CLOUDSВообще-то они родом из гордой Шотландии и приехали покорять Лондон летом 1967 г., тогда они еще назывались
1-2-3 и зажигали в Marque Club.
Многие тогда прониклись их музыкой. Среди тех, кто называли CLOUDS одними из своих вдохновителей - музыканты YES, KING CRIMSON, ELP...
CLOUDS - одни из пионеров, распиаренного позже Кейтом Эмерсоном, формата трио с доминирующими клавишами и с репертуаром, основанным на классической музыке.
Протопрогрессив в чистом виде.
Scrapbook - 1969.LP Island pink eye Germ 1 press., CD BGO 2 LP in 1 CD.
- Billy Ritchie / Hammond organ, piano, guitars, vocals
- Ian Ellis / bass, acoustic guitar, vocals
- Harry Hughes / drums
Как-то так получилось, что оба альба Облаков у меня на немецком Island. Звук достойный.
Половина альбома дополнена оркестровками в духе THE MOODY BLUES, написанными и сдирижироваными by David Palmer. Мне они кажутся искусственным притяжением. Музыка Облаков по сути не такая...
Пишут, что им навязали "островные" издатели сие модное новшество, которое мне напоминает здесь саундтреки к старым нашим и диснеевским мультикам.
Облака здесь похожи на Битлов и на вышеприсноупомянутый Муди Блюз, на Би Джиз , на Кинкс, Херманс Хермитс и тп... Но они уже пробуют тяжелеть и смурнеть.Они как бы на стыке психопопы и протопрога.
А2 - The Carpenter - типичный образец типичных CLOUDS. Хайлайт. Суперские песни В3 - Old Man и В4 - Waiter, There's Something In My Soup.
Хэммонд неистовствует, бас поддаёт тревожности, неутомимые барабанные брейки разнообразны, вокал чем-то похож на Джона Леннона.
Да весь альб, прослушанный мной 4 раза за пару дней, заслуживает похвалы, потенциал в Облаках виден невооруженным взглядом.
В Облаках сначала как-то коряво и наждачно, а потом cтановится уютно - начинаешь их слышать. Есть в них и британские чопорность, и раздолбайство одновременно.

…
Watercolour Days - 1971.LP Island Germ 1 press.
На своём втором альбе CLOUDS предстают полновесными виртуозами прогрессива. ПсихоПОПные игривости уступили место более серьезным музыкальным конструкциям.
Мы знаем много групп, играющих в таком же формате, достаточно вспомнить QUATERMASS, STILL LIFE, RARE BIRD ... СLOUDS однозначно из этой же когорты.
Этот альб, как бы, вершина их творческого пути. Доминирующие клавиши, в основном, в лице Хэммонда, агрессивны и напористы. Снова наложены кое-где оркестровые партии.
Cнова альб пронизан битловскими гармониями и красивыми мелодиями. А1 - одноименная с аьбомом композиция - хайлайт и рекомендед.
СLOUDS умело маневрируют на стыке мелодичных шестидесятнических построений и ядреного клавишного прото-прога, причем в обеих ипостасях они обалденны, захватывают внимание и будоражат на генном уровне.
Отличный альбом! Я бы сказал - абсолютно топовый и непонятно, почему Island не уделили им больше внимания... CLOUDS стали никому не нужны и распались.

Не так давно всплыл еще один альб Облаков, который был издан только в Америке на Deram и по времени располагается между Scrapbook и Watercolour Days.
Up Above Our Heads - 1970. Внес в поиск...