daydreamer писал(а):
Kenji Endo (1979) Tokyo Wasshoi. Очередной альбом японского автора-исполнителя вышел после большого перерыва и резко отличается от своего предшественника, Hard Folk Kenji. В качестве группы сопровождения здесь выступили трое музыкантов из Yonin-Bayashi (гитара, клавишные, ударные) плюс знаменитый басист Тетсу Ямаучи, а обложку оформил сам Таданори Йокоо. В этой концептуальной работе переплелось несколько субжанров, причем традиционный для Эндо фолк-рок занимает далеко не первое место. Открывает все Tokyo Taikutsu Otoko, которую я бы определил как прог-рок с азиатскими мотивами. Следом за ней идет заглавный трек – типичный стадионный рок типа поздних Rolling Stones и иже с ними, за которым следует очень классный электрический блюз Tengoku-e no Ongaku в духе Рори Галлахера, а за ним – нововолновая Aishu no Tokyo Tawa. Далее – еще два стадионных трека и драматичная Honto da Yo (с нее начинается вторая сторона оригинального винила, названная "Space side", в отличие от первой – "Tokyo side"), которую я бы отнес скорее к прог-року. Завершают пластинку два добротных чемберных инструментала, между которыми расположилась еще одна композиция в стиле new wave – UFO. На CD-переиздании есть пара бонусов, но и без них работа получилась отменная. Пожалуй, из того, что я слышал у Кендзи Эндо – самая интересная.
Kenji Endo (1980) Uchu Boeigun. Следом за отличным альбомом Tokyo Wasshoi, где Кэндзи Эндо максимально приблизился к прог-року, он записывает странный диск, похожий на музыкальную сатиру. Его название переводится, как "Космические силы обороны" (что отсылает нас ко второй стороне предыдущего диска, которая имела название Space Side), обложка выполнена в аниме-стиле, а в записи снова приняли участие музыканты из Yonin-Bayashi. Стартовый заглавный трек – практически чисто песня Rocking Son Of Dschinghis Khan (она же – "Казачок") германской диско-группы Genghis Khan – с выкриками, звуками марша и фейерверков, но в азиатском варианте. После нее полторы минуты звучит рок-номер Tsugonomi Rock, следом – нововолновая The Guardman. Песня Tokyo Enka невольно вызвала у меня образ Вахтанга Кикабидзе, а идущая за ней Shirogane no Tsubasa оказалась хард-роковым боевиком. Завершает первую сторону меланхоличный инструментал Haru no Mezame с флейтой и акустическими переборами. Вторая начинается с Yorokobi no Uta – фрикового стеба на музыку Баха на синтезаторах и кривляющимся вокалом, за которым следует эстрадная баллада Aishuu no Tokyo Tower с прошлого альбома, исполненная в совершенно другом варианте и спетая дуэтом с певицей Мики Хираямой. После яростного чеса на акустических гитарах в треке Yogisha no Blues с истерично захлебывающимся вокалом и мощными запилами на губных гармошках идут два финальных номера: Uchu Boeigun no March ("Марш Космических сил обороны") – торжественная инструментальная вещь с ведущим фортепиано на фоне ударных, клавишных и флейт; и Uchu Boeigun no Housoukyoku ("Радиовещательная станция Космических сил обороны"), представляющая собой синтезаторный фон с отрывистым "роботизированным" нарративом. Переиздания на CD включают два концертных бонус-трека, которые стилистически никак не связаны с этим материалом. Первый – запись 1974 года Odoro yo Baby, бешеный чес на акустике с агрессивным вокалом, причем почти две минуты из общих шести занимает бурное общение с аудиторией и овации. Второй, Soto wa Ameda yo – еще более старый, аж из 1968 года, длится больше 8 минут и представляет Кэндзи Эндо "старого образца": эмоциональное сингер-сонграйтерство под гитару и губную гармошку.