Крутан Шестидесятых писал(а):
KAARST - 2 (1977, Germany)
Styles: folk rock, psych, prog, latin, politrock
Прежде всего, надо б, наверное, поблагодарить тех безвестных энтузиастов, которые в постепенно уходящем году откопали недоставаемый "второй Каарст", отрипили его и сделали достоянием широких прогрессивных слоёв.
На диске 5 треков. Каждый из них стоит того, чтобы пройтись отдельно.
1. Good Night. Вокал: Jutta Hahn. Романтичное вступление под акустику с мелодией просто очень напомнившей Шехерезаду. Переходит в игривую пробежку с лидирующей флейтой, тамбурином, конгами и родосом. Заводит!
2. Mama Samba. Вокал: Reinhard Firshow. Латинская ритмика, которую так любили музыканты этой тусовки, и последующего проекта HALLIMASCH. Фиршоу, как и зачастую, склонен к текстам социально-политического характера, высказываемых в немного идиотичной форме (под ритмы самбы). Достаётся всем: от священников до президентов. Тоже резвая штука.
3. The Park. Вокал: Jutta Hahn. Декадентская баллада. Джазо-фолковый блэнд - прозрачный и трогательный. Не обошлось и здесь без заводных латинских вкраплений.
4. For Carl. Вокал: Reinhard Firshow. Снова декадентство. Некоему Карлу рассказывают про ассоциативную природу цветов. Тревожно-завораживающая мелодия и соло на клавесине.
5. Hesels Jahreszelten. Вокализ: Jutta Hahn. Это 19-минутный фолк-прог эпик. В первый момент, когда осторожно вступила флейта, я подумал, что это гитара. Любят же немцы пропускать флейту через различные дивайсы! Хаан постоянно вокализирует очень легко и со светлой печалью. В каком-то фрагменте вступил умный саксофон. Каким-то образом, играя блюзовое соло он вплёл в него тончайшие восточные намёки. Но не обрисовал, а лишь неясно наметил. Мне сложно объяснить это человеческими словами - лучше послушать. И, разумеется, латиница снова - здесь: с пастушьими рожками и фирменным фоно.
Мне очень люб и дорог дебютник Kaarst, однако второй диск можно назвать усовершенствованным дебютником. Безусловно, сильнейшая работа этой замечательной тусовки!

А вот, наконец-то их 3-й заключительный, частенько фигурирующий под названием
Hotel. На самом деле у альбома иное название.
Kaarst "Hier Spricht Man Deutsch" - 79 LPBass – Didi Degen
Cello, Organ – Uli Mix
Congas, Percussion – Axel Adams
Drums – Wolfgang Filz
Guitar – Hans Engstfeld
Piano, Electric Piano – Jochen Bosak
Vocals, Flute, Saxophone, Guitar – Reinhart Firchow
Vocals, Percussion – Anke Degen Эта работа, как говорится, сделана на излете, хотя и имеет свои светлые музыкальные моменты. Во-первых, 2-4-минутные треки и лишь одна вещица длится 7 минут (преотличная кстати). От эпичности решили отказаться в угоду более коммерческого саунда. И тем не менее, альбом симпатичен. Флейта, нежный сакс и виолончель отлично и мило увязаны друг с другом. Гитары преимущественно акустические ... Местами очень такой популярный и мелодичный, слегка легковесный чембер. Но чаще очень не тупые сонграйтерские номера с налетом фолка, джаза, психодела с вкраплением танцевальных мелодий, баллад, самбо-румб. Все мелодии прекрасно отработаны, а к аранжировкам не придерешься. Умиротворенное фоно с добавлением виолончели и обильной перкуссии. Короче, тоже очень достойная пластинка, которая все же уступает предыдущим двум. Похоже, что на сиди этот альбом пока не переиздавался.
Highly recommended!
ЗЫ. Джазец проходит через всю пластинку, а вокал исключительно на немецком языке.