various artists (1971) S.O.S. Concert – Folk to Rock no Dai Koudou Ensoukai. Очень интересный артефакт и просто отличный концерт разнородной японской рок-тусовки: от практически чистых фолковиков до хард-рокеров, причем среди исполнителей довольно много редких и малоизвестных групп. Концерт состоялся 24 декабря 1970 года в токийском “Сибуя Паблик-холле”, а S.O.S. в данном случае расшифровывается как Save Our Sounds. Открывается первый диск двойника коллективом Rock Candies, исполняющим микс из двух классических блюзов – Summertime и Sometimes I Feel Like A Motherless Child. Хорошее исполнение, но совсем не джазовое, а с сильным привкусом весткоуст-психоделии, сочетанием акустики и электричества и драйвовым женским вокалом. Следом идет мягкий фолк Shiretoko Ryojo от акустического дуэта Shrieks – печальная мелодичная вещь с шикарными вокальными гармониями, а за ней психофолковая группа Now с кавером на Carpet Man – хит американского вокального квинтета 5th Dimention. Продолжает концерт дуэт Jiros, при этом сначала Дзиро Сугита сольно исполняет кантри-номер Heart Over Mind в манере Джонни Кэша, потом уже вдвоем они исполняют свой отличный номер For The Love & You в духе ранних Саймона и Гарфанкла (вышел в феврале 1971 года на сингле Children Who Don't Know War), а потом – еще одну свою песню Peace Peace (вышла на том же сингле), при этом ведущий вокал здесь у Осамы Катаямы, а подпевают дуэту несколько добровольцев из числа любителей фолк-рока. Далее на сцену выходят Akai Tori и исполняют три своих вещи в духе The Mamas & The Papas, при этом завершающая их выступление Takeda no Komoriuta имеет заметное влияние японской мелодики. Пацифистскую психофолковую идиллию грубо нарушают The Mops, вышедшие с убойной версией своего саббатообразного монстра Town Where I Was Born (здесь названного The Town That I Was Born), и продолжают вакханалию исполнением знаменитой впоследствии Iijanaika – на момент исполнения альбом с этими треками еще не вышел, так что аудитория просто в экстазе. Завершает первый диск фолковый дуэт Toi et Moi (Сумио Акутагава и Эмико Ямамура, в дальнейшем известная как сольная исполнительница Эмико Сиратори), к тому времени успевший выпустить уже 4 альбома. Начав с милого кавера холлизовской Very Last Day, они исполняют песню Tiny Sparrow из репертуара Peter, Paul & Mary и продолжают (уже на следующем диске) своей собственной лиричной Daremo Inai Umi. После этого на смену фолковым распевам снова приходят жесткие гитарные риффы и мрачные пассажи хэммонд-органа: Куни Кавачи и его The Happenings Four+1 с Кимио Мизутани в качестве соло-гитариста исполняют Kirikyogen, известную любителям японского рока в исполнении Кавачи с Flower Travellin' Band, и мощную драматичную Omae no Sekaie. Их сменяет Казухико Като – бывший участник Folk Crusaders и будущий лидер Sadistic Mika Band – после акустической версии битловской With A Little Help From My Friends, вошедшей в его сольный дебютник, он исполняет еще две отличных вещи – If и Strange Days Of Our Life и уступает место группе The Wild Ones. Это последние выступающие; вопреки своему названию, группа не выходит за рамки жизнерадостного фолк-рока с небольшой долей психоделии, исполняя каверы Byrds, Саймона и Гарфанкла, Everly Brothers и заканчивает выступление своей собственной Iinokana и песней Good Morning Starshine из знаменитого мюзикла Hair. Завершающим аккордом всего концерта звучит битловская Don't Let Me Down в исполнении всех участников хором. Несмотря на заметное количество чужого материала и доминирование немудреного психофолка, альбом мне очень понравился. Отдельно хочу отметить очень качественную запись концерта.
_________________ Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию. Ю. Мисима, Золотой храм
|