<--Go back to the first page | Go to "Paleontology"

Уголок коллекционера

The Best Music You Never Heard
Текущее время: 13 май 2025, 07:30

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 469 ]  На страницу Пред.  1 ... 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20 ... 32  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Prog-jazz, freak-jazz, free-jazz, jazz-rock, ECM
СообщениеДобавлено: 05 дек 2013, 09:47 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 фев 2005, 15:15
Сообщения: 6531
Откуда: Москва
Brand X - Timeline (1977-1992)

Отличная компиляция двух концертов этой британской группы, записанных в 1977 и 1992 году в США и впервые изданных на фирме Buckyball Records в рамках двойного CD в 2000 году. Основной интерес здесь, несомненно, представляет живое выступление Brand X в городе Чикаго, где ансамбль предстает во всей красе и в лучшем виде. Здесь особо хорошо раскрывается талант перкуссиониста Морриса Перта, который придает новые очертания ритмике ударных Кенвуда Деннарда (Фил Коллинз отсутствовал в этом американском туре). К сожалению, на студийных версиях Перт был не так заметен. Концерт продолжается больше часа, и звучание по большей части намного лучше, чем на других официальных зальниках, однако во второй части диска его качество немного снижается (видимо, записано с другого источника). Сами композиции наполняют чакры слушателя фантастическим джаз-фьюжном, который звучит более феерично и завораживающе, чем, например, унылый Livestock. Все вещи с первых трех альбомов в расширенных аранжировках и с большой долей креативности, но больше всего с Masques. Робин Ламли пока еще один, без Питера Робинсона, но клавишное многообразие из синтезаторов и пианино все равно впечатляет, как и безупречные соло гитариста Джона Гудсолла. Второй концертник, задокументированный в Нью-Йорке в 1992 году, менее любопытен и представляет команду в формате трио (Джон Гудсолл на гитаре, Перси Джонс на басу и Фрэнк Кац на барабанах). Играют они здесь в основном несколько старых номеров, а также материал со свежего на тот момент альбома X-Communication, но без клавишных слушается это все довольно скудно, хотя свой стандартный репертуар они исполняют вполне сносно. В целом, роскошная подборка записей группы. Warmly recommended!!!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Prog-jazz, freak-jazz, free-jazz, jazz-rock, ECM
СообщениеДобавлено: 05 дек 2013, 13:01 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 фев 2005, 15:15
Сообщения: 6531
Откуда: Москва
Brand X - Trilogy (2003)

Боксет из трех CD этой английской группы, выпущенный фирмой Buckyball Records в 2003. Два из них являются студийными записями 90-х годов - X-Communication и Manifest Destiny, однако наибольшее внимание привлекает третий - концертный альбом 1979 года времен их американского турне, отличающийся великолепным звуком и исполнением. Сыгран он был в Нью-Йорке и по сетлисту совпадает с зальником из Лос-Анжелеса (Live at the Roxy LA), только саунд на несколько порядков лучше. Жаль, правда, что можно его приобрести только с двумя другими, которые особой красотой не отличаются. В принципе, описание его весьма схоже с рецензией на Live at the Roxy LA: такие же пространные, но весьма привлекательные фьюжновые импровизации, построенные на изощренном взаимодействии клавишных и гитары, шуточки Фила Коллинза в перерывах между вещами, материал в основном с диска Product, но исполненный намного живее и агрессивнее, бурное одобрение аудитории после каждого номера, ну и, наверное, лучший период в истории ансамбля. Вообще, если выстроить все официальные концертные альбомы Brand X, то этот, несомненно, займет первое место, за ним следует Timeline, а потом Live at the Roxy LA и Livestock, так что искать его необходимо. Highly recommended!!!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Prog-jazz, freak-jazz, free-jazz, jazz-rock, ECM
СообщениеДобавлено: 09 дек 2013, 23:35 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 фев 2005, 15:15
Сообщения: 6531
Откуда: Москва
Brand X - Missing Period (1976)

Шикарный архивный релиз прославленных британцев, который впервые стал достоянием общественности в 1998 году благодаря CD-изданию на фирме Outer Music (недавно, кстати сказать, он снова появился в продаже на другом лейбле Gonzo Music). Эта компиляция содержит самый ранний материал Brand X за свою карьеру, записанный для радио BBC. Отличный фирменный бибисишный звук обеспечивается не менее крутым исполнением классического джаз-рокового репертуара группы. Примерно половина вещей в дальнейшем появилась на различных студийниках группы, а другая половина так и осталась неизданной до сего момента. По сравнению с номерными дисками здесь больше живого драйва и энергетики, гитара Джона Гудсолла получает очень много пространства для солирования, и благодаря ей усиливается впечатление о явных отсылках к творчеству Mahavishnu Orchestra, смешанному со следами Return to Forever. Робин Ламли также зажигает на куче синтезаторов и электрическом пианино. Длина импровизаций достигает 11 минут, а музыканты периодически срываются в зубодробительный прогрессивный угар, который мы все так ценим. По сравнению с Unorthodox Behaviour, например, нотки фанка прорываются гораздо реже здесь (хотя все равно присутствуют), а творческие хитросплетения и задумки выглядят закрученнее и цельнее. Превосходная работа, которая показывает прелести конвенционального британского джаз-рока наиболее полно. Highly recommended!!!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Prog-jazz, freak-jazz, free-jazz, jazz-rock, ECM
СообщениеДобавлено: 11 дек 2013, 00:43 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 фев 2005, 15:15
Сообщения: 6531
Откуда: Москва
Brand X - Rated X USA (1978)

Хотя данный альбом, как правило, не включается в официальную дискографию этой английской команды, будучи не более чем бутлегом, отметить его я считаю делом обязательным, ибо по качеству записи он опережает многие легальные издания (например, Live at the Roxy LA), а его музыкальные изыски так и вовсе недостижимы. Украшает диск, кстати говоря, весьма фривольная обложка со слегка заретушированными сценами из фильмов для взрослых, отдавая, правда, дань уважения его названию. Rated X был выпущен в 1992 году итальянской конторой Microphone Records, специализировавшейся в начале 90-х на подобной сомнительной продукции известных прогрессивных групп типа King Crimson, UK, Gentle Giant и т.д. На пластинке был запечатлен один из концертов американского тура группы явно в поддержку альбома Masques, так как большинство композиций взяты как раз с него. Сыгран этот зальник просто изумительно, и это тем более странно, что состав музыкантов здесь был не совсем полный, и Джона Гудсолла и Фила Коллинза заменили американские сессионщики Майк Миллер и Майкл Кларк на гитаре и барабанах соответственно. Заменили, надо сказать, знатно, ибо разницы я совсем не заметил, а и то и вообще переплюнули маэстро местами. Феноменальное исполнение некоторых вещей здесь достигает 18-19 минут: громоподобные раскаты синтезатора Робина Ламли соперничают со свингующим басом Перси Джонса и задиристой гитарой, а перкуссионист Морис Перт без устали лупит по своим тарелочкам. Вихреобразные соло идут одно за одним без остановки, мелодические основы базовой композиции постепенно теряются, чтобы уступить место беспрестанному импровизу. Убийственные версии The Ghost of Mayfield Lodge, Earthdance и особенно Nuclear Burn. Пожалуй, лучше концертника Brand X, чем этот, я не слышал. По всей видимости, записан он был для радио-трансляции, поэтому качество саунда сравнимо с официальным, что для бутлегов подобного рода удивительно. Highly recommended!!! 73 минуты истинного душевного джаз-рока с прогрессивным флером!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Prog-jazz, freak-jazz, free-jazz, jazz-rock, ECM
СообщениеДобавлено: 21 дек 2013, 13:29 
Не в сети

Зарегистрирован: 23 июл 2005, 21:40
Сообщения: 10117
Larry Coryell "Barefoot Boy" - 72 BGP Records/Ace records
Mervin Bronson - Bass,
Larry Coryell - Bass, Composer, Guitar, Keyboards, Synthesizer
Roy Haynes - Drums,
Lawrence Killian - Congas
Michael Mandel - Piano
Mike Mandel - Keyboards
Steve Marcus - Sax (Soprano), Sax (Tenor),
Gabor Szabo - Composer
Harry Wilkinson - Drums, Percussion

На вновь вышедшем сидюке написано:
A rare session from the celebrated guitarist.
Фраза сама по себе довольно оскорбительна для музыканта, отметившего в апреле этого года свое 70-летие. Оскорбительна должна быть потому, что столь знаковый мастерпис вдруг оказался РЕДКОЙ СЕССИЕЙ! :shock: Действительно, пластинка либо издана впервые в формате сиди, или ваще пребывала свыше 40 лет на виниле. А между тем, почитатели таланта маэстро считают альбом чуть ли не лучшим в и без того славной дискографии Кориелла. Я послушал и реально впечатлился крутизной и музыкальной изысканностью этого релиза.
3 трека - 12, 8 и 20 минут каждый. Электрогитара, саксы, фоно, бас да ударные. Удивительная, умная смесь джаз-рока, фьюжна (даже нотки германского джаз-краута почудились). Совершенно не американские подходы к фьюжну/джаз-року - импровизационный настрой, жесткое гитарное мочилово с неожиданно мягкими обертонами и изысканной лирикой. Ларри дает играть и другим, очень хорошим музыкантам, лишь время от времени переходя к великолепным соло.
Почитал на оллмузике биографию музыканта. Оказывается, что масса материала из 60-70-х годов по сю пору остается непереизданным. А жаль, ведь ключевой музыкант по джаз-року и фьюжну. До сих пор работает - записывается и выступает, выпуская (по слухам) очень неплохие альбомы.
ЭТО ОДНОЗНАЧНЫЙ МАСТ! Хотя я лично знаю его альбомов 7-8 ну очень близких к шедевру!
Highly recommended! :D
ВЫВОД: треба переслушать и переосмыслить наследие музыканта, написав побольше рецензий на его работы разных лет.

_________________
"Without music life would be a mistake" (c) Nietzsche
"Do what thou wilt shall be the whole of the Law" (с) Aleister Crowley


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Prog-jazz, freak-jazz, free-jazz, jazz-rock, ECM
СообщениеДобавлено: 21 дек 2013, 22:17 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 фев 2005, 15:15
Сообщения: 6531
Откуда: Москва
У него и последний шикарен. :D


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Prog-jazz, freak-jazz, free-jazz, jazz-rock, ECM
СообщениеДобавлено: 24 дек 2013, 09:32 
Не в сети

Зарегистрирован: 23 июл 2005, 21:40
Сообщения: 10117
Gary Windo "Dogface" - 82 Gonzo Multimedia
Гэри Виндо никогда не привлекал к себе внимания, хотя музыкантом был от бога. Трудно перечислить всех знаменитостей, с кем он так или иначе сотрудничал. Среди прочих были Грэм Бонд, Рэй Расселл, Кит Типпетт, Карла Блей, NRBQ и многие другие. В начале 80-х музыкант переехал в США, где и записал свою (эту) первую сольную пластинку (как я понял, с разными составами). По сути это такой буги-рок-н-роллистый джаз-рок с элементами саксофонного фрика и эпатажа. Звучит очень прикольно, а слушается замечательно - очень активная пластинка с ведущим саксом. Очень хорошие гитарист, басист и барабанщик. Без фри здесь никак - все же музыкант сурьезный, ну и юморных моментов хоть отбавляй (запповщиной попахивает местами).
Highly recommended! :)

_________________
"Without music life would be a mistake" (c) Nietzsche
"Do what thou wilt shall be the whole of the Law" (с) Aleister Crowley


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Prog-jazz, freak-jazz, free-jazz, jazz-rock, ECM
СообщениеДобавлено: 24 дек 2013, 11:15 
Не в сети

Зарегистрирован: 23 июл 2005, 21:40
Сообщения: 10117
Gary Windo "Deep Water" - 88 Gonzo Multimedia
Bass Guitar – Jack Robinson (4)
Cello – Ann Sheldon
Drums – Steve Moses*
Guitar – Knox Chandler
Saxophone, Vocals, Bass Clarinet – Gary Windo

Еще одна сольная работа Гари Виндо из конца 80-х. Надо отметить, что сольников у маэстро было крайне мало - в основном он помогал записываться другим музыкантам.
Сочетание роковых и джазовых тьюнсов с чем-то современным типа новой волны. Последнее не убивает пластинку - наоборот, слушается как-то неожиданно. Хорошая гитара + Виндо здесь еще выступил в качестве вокалиста.
Связка гитары и сакса формируют звучание этой пластинки. Вилончель лишь для вкуса и не делает погоды.
Хорошая все же пластинка.
Recommended! :)

_________________
"Without music life would be a mistake" (c) Nietzsche
"Do what thou wilt shall be the whole of the Law" (с) Aleister Crowley


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Prog-jazz, freak-jazz, free-jazz, jazz-rock, ECM
СообщениеДобавлено: 24 дек 2013, 12:54 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 фев 2005, 15:15
Сообщения: 6531
Откуда: Москва
Brand X - Is There Anything About? (1982)

Окончание славной эры Brand X, которая началась еще в середине 70-х. Завершение пришлось на 80-е годы, и, как это часто бывает, получилось весьма слабым. Все вещи на этой пластинке, видимо, представляют собой осколки сессий к альбому Product, когда под давлением звукозаписывающей фирмы, желающей получить больше барышей, группа раскололась на два лагеря: один отдавал предпочтение более сложной музыке, второй - более коммерциализованной. В первом случае все лучшие и прогрессивные композиции вошли в альбом Product, в то время как другие пришлись на Do They Hurt? и Is There Anything About?. Здесь фирменный элегантный джаз-рок Brand X уступил место тривиальному лаунжу, овеянному электронными клавишными и популярными танцевальными ритмами. Присутствуют здесь и электронные барабаны, и слезливый саксофон на одной вещи, и пластиковые синтезаторы. В общем, на этой работе можно встретить все, что так не любит настоящий меломан. Жиденькая пластинка, которая не выдерживает никакой критики. Not recommended!!!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Prog-jazz, freak-jazz, free-jazz, jazz-rock, ECM
СообщениеДобавлено: 27 дек 2013, 01:32 
Не в сети

Зарегистрирован: 06 июл 2006, 20:50
Сообщения: 441
Gary Burton 1970 Good Vibes (Atlantic records).
Sam Brown / Jerry Hohn / Eric Gale - guitars
Richard Tee - piano / organ
Steve Swallow / Chuck Rainey - bass
Bernard Purdie - drums
Gary Burton - vibes/piano/organ

На данном альбоме Бертон окончательно распрощался с боповым традиционализмом, общими местами еще появлявшимся на его ранних альбомах второй половины 60х. Наипрогрессивнейший джаз-рок со скоростными партиями сразу трех искуснейших гитаристов и электрического вибрафона - первая вещь уверенно смотрелась бы на альбоме у, скажем , Stark Reality. Затем, однако, вибрафон становится акустическим, появляются разнообразные клавишные, темп замедляется, а музыка становится более грувовой (фанком это назвать нельзя) и психоделической , мастерство импровизации всех без исключения участников и композиторский талант Бертона видны во всей красе. Замечательный альбом :!:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Prog-jazz, freak-jazz, free-jazz, jazz-rock, ECM
СообщениеДобавлено: 27 дек 2013, 01:57 
Не в сети

Зарегистрирован: 06 июл 2006, 20:50
Сообщения: 441
Miroslav Vitous 1969 Infinitive Search (Atlantic records).
Miroslav Vitous - bass
Joe Henderson - sax
John McLaughlin - guitar
Herbie Hancock - piano
Jack DeGohnette - drums
Со временем прихожу к выводу, что сольные работы участников Weather Report частенько значительно интереснее чем альбомы собственно Weather Report . Вот и дебютник первого их басиста Мирослава Витуса, тогда еще только недавно эмигрировавшего из Чехословакии в США, и заручившегося поддержкой лучших на то время американских джазменов (посмотрите-ка на состав!), и записавшего первый свой альбом в студии самого Херби Манна - Эмбрио рекрод. Результат получился соответствующий - прекрасный фри-джаз и и импровизационный ранний фьюжн, с агрессивными коллективными и поочередными солированиями всех участников, хотя звук больше акустический , молниеносные смены тем, замороченнейший контрабас Витуса порой забивает всех и вся . Часть композиций - сольные басовые партии с редкими аккуратными вступлениями остальных музыкантов. Также замечательная пластинка :!:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Prog-jazz, freak-jazz, free-jazz, jazz-rock, ECM
СообщениеДобавлено: 30 дек 2013, 09:13 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 фев 2005, 15:15
Сообщения: 6531
Откуда: Москва
Anthony "Reebop" Kwaku Bah - S/t (1973)

Потрясающий ганский перкуссионист, который прославился тем, что играл на поздних альбомах Traffic и Can. Эта сольная пластинка стала у него второй по счету и была записана с целой плеядой талантливых шведских музыкантов, включая группу Flasket Brinner практически в полном составе, а также членов Kvartetten Som Sprangde, Heta Linjen, Egba и Янне Шаффера собственной персоной. Изумительно легкий по своему наполнению джаз-рок, который основан на сильнейших брассовых аранжировках, показывающих великолепное взаимодействие между саксофоном и трубой. Известный клавишник Бобо Стенсон обеспечивает каскады ритмичного электронного пианино, а Шаффер блистает в могучих гитарных соло, которые местами сильно отличаются от происходящего на его сольных дисках. Сам же Кваку Бах проникновенно стучит по своим любимым бонгам, а также поет в традиции афророка, но по большей части альбом инструментальный. По сути своей вся пластинка представляет собой органичный сплав джаз-рока, прогрессива, африканской музыки и толики фанка. Где-то слышатся отголоски Flasket Brinner, где-то чудится Ginger Baker's Airforce, а кое-где и Traffic. Отличная работа, которая странным образом практически неизвестна широким массам слушателей, видимо, ввиду своей доставаемости пока только на виниле. Highly recommended!!!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Prog-jazz, freak-jazz, free-jazz, jazz-rock, ECM
СообщениеДобавлено: 19 фев 2014, 08:33 
Не в сети

Зарегистрирован: 23 июл 2005, 21:40
Сообщения: 10117
Albert Mangelsdorff Quartet "Live In Tokyo" - 72 Enja Records
Albert Mangelsdorff - trombone,
Heinz Sauer - tenor sax,
Gunter Lenz - bass,
Ralf Hubner - drums

Вот такой почти 50-минутный концертник, записанный Мангельсдорф сотоварищи в Токио начала 70-х. В отличие от большинства студийников маэстро здесь упор делается на джазовую импровизацию и упражнения в стилистике фри. Долгое (но не затянутое) солирование - попеременное и совместное. Основная фишка это соревнование тромбона и тенор саксофона. Никакой эстрадности и популяризации (что частенько бывало присуще Мангельсдорфу). Вполне серьезный, витиеватый и энергичный авант-джаз. 4 трека всего - 15, 11, 22 и 4 минуты каждый. Отличная работа. Highly recommended! :)

_________________
"Without music life would be a mistake" (c) Nietzsche
"Do what thou wilt shall be the whole of the Law" (с) Aleister Crowley


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Prog-jazz, freak-jazz, free-jazz, jazz-rock, ECM
СообщениеДобавлено: 28 фев 2014, 16:53 
Не в сети

Зарегистрирован: 06 июл 2006, 20:50
Сообщения: 441
Dave Holland Quartet 1973 Conference of the birds (ECM).
Anthony Braxton - reeds / flute
Sam Rivers - reeds / flute
Dave Holland - bass
Barry Altschul - drums/marimba
Холланда на ЕСМ я уже слышал - со Станько и с Весалой, и везде его играющий, как бы отдельно от главной музыкальной линии , бас, был узнаваем безошибочно. Но еще за пару лет до всего этого Холланд выступил в качестве лидера, записав альбом красивейшего камерного авант-джаза и модерн креатива, основанного на перестрелках двух духовиков (саксофоны и флейты в разных вещах). Иногда квартет разгоняется до довольно агрессивного коллективного солирования, но чаще это размышленческие куски с ломаной ритмикой и выпуклым ,играющим в свою игру, басом. Есть замечательная , почти лирическая вещь на взаимодействии маримбы и флейты. Один из лучших альбомов ЕСМ!


Последний раз редактировалось pu i 01 мар 2014, 13:17, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re:
СообщениеДобавлено: 28 фев 2014, 18:33 
Не в сети

Зарегистрирован: 06 июл 2006, 20:50
Сообщения: 441
Khan писал(а):
Keith Tippett Group - Dedicated To You, But You're Weren't Listening 2002. Вниманию слушателей предлагаются записи начала 1971 года. А потому мы слышим все то же равномерно и пропорционально распределенное музыкальное пространство, где органично «уживаются» емкие брасс-роковые композиции, ритм-энд-блюз в околомотауновском прочтении, биг-бэндовые эксперименты в стиле Карлы Блей, фирменное Типпетовское пиано и рыдающий саксофон а-ля Колтрейн периода Olatunji Concert. В одном месте слышится зловещий коллективный хохот. В проекте задействованы следующие деятели джазового и рокового андерграунда.

Keith Tippett - piano, Hohner electroc piano, voice
Elton Dean - alto saxophone, saxello
Marc Charig - trumpet
Nick Evans - trombone
Roy Babbington - bass, bass guitar
Bryan Spring - drums
with:
Gary Boyle - guitar [2/7]
Neville Whitehead - bass
Phil Howard - drums
Robert Wyatt - drums, voice
Tony Uter – percussion

Keith Tippett Group 1970 You are here... I am there (Esoteric records).
Keith Tippett - piano/electric piano
Mark Charig - cornet
Elton Dean - alto sax
Nick Evans - trombone
Jeff Clyne - bass
Alan Jackson - drums/glockenspiel
Первый альбом в общем повторяет формулу второго, хотя и записан меньшим составом музыкантов - все тот же ранний джаз-роковый биг-бэнд с гомеопатически дозированными уходами в аккуратный фри, но с несколько замедленным (в английском стиле) метаболизмом - неспешные , исподволь развивающиеся темы на малых м средних скоростях с царящей безраздельно брассовой секцией и превосходной работой клавишника. По структуре композиций ближе к ранним Майклу Гиббсу, Грэму Коллиеру и Нуклеус. Давно искал это мастерпис на СД - и вуаля, спасибо Эзотерикам за качественный ремастеринг.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 469 ]  На страницу Пред.  1 ... 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20 ... 32  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB



Technical support by