Albion Country Band – Battle of the Field 1976 [Island/Re: BGO, CD, rec. 1973]
Ashley Hutchings – bass Simon Nicol – guitars, vocals Roger Swallow – drums Martin Carthy – guitar, vocals Sue Harris – vocals, oboe, dulcimer John Kirkpatrick – accordion, vocals, piano
По сути дела, третий кит английского фолк-рока, после Fairport и Steeleye Span, представляющий собой эдакую «dream team» из указанных команд. Плюс местечковые знаменитости, типа Джона Киркпатрика и Мартина Карти. Собрались они раньше, в 1973 году и оригинальный состав включал в себя массу именитостей, таких как Ричард и Линда Томпсон, Стив Эшли и Дэйв Мэттакс. Большинство этих фигурантов прикрывали незабвенную Ширли Коллинз на её альбоме No Roses ещё под именем Albion Band. Единственный альбом группы с этим названием, помимо предшествующих ему фестивальных выступлений, был записан уже в несколько видоизменённом составе в 1973, но вышел на большие экраны только в 1976 из-за каких-то смуров со звукозаписью. Впоследствии, ближе к концу 70-х название группы сменится на Albion Dance Band, запишутся ряд альбомов, название сменится на исходное и история будет вершиться вплоть до наших дней. По-хорошему, в том числе и с их работ и стоит начинать знакомство с жанром. …Ну не знаю. В принципе, альбом представляет квинтэссенцию и самые основополагающие тенденции в английском фолк-роке, сохранившиеся до наших дней; и должен заводить апологетов не менее, чем Liege & Lief или Below the Salt, оттого такие монументы непросто объективно рецензировать. Альбом, представляющий собой очередную фолк-роковую попытку переосмысления английской традиции: от придворных плясовых до бродяжьих рилов, безусловно, хорош (и был бы ещё лучше, будучи единственным продуктом этих ребят), но, вероятно, в силу своей линейности, нарочито эксплуатируемых клише и своей назойливой правильности, интерес к нему со временем проходит, как раз по причине интереса к «отклонениям от нормы». Музыканты, бравурно прославляя дух Альбиона, настолько раздухарились, что их звёздный состав стал походить на инвентарный шарж на самое себя. Напыщенная и подозрительная в своём лубочном добродушии, группа, тем не менее, в малых дозах подлежит ознакомлению. (собирателям же фолк-рока её просто невозможно миновать, отчасти оттого и упоминание). Вышесказанное ещё более жутко проявится в следующих проектах основных криэйторов этой тусовки: Etchingham Steam Band и Albion Dance Band конца 70-х – начала 80-х: картина, в принципе, известная и в смежных рок-музыкальных жанрах, и именно это обстоятельство навсегда отогнало меня от последующих многочисленных соло- и совместных проектов Хэтчингса энд ко, хотя в этом конкретном аспекте претендую разве что на махровый субъективизм и согласен на любые возражения.
|