<--Go back to the first page | Go to "Paleontology"

Уголок коллекционера

The Best Music You Never Heard
Текущее время: 17 май 2025, 01:41

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 1350 ]  На страницу Пред.  1 ... 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26 ... 90  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 13 дек 2008, 00:17 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 фев 2005, 15:15
Сообщения: 6531
Откуда: Москва
OUTER LIMITS - Stromatolite (2007)

Не стареют душой ветераны - именно так можно озаглавить новый альбом великий японских прогстеров OUTER LIMITS. Такое впечатление, что и не было без малого 20 лет с момента выхода их последнего альбома, удивительно, саунд остался все таким же легко узнаваемым и любимым: все также запиливает на скрипке Такаши Кавагучи, вторит ему на гитаре Такаши Арамаки, барабанит Нобуюки Сакурай и импровизирует на клавишных инструментах Шусей Цукамото. Вообщем, старый добрый состав, который долго радовал нас 100% качественным симфопрогом. Только вокалист новый (он же басист), однако его вокал очень напоминает старого. Стиль также не претерпел изменений: как всегда, большое внимание уделено инструментальной работе, вокала совсем немного (как всегда у OUTER LIMITS), скрипач свирепствует вовсю (мне кажется, здесь ему дают развернуться даже больше, чем на классических альбомах 80-х), отличные мелодии и смены ритма. Интересно, что скрипка звучит один в один как на предыдущих дисках, а вот клавишные уже выдают современные технологии. Вещи примерно 7-9 минут. Несомненно, эта пластинка порадует как любителей этой команды (к которым я могу себя смело отнести), так и просто почитателей хорошей инвентивной музыки.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 14 дек 2008, 20:20 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 фев 2005, 15:15
Сообщения: 6531
Откуда: Москва
ASTURIAS – Brilliant Streams (1990)

Японский коллектив ASTURIAS, уже долгое время ведомый мультиинструменталистом Йохом Охьямой, на протяжении многих лет остается верным традициям музыки Майка Олдфилда и создает мелодические приемы, близкие группе CAMEL. Охьяма соприкоснулся первый раз с прогрессив-роком, когда устроился работать звукоинженером в студию к знаменитой группе SHINGETSU, после этого он задумал свой собственный проект и в свою группу взял бывших участников SHINGETSU гитариста Харухико Тсуду и клавишника Акиру Ханамото. На первых альбомах Йох много использовал компьютерных технологий в сочетании с музыкальной записью, что вызывает много нареканий у слушателей в связи с якобы механистичным и синтезированным саундом и близостью к нью-эйджу. С своей стороны скажу, что качество мелодического материала здесь настолько высоко, что забываешь о некоторых огрехах с компьютерным программированием (вообще у японского симфопрога 80-х саунд был своеобразным, что уж говорить), да и сам Охьяма сейчас признает, что был молодым и глупым тогда, и думал, что прогрессив-рок должен выражаться при помощи самых современных средств на тот момент. Альбом стилистически повторяет первый диск, 4 вещи, один эпик на 22 минуты, думаю, если вам понравился первый, вы с удовольствием послушаете и второй. Эпик оказался послабее, чем на первом диске (где эпик вообще один из лучших, которые японская прогсцена когда-либо создавала), зато другие композиции выше всякой критики. Интересно, что здесь уже Охьяма начал потихоньку внедрять акустические инструменты (в частности, немного фагота можно услышать на одноименном эпике с альбома), что продолжит успешно воплощать в жизнь в ACOUSTIC ASTURIAS.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 16 дек 2008, 10:27 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 фев 2005, 15:15
Сообщения: 6531
Откуда: Москва
KENNEDY - S/t (1987)

Живой диск от замечательной группы KENNEDY предлагает нам 46 минут зажигательного драйвого фьюжна. Студийный диск был хорош, но зачастую неприятные клавишные звуки отвлекали от плавного течения музыки. Здесь же прог-фьюжн, прог-фьюжн и ничего, кроме прог-фьюжна. Достаточно послушать их 10-минутную обработку Birds of Fire MAHAVISHNU ORCHESTRA, где саксофонист буквально выпрыгивает из штанов, так натужно он дудит в свой инструмент, а лидер группы, гитарист Мицухико Изуми, не уступает Маклафлину в искрометности. По сравнению со студийником здесь больше драйва, в разы больше саксофона, больше гитары и меньше синтезаторов, которые хотя и добавляли ауру спейса в Twinkling Nasa, местами явно вели команду не в том направлении. Да и ритм-секция работает хоть куда. Кроме уже известных композиций с первого диска (типа Flying Ship еще авторства DADA или Twinkling Nasa), здесь можно встретить также новые вещи, например Kremlin Wall, некое продолжение русской тематики после появления вещи Восток на их дебютнике. Вообщем, драйва здесь столько, сколько на стремительных концертниках лучшего периода MAHAVISHNU ORCHESTRA 1972-1973, и пластинка пролетает незаметно, несмотря на внушительную продолжительность. Несомненно, данная пластинка понравится самым требовательным и взыскательным слушателям, ибо она действительно чудо как хороша. На концертах KENNEDY - это нечто.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 18 дек 2008, 22:50 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 фев 2005, 15:15
Сообщения: 6531
Откуда: Москва
FROMAGE - Ondine (1984)

Первый диск группы FROMAGE оказался на удивление хорош. Конечно, он как бы является отражением классического японского симфо/неопрога 80-х с сиропными синтезаторами, непривычными японскими вокализами, электронными барабанами и другими "прелестями" эры, однако отличные мелодии здесь присутствуют. Вокалист особо не раздражает (по сравнению с другими его собратьями), кроме того, он изысканно выдает флейтовые трели. Правда, присутствуют две наипопсовейшие вещи (Inspiration Philology и Color Vision Night), которые могут подорвать доверие к группе. Однако между ними на альбоме стоят отличная инструменталка Ultimate и мелодичная Ondine с красивым соло. На закуску слушателям представлен супер-эпик Tsuki-No-Hueru на 17 минут, преимущественно инструментальный, с потрясными гитарными запилами, блестящими флейтовыми проходами и спейсовыми клавишными зарисовками. Бонусом является еще одна сильная вещь с концерта Kishibi No Nai Umi, напоминающая UK. В общем, группа мне напомнила во многом MR. SIRIUS, а эпик, один из лучших в истории японского симфопрога, похож немного на Nile for a While.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 19 дек 2008, 23:26 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4955
Откуда: Москва
ELPfan писал(а):
PAIKAPPU - S/t (1984)
...
Креативной силой группы, несомненно, являлся тандем братьев Цуцуй, Такаюки и Тетсуши, которые играли на гитаре и барабанах соответственно. Также в группе присутствуют еще один гитарист, клавишник и басист.

Андрей, а у тебя есть имена этих остальных троих музыкантов? А то я что-то нигде не могу их сыскать... :?

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 20 дек 2008, 00:06 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 фев 2005, 15:15
Сообщения: 6531
Откуда: Москва
Takayuki Tsutsui - Guitars, Koto (Japanese harp)
Tetsushi Tsutsui - Drums, hue (Japanese flute)
Masanori Asano - Guitar
Ken Miki - Bass
Tohru Iwasa - Keyboards, Biwa (Japanese lute)

Recorded at TVC Yamamoto Studio in 1984 and released on cassette only


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 04 янв 2009, 13:04 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 фев 2005, 15:15
Сообщения: 6531
Откуда: Москва
GERARD - S/t (1984)

Данный японский коллектив был основан клавишником Тошио Эгавой после того, как он ушел из группы NOVELA в надежде развивать более симфо-ориентированный саунд в противовес откровенной коммерческой музыке своей предыдущей команды. Также у истоков группы стоял его школьный товарищ, вокалист и гитарист Юкихиро Фуджимура. Первая же вещь на альбоме, короткий инструментал Meridian с мириадами клавишных инструментов, настраивает на оптимистичный лад. Однако следующая за ней, длинная Orpheus, являет нам с самого начала банальный вокал Юкихиро и хард-металлические тенденции, близкие к NOVELA, или же напоминающие AOR и такие группы, как ASIA или SAGA. Слава богу, группе удается в большей или меньшей степени уйти от подобного звучания и развивать очень интересные, иногда даже по-настоящему завернутые инструментальные секции. Три длинных 9-минутных композиции будут интересны всем любителям японского симфопрога, да и вокал Фуджимуры по ходу диска становится не таким ужасным, как после первого впечатления. Эгава использует очень богатый инструментарий - и стандартные для эпохи синтезаторы, и меллотрон то тут то там, однако звучат они неплохо (по сравнению с другими монстрами клавишного прога Японии того времени). Конечно, пластинка не лишена таких нехороших вещей, как электронные барабаны, хард-металлическая гитара и т.д., однако на удивление оставляет нормальное впечатление (особенно на длинных вещах). К сожалению, в конце есть два совсем попсовых бонуса (простенькие синглы, чтобы пробиться в массы), но вообщем неплохо, неплохо. Хотя это по большому счету скорее нео, чем симфо, с мелодичностью у ребят было все в порядке, и слушать их интересно.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 04 янв 2009, 13:25 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 фев 2005, 15:15
Сообщения: 6531
Откуда: Москва
GERARD - Empty Lie, Empty Dream (1985)

Второй диск также начинается с забойной 5-минутной инструменталки The Acts of the Apostles, однако затем становится все хуже и хуже. Все композиции стали чрезмерно вокально-ориентированными, да и музыкальные идеи явно не на уровне первого диска. Эгава вроде пытается раскрасить их клавишными этюдами, однако группа все больше напоминает NOVELA в ее худшем варианте. Фуджимура много поет по поводу и без, лучше бы он играл на гитаре, как мы помним по первому диску, это получается у него получше. Вроде бы все ингредиенты те же, однако первая пластинка мне понравилась намного больше, искра куда-то исчезла. В данном случае перед нами уже две длинные, 9-минутные вещи, однако они не идут в никакое сравнение с предыдущими опусами группы. Впрочем, тем, кому по душе пришлась первая пластинка, вторая тоже может понравиться, вполне допускаю, тем более, что некоторые называют ее даже посильнее первой. Мне так, если честно, совсем не показалось. Играли бы они побольше, чем пели, ибо японский вокализ действует на нервы.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 04 янв 2009, 14:00 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 фев 2005, 15:15
Сообщения: 6531
Откуда: Москва
GERARD - Irony of Fate (1991)

После второго диска GERARD благополучно развалились: Эгава присоединился к хеви-металлической команде Earthshaker, Фуджимура вошел в состав супергруппы VIENNA. Однако реюньон не заставил себя долго ждать, и в 1991 году два отца-основателя сново воссоединились, на этот раз с новой ритм-секцией. Тем не менее, альбом получился совсем слабый. К сожалению, Эгава и Фуджимура принесли с собой влияние хеви-металла и попсы, в результате альбом состоит из наивных балладок и более резких хардовых треков, с вопящим вокалом и металлизированным саундом. След бывших симфопроговых свершений виден только во вступительном инструментале Irony of Fate, а так даже 9-минутная Good Night Sleep Tight тривиальна и неинтересна. В общем, запись состоит из маленьких 4-минутных композиций, в поп-металлическом стиле. Клавишные звучат плоско и синтетично, вокал резок и тороплив. Вообще пластинка получилась совершенно неотличимой от NOVELA, иногда даже хуже. Not recommended for sure.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 04 янв 2009, 16:25 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 фев 2005, 15:15
Сообщения: 6531
Откуда: Москва
GERARD - The Pendulum (1996)

К моменту выпуска альбома группой уже полновластно управлял клавишник Тошио Эгава. Коллектив представлен в формате клавишного трио, с добавлением канадца Робина Суши на вокале. Здесь группа, слава богу, вернулась к чистому прогрессиву - играет мощно и задорно. Вокал теперь на английском, не сказать, что опять же особо выдающийся, но определенно лучше, чем предыдущий. Без него бы музыку на диске можно было бы охарактеризовать, как чистый симфопрог, а так вокал больше приближает его к понятию нео. Также здесь они переиграли две вещи с первых двух альбомов, в этот раз с английским вокалом, получилось неплохо. Поэтому остается только забыть про вокал и наслаждаться инструментарием группы. Дальнейший путь GERARD покажет, что быть инструментальной группой - это их призвание, и они должны неотступно ему следовать. В результате неплохой диск, с яркой клавишной атакой, внушительной ритм-секцией и простеньким проамериканизированным вокалом, как будто вышедшим из AOR групп, типа BOSTON и JOURNEY.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 04 янв 2009, 16:40 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 фев 2005, 15:15
Сообщения: 6531
Откуда: Москва
GERARD - Live in Marseille (1999)

Вот на концерте ребята дают прикурить всем! Никакого вокала, только клавишные, бас и ударные. Лучшие вещи с предыдущих пластинок в инструментальной версии - вот что надо в первую очередь слушать от группы GERARD. Здесь в своей мощи они даже ARS NOVA переплюнули, ей богу. Также представлен кавер на BANCO "La Conquista Della Posizione Eretta", сделанный раза в два быстрее. 8 вещей, все как на подбор, кое-где композиции изначально с вокалом были заменены инструментальными обработками, и стоит сказать, особо шарма не потеряли. Наверно, эта команда наиболее близко, наряду с ARS NOVA, подходит к описанию "японские ELP". На следующих альбомах они старались отдавать предпочтение именно инструментальным разработкам, хотя вокал то и дело проскальзывает, опять же от разных певцов, с этим у группы всегда была проблема. На этом же диске никакой проблемы не наблюдается и подавно, клавишный прог, прог и еще раз прог. Несомненно рекомендуется к прослушиванию.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 04 янв 2009, 17:25 
Не в сети

Зарегистрирован: 23 июл 2005, 21:40
Сообщения: 10117
:D По-моему у японов уже группы заканчиваются :wink: :mrgreen: Симфопроговые :lol:

_________________
"Without music life would be a mistake" (c) Nietzsche
"Do what thou wilt shall be the whole of the Law" (с) Aleister Crowley


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 05 янв 2009, 19:24 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 фев 2005, 15:15
Сообщения: 6531
Откуда: Москва
SOCIAL TENSION - It Reminds Me of Those Days (1990)

Второй альбом великолепного клавишного японского трио можно воспринимать как приятное добавление к первому диску Macbethia. Саунд здесь практически такой же, как на дебютнике, да и структура композиций во многом похожа. Хотя главным источником вдохновения для ребят остается, несомненно, ELP, здесь заметны и некоторые риффы аля KING CRIMSON, а начинает диск вообще задорно и практически неотличимо от первых секунд на единственной пластинке славных британских протопроггеров AARDVARK. 18-минутный одноименный эпик с альбома отличается продуманным японским вокалом (очень неплохим, кстати) с эфемерной меллотроновой аурой, клавишными атаками вкупе с более грандиозными и статными партиями синтезаторов, а также сильнейшими мелодиями, ибо талант к конструированию запоминающихся тем был заметен у музыкантов еще на первом диске. В принципе, те, кому понравился дебютник, найдут, чем поживиться и на втором. Он, конечно, получился чуть послабее предыдущего, но все же вполне на уровне.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 07 янв 2009, 02:39 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 фев 2005, 15:15
Сообщения: 6531
Откуда: Москва
PAGEANT - Abysmal Masquerade (1987)

Вторая пластинка японских симфопроггеров получилась во многом схожей с первой - и по содержанию, и по звучанию. Действительно, альбом построен как своего рода компиляция разных вещей группы: здесь присутствуют две композиции с первого альбома (Vexation и L'Enfer Des Poupees), еще одна оттуда же представлена в концертном исполнении (Kodama, которая на дебютнике обозначена как Echo), также добавлены новые треки (Naraku No Botoukai и Kamen No Egao, причем обе к студийном и концертном виде, а также Kumo No Yakata). Подобный разнобой слегка портит впечатление от альбома, так как вещи повторяются, но вообще стиль группы остался все таким же, основанном на идеальном балансе мощных забойных вещей с лидирующим вокалом Хироко Нагаи и более спокойных песен, сделанных под влиянием RENAISSANCE. Новый материал, хотя его и немного, слушается на ура. Музыка скорее стала более вокально-ориентированной, однако запоминающиеся инструментальные партии присутствуют. Если на первом диске эпизодически возникал мужской вокал (довольно плохой, если честно), то здесь Нагаи берет все на себя и, стоит сказать, справляется мастерски. Что уж говорить, одна из лучших вокалисток в японском симфопроге. Поклонники MR. SIRIUS не дадут соврать. Кстати, их лидер, флейтист Миятаки, здесь почти не заметен, хотя как гость фигурирует (как и на всех альбомах PAGEANT).


Последний раз редактировалось ELPfan 07 янв 2009, 02:51, всего редактировалось 2 раз(а).

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 07 янв 2009, 02:49 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 фев 2005, 15:15
Сообщения: 6531
Откуда: Москва
PAGEANT - The Pay for Dreamer's Sin (1989)

Хотя сначала этот диск мне не очень показался, послушав его повнимательнее, я пришел к выводу, что он действительно великолепен, и подходит близко к магии дебютника. Основу его составляют три эпические 9-минутные композиции, сделанные в стиле первого диска, с медленными струящимися мелодиями, звенящим вокализом Нагаи внезапными вспышками инструментальных соло. Каждая из них очень хороша и необыкновенно прогрессивна. Более короткие вещички по-своему выделяются, их можно подогнать под термин "прогрессив-поп", но они довольно компактны, с хорошими запоминающимися риффами и четким вокалом. На одной Нагаи вообще звучит точь-в-точь как Кейт Буш (недаром она ее Babushka пела на концертах MR. SIRIUS), ну а вообще вокал у нее классный. Кстати, на этом альбоме у группы появился новый гитарист, вполне под стать старому, а также новый басист, который еще на предыдущем альбоме играл на паре вещей. Достойное завершение карьеры хорошей группы, чей альбом стал своего рода стартовой площадкой для десятков других японских симфопроговых групп "золотой поры 80-х".


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 1350 ]  На страницу Пред.  1 ... 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26 ... 90  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB



Technical support by