Roberto PICCHI – Raggi di Sole (1977, Italy)
Style: prog
LP: Cetra LPX 56
«Большие открытия» на ниве италпрога уже случаются не так часто. А если говорить о Нетленных Шедеврах, работах крупнокалиберных, то ситуация всплытия столь монументальной забытой работы – вещь просто уникальная.
Гитарист и вокалист Roberto Picchi работал в Болонье и до выпуска своего единственного соло сотрудничал с GRUPPO LIBERO. Также, он принимал участие в записи альбома Claudio Lolli «Canzioni di Rabbia» (1974) и Giorgio Lo Cascio "Il Poeto Urbano" (1976).
Обладая консерваторской техникой гитарного звукоизвлечения, выдающимся композиционным даром, Роберто создаёт великолепно отрежисированный диск из шести протяжённых композиций, гармонично и насыщенно соединяющих симфопрог, джаз, сонграйторский фолк типично североитальянского замеса. Все треки на альбоме открываются гитарными зарисовками. Попеременно акустика "заигрывает" с иными инструментами (флейта, саксофон, скрипка и синтезатор). Хочется отметить саксофон Danilo Tomasetta, роль которого в аранжировках практически ключевая. Так, во вступительной одноимённой композиции этот инструмент будто бы выхвачен из рук у Leonardo Schiavone (МAXOPHONE). Во второй половине темы появляется вокал, и Raggi di Sole в дальнейшем приобретает характер «куплет-проигрыш». Следом идёт единственная инструментальная вещь на диске, 7-минутная Negazioni – просто шквал эмоций и техники! Взаимодействие баса, пронзительного сакса на фоне высокоскоростных акустических переборов уносят слушателя в открытый космос.

La Produzione e le Esigenze, с колдовской мелодией, припасёт на закуску изысканное украшение, соло сакса и синтезатора, которое весьма напомнит экзерсисы Дэйва Стюарта из HATFIELD AND THE NORTH. (Вообще, диск можно назвать одним из самых «кентерберийских» в италпроге!)
Вторая сторона LP открывается пышущей виталом всепобеждающей Povera Fortuna со скрипично-хаммондовым кружевом. За нею следует более приглушённая фолкпроговая Safari di Stelle – c cаксом на заднем плане, ближе к концу, затеявшим игру на «взаимоперетекание» в одном регистре с синтезатором. Завершает эту более чем достойную работу минорно-повествовательная Basilea – c волнующими контрапунктами саксофона, скрипки и гитары под занавес.
…альбом находится в поисках у братьев Фрименов, имеет упоминание в энциклопедии италопрога, но пока абсолютно не известен широкому кругу.
Повторюсь: мы имеем дело с работой уровня МAXOPHONE, QVL, CERVELLO и лучших творений OSANNA, BANCO и Ко.
Никак не меньше!
Одно из ярчайших впечатлений этого года и один из самых недооценённых альбомов (ежели не самый

) не только италпрога, но и, пожалуй, далеко за его пределами.
