Soul Medium (1970) Woodstock Generation. Довольно любопытный артефакт, раскопанный "музыкальными палеонтологами" с лейбла P-Vine. История оригинала весьма туманна, и выяснить до конца все детали им так и не удалось. Несмотря на наличие каталожного номера оригинального винила, точные даты записи и издания пластинки остались неизвестными. Предположительно, это лето 1970 года. Никаких имен музыкантов тоже указано не было, но в результате "расследования" удалось определить, что это почти тот же состав, который играл в Jiro Inagaki & His Big Soul Media в 1971 году, минус пара духовиков и плюс еще два рок-музыканта. Такая конфиденциальность была вызвана тем, что в 1970 году саксофонист Дзиро Инагаки был связан эксклюзивным контрактом с японским подразделением лейбла Columbia, поэтому для релиза на саб-лейбле Union компании Teichiku решил "зашифроваться" по максимуму – не только исключив свое имя из названия группы, но и сменив Media на Medium. Навеяна эта работа, судя по всему, поездкой в США, которую Инагаки предпринял незадолго до указанного времени. Дополнительными музыкантами, вошедшими в состав группы на время записи диска, стали небезызвестные товарищи – супергитарист Кимио Мизутани и перкуссионист Ларри Сунага (игравший в те годы в Akira Ishikawa & Count Buffalos, People, Toshiaki Yokota & The Beat Generation и др.). Так что с учетом их в группе стало два гитариста и два барабанщика.
Музыка представляет собой примерно ту же инструментальную смесь джаза и рока, что и на альбоме Head Rock, который был записан Jiro Inagaki & His Soul Media в том же году. Даже пара треков пересекается, хотя сама композиция Head Rock здесь аранжирована и исполнена совсем по-другому. Если не считать вступительного Opening (очень неплохого трека, кстати), то вся первая сторона представляет собой каверы, из которых лучшим я бы назвал мощную и буйную версию слаевской I Want To Take You Higher. Особо любимый японскими рок-группами начала 70-х блюз Spoonful исполнена неплохо, но не более. То же самое можно сказать и про Mama Told Me (оригинальное название Mama Told Me Not To Come решили подсократить). Кокреновский эвегрин Summertime Blues более интересен – в брасс-роковой обработке слушается любопытно. А вот интерпретация песни Woodstock (наверно, более всего известной в варианте CSN&Y) мне не понравилась: саксофон в припеве звучит как-то попсово. Вторая сторона полностью собственного сочинения – помимо уже упомянутой Head Rock здесь находятся еще два трека: Ground For Peace за авторством басиста группы Ясуо Аракавы и Knick Knack, написанная Масахико Сато. Они тоже неплохи. Альбом не очень длинный, около 35 минут, но довольно симпатичный.
_________________ Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию. Ю. Мисима, Золотой храм
|