Jazz Q "Bonusy" - 75 - 91 Bonton Бонусы на 72 минуты очень разного музыкального содержания и качества. Вещи из 70-х более блюзовые, джаз-блюзовые или фьюжиновые. В 80-е блюзовый наполнитель исчез, а на смену приходит фьюжн с симфоническим (иногда) подтекстом - здесь все неоднозначно: от очень хороших треков до синтезированной байды с обилием вокала на чешском языке (последнее можно было бы и вовсе не включать). Треки конца 80-х - начала 90-х это фигня, как правило. Почти не за что зацепиться - даже есть нечто из области диско с женским вокалом: группа уже (как я понимаю) фактически не существовала, а лишь изредка собиралась, выпуская нечто ей несвойственное или заказное. Можно вполне вывести за скобки. Скажем так, из 15 бонусов лишь штук 5 - 7 сносного музыкального качества. Все остальное - муть.
Вывод по творчеству группы:как обычно и бывает в этом случае, начало и средний этап (где-то по 78-80) были для группы довольно удачными, о чем свидетельствуют первые несколько пластинок. На мой взгляд, блюзовый период был наиболее удачным - команда находилась именно на своем месте. Делалось нечто такое блюзовое с джазецом, фриковинкой и интересными, свежими фишками. Начало фьюжино-симфонического периода также было относительно неплохим, а вот углубление в указанную тематику стало не совсем удачным. Подпортил дело сам главный маэстро
Martin Kratochvil , который решил расцветить музыку электроникой и сэмплингом, а в итоге вышел перебор - команда полностью ушла в искусственный и надуманный фьюжн 80-х годов, утеряв своё собственное лицо. Удивительно то, что на самой неудачной пластинке всегда присутствует несколько классных треков.
В заключении следует отметить, что даже своими лучшими пластинками группа не дотягивает до уровня
Modry Efekt. И тем не менее, это одна из лучших и знаковых групп соцлагеря 70 - 80-х.
Бокс-сет из 8 пластинок вполне можно покупать, учитывая еще и его бюджетный прайс.
