jason_lodge писал(а):
The Insect Trust – Hoboken Saturday Night 1970 [Atlantic/ Re: Collector’s Choice]
Luke Faust – harmonica, banjo, electric guitar, fiddle
Trevor Koehler – baritone sax, soprano sax, piccolo, flute
Robert Palmer – alto sax, clarnet, recorder
Nancy Jeffries – vocals
Bill Barth – lead guitar, steel guitar
Elvin Jones, Bernard Purdie и др. – drums
+ session musicians
Тут будет непросто: ребята натолкали в свою вторую (с первой по причине редкости таковой знаком лишь понаслышке) пластину фолка, блюза, джаза, психоделии примерно в равных долях, что позволяет исследователям тянуть их каждый в своё направление. Ясно одно – каждый из компонентов представлен хлёстко, убедительно и качественно. Каша заварилась в Мемфисе, хотя все музыканты родом из других штатовских городов. Авторство работ на альбоме принадлежит практически всем музыкантам группы, видимо, поэтому работа представляет собой жанровый коктейль, в основе которого лежит всё же психоделический ингредиент, закреплённый резкой брасс-секцией и бесноватым вокалом Нэнси Джеффрис. Начинается всё с каких-то отвязных мантр «Be a Hobo» - вещь небезызвестного Luis Hardin с бубнами и перкуссиями, потом альбом то затихает лёгкими джазовыми и рэгтаймовыми интонациями («The Eyes of New York Woman», «Our Sister the Sun»), то врывается какими-то извращённо-эстрадными номерами, типа «Trip on Me» или «Glade Song» со вступлением странным детским голосом. Завершается диск крепкой джаз-роковой «Ducks», с примерным настроением, как у Dr Dopo Jam на «Entree». Вокальные упражнения заслуживают отдельного внимания: много какого-то гортанного пения, порой бессловесного, фонемного, а вокал Нэнси, чем-то напоминающий Ютту Нойхауз из Analogy, всё же лучше слушать, чем говорить о нём. Сравнить команду я не решусь ни с кем, на мой взгляд, работа стоит за пределами «хорошо – плохо»; эта одна из тех редких пластинок, которые не могут надоесть или потерять к себе внимание со временем. Великая группа, что тут добавишь. К моменту выхода диска 3 музыканта группы ушли из жизни, Тревор Кёлер – добровольно.
Да, все это так - группа просто отличная, если не сказать выдающаяся. Вот только рецензии на дебютник почему-то не оказалось (как ни искал

).
Итак:
The Insect Trust "The Insect Trust" - 68 Ascension RecordsAlto Saxophone, Recorder [Alto And Soprano], Clarinet, Percussion – Bob Palmer
Banjo, Guitar [Banjo], Vocals, Percussion – Luke Faust
Baritone Saxophone, Piccolo Flute, Drums [Sewer Drum], Mbira [Thumb Piano], Bass [Upright], Arranged By [Special String Arrangements] – Trevor Koehler
Congas, Percussion, Other [Electric Nail Biting], Producer – Steve Duboff
Drums – "Pretty" Purdie*, Buddy Saltzman
Electric Bass – Chuck Rainey, Joe Mack
Electric Guitar, Acoustic Guitar, Guitar [Knife], Guitar [Bottleneck], Percussion, Whistle [Swiss Warbler] – Bill Barth
Rhythm Guitar – Hugh McCracken
Vocals, Percussion – Nancy Jeffries Пластинка, которую столь детально отрецензировал давным-давно Джейсон, является моей любимой. Здесь добавить нечего ... Но и дебютник тоже не следует списывать со счетов, поскольку он тоже по-своему своеобразен и даже самобытен. С одной стороны, это какая-то чисто американская музыка - кантриобразная и рэгтаймовская местами, а зачастую аппелирующая уж совсем к глубоким и традиционным блюзовым корням. Все эти ретро куски намертво сшиты воедино и Америки не открывают. Но выглядит все настолько гармонично, с неожиданными резкими выходами в музыку конца 60-х и незаметными откатами обратно в ретро, что хочется повторить прослушивание (что я и делаю). Приджазованность здесь тоже необычная - с резкими выпадами саксофона и подкреплением кислотной гитары. Пластинка больше в 70-х, нежели в 60-х. Не боятся далеко отъехать от психоделии. Сакс порой зло полосует (как 2-я электрогитара). Короче, она тоже невероятно хороша эта пластинка без охов и ахов. И интерпретация фолка здесь тоже очень любопытна. Но чистым фолковым альбомом это назвать сложно ... слишком много разнородных элементов сплелось на 42 минутах.
Highly recommended!
МАСТХЭВ!