daydreamer писал(а):
Pablo Picasso (1983) Soft Type. Единственный прижизненный альбом японского трио во главе с Макото Номурой – басистом, клавишником и духовиком, позже игравшим с Чарльзом Хэйуордом и Эллиоттом Шарпом. Занимательный 30-минутный релиз в стиле no wave, спродюсированный Хироси Хиго. Особенно интересны два трека – стартовый Yah и заключительный Not Movin', каждый длительностью по семь с половиной минут (остальные четыре номера имеют продолжительность по три с половиной). Наиболее необычна именно первая композиция, где сделан существенный уклон во фри-джаз, а лидирующим инструментом является альт-саксофон Номуры. Средняя часть пластинки, выпущенной, кстати, на лейбле Telegraph, более проста и представляет собой экспериментальный пост-панк в духе PIL с существенной долей перкуссионных фантазий, в которых к штатному барабанщику группы Такеси Симидзу время от времени присоединяется и гитарист Хироси Эномото с бонгами. Примерно в том же ключе выполнена и уже упомянутая Not Movin', но она на порядок более сложная и завернутая, а соответственно, и более любопытная. Recommended!
Pablo Picasso (2010) Types 1981-1985. Полное собрание сочинений этой небезынтересной группы, эволюционировавшей от прямолинейного панка к довольно изощренному no wave. Основу диска составляет единственный альбом группы 1983 года, перед которым идет их первый сингл 1981 г., записанный еще стартовым составом, с другим гитаристом – Масаюки Кодзукой, который был и основным вокалистом, тогда как лидер команды Макото Номура только играл на басу. Сингл двухтрековый, причем первым номером идет довольно простая, шумная и по-панковски агрессивная Shigaisen, а вторым – прототип их очень удачной композиции Not Movin', только здесь она попроще и в полтора раза короче, чем на альбоме, да еще и с вокалом, так что узнается с большим трудом. Но в любом случае, это уже не панк, а пост-панк с поползновением в краут-рок. Про альбом я писал отдельно, так что повторяться не буду, отмечу только хороший ремастеринг. После альбомных треков идет их второй и последний сингл (точнее, макси-сингл, поскольку его продолжительность почти 14 минут), изданный в 1985 году с участием дополнительного перкуссиониста. На нем 3 трека, самым неожиданным из которых, пожалуй, оказался первый – Original Yah. Это специфический кавер трека Yah из альбома – тема и ритм почти те же, но вместо авангардных саксофоновых вывертов и сложных перкуссионных фигур их представляет оголтелая панк-группа (и в этом главная неожиданность – я не предполагал такого реверса для уже серьезно погрузившегося в стилистические эксперименты коллектива), время звучания вдвое меньше. Неплохи остальные две вещи – Summer Madness с имитацией шарманки и в особенности Spiral, сильно сдвинутая в сторону фри-джаза, но все же остающаяся в рамках ноу-вэйв.
Завершают пластинку неизданные треки, занимающие еще 22 минуты звучания и записанные на концертах с вполне приличным качеством. Сначала – 3 трека периода еще до первого сингла, из них 2 не издавались ни в каком виде, третий – Shigaisen; все три – чистопородный панк-рок (один из треков назвается Pablo Picasso, видимо он был в начале карьеры их визиткой). После них – 3 номера 1982 года, когда группа осталась без гитариста и играла чисто в формате "бас+барабаны". Они интересны, поскольку, хотя и являются вариантами альбомных вещей, но сыграны иначе (что естественно – ни тебе гитары, ни сакса). В частности, все та же Not Movin' по форме занимает промежуточное положение между первой, сингловой версией, и альбомной – уже не панк, но еще не столь изощренный no wave. Завершает все короткая концертная версия Yah, запись 1984 года: играют так же втроем, но Номура – только с саксофоном, так что получился безбасовый и при этом несколько сумбурный вариант, но все равно весьма достойный. Я, честно сказать, очень рад этому изданию и послушал его с удовольствием.