Уголок коллекционера http://www.old-rock.info/forum3/ |
|
Южная Африка http://www.old-rock.info/forum3/viewtopic.php?f=13&t=3365 |
Страница 1 из 2 |
Автор: | Alice [ 30 дек 2007, 16:56 ] |
Заголовок сообщения: | Южная Африка |
Alice писал(а): McCully Workshop Inc. "Same" - 69 Beatball Records Дебютный и очень качественный альбом южно-африканской группы. Это набор, включающий психоделию, ритм энд блюз и гараж. Еще сильно влияние психо-бита и поп музыки. Однако, одновременно с перечисленным проявляются зачатки прото-прога (конечно, еще неразвитого и до конца неоформленного). Акустическая и электрогитары, легкий органчик, женский и мужской вокал и даже труба, предвозвещающая о возможном брасс роке. Психобитовое наследие - слабое звено этой пластинки. Остальное сработано красиво и на совесть. Kirillss писал(а): ABSTRACT TRUTH "Totum" - 1971 Это второй альбом South Africa-ой группы, играющей в стиле Psychedelic/Folk Rock (ну и кое-где Jazz Rock промелькнул). Альбом предлагает всем нам расслабиться и наслаждаться... . Ярче всех ИМХО высказывают свои мысли флейтист и ударник. Кто же из них лидер? Флейтист? - возможно, такое бывает часто. Ударник? - бывает, но реже. Хотя, может быть, никто из них таковым не является, потому-что слушая альбом явного противостояния не видно. Музыканты как будто смирились с тем, что они оба лидеры, оба на первом месте и выше уже идти некуда. Но такого ведь не бывает и возможно лидер спрятался в тени. При этом игра всех участников группы ИМХО настолько слаженна, что придраться не к чему. Интересно, а где музыканты играли? Возможно, как и многие не в родной стране! Крутан Шестидесятых писал(а): MACKAY, Duncan – Chimera (1974, South Africa)
Требующий пристального внимания проект юаровского клавишника. Три протяжённые динамичные композиции. Ювелирная ручная работа. Собственно говоря, инструментов не так уж много. Ведут нас к заветной цели, разумеется, клавиши при поддержке изобретательных ударных. Чёрно-белые клавиши не только солируют, но и образуют ритм-секцию: басс тоже клавишный. Фоно выступает на подкладках, а синтезаторы или рояль выступают поочерёдно как солирующие инструменты, впрочем охотно меняясь ролями. Гитары отсутствуют вообще - по причине ненадобности. Техника игры и звукоизвлечения филигранна и очумительна. Одним талантом здесь, пожалуй, не обойдёшься: как шило из мешка торчит академическое образование и загубленное гаммами детство Дункана. Прочтение классиков не надуманно, оно всегда неожиданно, всегда радует. Альбом исполнен в минорных тонах (см. название). Вокалист за кадром время от времени тоже поёт о чём-то смертно-печальном; ему, грешному, отведена второстепенная роль. Все композиции приблизительно равноценны: множество любопытнейших кульминационных смен внутри каждой из них. Очень понравилось, и думаю, можно активно рекомендовать. |
Автор: | daydreamer [ 30 дек 2007, 17:19 ] |
Заголовок сообщения: | |
Тоже из старых рец: Freedom's Children (1968) Battle Hymn Of The Broken-Hearted Horde. Дебютный альбом отличной южноафриканской команды. Интересная, хотя и несколько “сыроватая” концептуальная психоделическая работа с элементами прото-прога, местами напоминающая The Doors (особенно в Mrs. Browning и Ten Years Ago), а кое-где (напр., в Judas Queen) – Traffic. Забавно в Your Father's Eyes звучит старая реклама Пепси-Колы. Не лучший диск группы, но для дебюта, да еще и в Южной Африке в конце 60-х, очень достойно. Freedom's Children (1970) Astra. Существенный шаг вперед в сравнении с дебютником. Первая вещь – Aileen – не очень впечатляет, как-то вяло, но уже следующий трек, The Homecoming – мощный псих-прог в духе Артура Брауна, настраивает на нужный лад. Отличная прото-проговая The Kid He Came From Nazareth с энергичным хэммондом, идущая следом и Medals Of Bravery с кельтскими мотивами слушаются с удовольствием. Далее – гитарная хэви-психоделия Tribal Fence с вокалом опять а-ля Браун, странная Gentle Beasts, Parts 1 & 2 со сменой тем, настроения, использованием каких-то африканских ритуальных ритмов (подходящих для плясок вокруг костра) и космических звуков. Несколько невнятна психоделическая Slowly Toward The North, Parts 1 & 2, но заключительная фортепианно-органная Afterward звучит почти эпически. Freedom's Children (1971) Galactic Vibes. Третий альбом группы. Классный психоделический хард-рок в духе LZ (по правде говоря, большинство последователей стиля LZ мне не нравятся, но это исключение), при этом наряду с мощными риффовыми Sea Horses и That Did It на альбоме есть отличная медитативная психоделия Fields And Me, включающая часть восточной мелодии, кислотно-экспериментальную The Crazy World Of Pod в духе Silver Apples, драматичную оркестрованную About The Dove And His Ring и, конечно, центральную вещь альбома – 16-минутную “живую” версию песни The Homecoming (вышедшую в коротком варианте на их втором альбоме Astra, 1970), где почти треть занимает отличное барабанное соло Колина Прэтли. Единственным треком, не вызвавшим у меня большого интереса, оказался их сингл “1999”, включенный в этот альбом – песня, в общем-то, неплохая, но слишком мейнстримовая. |
Автор: | Alice [ 26 июн 2009, 09:38 ] |
Заголовок сообщения: | |
McCully Workshop "Ages" - 75 LP Своим дебютником 69-го года группа подавала некоторые надежды на возможность креатирования более интересной музыки в будущем. Прошло 6 лет и действительно - вся битовщина была изъята изобращения, кое-где стали проскакивать откровенно прогрессивные элементы. Гитарные ходы идут вкупе с органом и скрипкой, есть неплохие блюзовые треки. Но в целом, музыка больше все же пребывает на территории американизированного хард-рока. Иными словами, худшая версия Allman Brothers начала - середины 70-х. С большой натяжкой альбом можно причислить к категории прото-прога, да и то сильно прихардованного. Это третий по счету альбом южноафриканцев. |
Автор: | Alice [ 26 июн 2009, 14:58 ] |
Заголовок сообщения: | |
McCully Workshop "Genesis" - 71 LP Второй альбом группы, фактически полностью брассовый - гитара постоянно соперничает с трубой. Композиции удлиняются и достигают иногда 10 минут. Частенько солирует и флейта. Настораживает лишь периодическое "пробивание" психобитовых ноток, да вокал несколько простоват и незатейлив. В целом, все равно хорошая пластинка, хотя до ведущих брасс-роковых релизов того времени данная пластинка не дотягивает. |
Автор: | Alice [ 26 июн 2009, 15:19 ] |
Заголовок сообщения: | |
McCully Workshop "Revisited" - 77 LP Можно было бы вполне и не упоминать ... Более доступные, отполированные мелодии, чем-то напомнили мне работы ELO & Supertramp конца 70-х. Трубы со скрипками изъяли, а на их место всучили синты и почему-то гармонику. Композиции сильно укоротились. Есть очень хорошие моменты, но опять же ... явно чего-то не хватает ... ![]() |
Автор: | Alice [ 21 ноя 2012, 08:08 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Южная Африка |
Astral Daze "Psychedelic South African Rock 1968 - 1972" + "More Psychedelic Gems From The South African Underground" (2 CD) - 2009 Fresh Music Преотличнейший 2-хдисковый подарок на 2 с лишним часа меломану-палеонтологу, представляющий малоизученный сектор южноафриканского рока, психодела и протопрога. Представлены как довольно известные команды типа Freedoms Children, McCully Workshop, Abstract Truth, The Invaders, The Bats, The Third Eye, Otis Waygood, Buzzard, Hawk, так и малоизвестные аутфиты - The Tidal Wave, The Flames, Omega Limited, Falling Mirror, The Gonks, Hedgehoppers, Tribe After Tribe, The Illegal Gathering, Finch & Henson. Подборку отличает высокое качество музыкального материала - масса прекрасных, близких к прогрессиву треков. Немало и замечательных психоделических вещиц, преимущественно вест-коустального типа (с фриком или без него, часто с этникой). Короче, 2 часа бальзама на душу - возьму обязательно. Highly recommended! ![]() |
Автор: | Alice [ 14 мар 2013, 12:17 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Южная Африка |
Assagai "Afrorock" - 71 LP Louis Moholo - drums, Mongezi Feza - trumpet, flute, Bizo Muggikana - tenor sax, Fred Cocker - guitar, Dudu Pukwana - alto sax Еще один из мастерписных релизов с участием вездесущего Дуду Пукваны. Группа из Южной Африки, хотя музыканты перебрались в Лондон, где и приступили к музицированию и записи альбомов. Не африканская музыка в чистом виде ессно и даже не совсем афро-рок, а уж скорее афро-джаз-рок, причем довольно адаптированный для ушей европейских слушателей по типу музыки Криса Макгрегора, но с активной электрогитарой. А так - обработанные африканские мелодии в джазовой и роковой обертке. Получилось очень хорошо, а песнопения на тарабарском ессно. Чем-то напомнило лучшие работы Осибисы, в музыку которой также стоит вслушаться. Духовая секция - основная, если не считать обильную перкуссию. Гитара появляется фрагментарно. Highly recommended! ![]() |
Автор: | ELPfan [ 08 май 2013, 09:24 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Южная Африка |
Assagai - S/t (1971) Первая пластинка этого южноафриканского образования, обосновавшегося в Британии. По сравнению со вторым диском дебютник выглядит послабее и погружен скорее в афропоп, чем в афроджаз. Саксофоны и другие духовые не так сильны здесь, как на Afrorock, не используется и флейта. Традиционные барабанные ритмы Африки, конечно же, присутствуют, но настроения скорее какие-то расслабленные, и при прослушивании записи чувствуешь себя, как на пляжной вечеринке. Их версия битловской Hey Jude сделана вообще в духе лаунж-музыки или даже регги. Afrorock в этой связи представляется мне работой совсем другого уровня, а здесь же слишком много легковесных тем для меня. Правда, открывающие пластинку Telephone Girl, которая немного напоминает ранний Jade Warrior, и Akasa с пульсирующим фортепианным битом и резкими ударными все-таки заслуживают доверия, несмотря на откровенно провисающую вторую сторону винила. Послушать можно, само собой разумеется, но только после Afrorock. Пластинка выходила на CD в далеком 1994 году на Repertoire Records. |
Автор: | ELPfan [ 29 ноя 2013, 10:55 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Южная Африка |
Impi - S/t (1971) Последний на сегодняшний день релиз конторы Fresh Music, которая часто радует нас редкими пластинками из Южной Африки. Этот артефакт показывает, что местная копилка постепенно оскудевает. В принципе, музыка на этой записи довольно занимательна и представляет собой смесь протопрога и брасс-рока. К сожалению, в Impi чувствуется еще наследие бита и наивной психоделии конца 60-х, а в своих брассовых моментах музыканты никогда не подходят к величию Swegas или Brainchild и максимум напоминают попсовые моменты Chicago или Blood, Sweat and Tears. Все вещи сравнительно небольшие, инструментальных экскурсий мало, а вторая часть альбома вообще впадает в мажорный поп-рок, основанный на акустических гитарах и флейте. Легковесность ощущается повсеместно, и это явно вредит диску. Скорее всего, эту пластинку не буду себе оставлять, ибо какие-нибудь McCully Workshop Inc. или The Third Eye ее уделывают напрочь. |
Автор: | Alice [ 14 ноя 2014, 09:40 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Южная Африка |
Steve Linnegar's Snakeshed "Classic Epics" - 82 Guerszen Records По слухам, Стив Линнегар был королем хиппи Кейптауна 70-х. Данный альбом был выпущен им на приватном лейбле с большим опозданием и жутко малым тиражом. По музыке это психодел с элементами протопрога. В зависимости от композиции это может быть электроакустическая баллада с органом, басом и ударными либо блюз-рокерский акт с электрогитарой и гармоникой. Есть и свой эпик - 14-минутный трек Desert - красивая, медленная и сочная композиция. Совсем неплохой и хорошо записанный релиз. ЗЫ. Хорошие работы стали на данном лейбле редкостью - гонят какую-то второстепенную шнягу. Эта пластинка - приятное исключение. Recommended! ![]() |
Автор: | Alice [ 26 янв 2016, 14:58 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Южная Африка |
Давненько мы не слушали южноафриканские группы ... The Bats "All I Got/A Shabby Little Hut" (2 LP) - 65 LP Eddie Eckstein – vocals, drums Paul Ditchfield – vocals, keyboards, guitars, bass Barry Jarman – guitar, trumpet, concertina Jimmy Dunning – lead guitar Группа была создана в 65-м году в качестве регионального ответа Битлз ( с серьезным запозданием). Это как раз 2 первых альбома: обыкновненный, стандартный бит/психо-бит/гараж и даже серф. До мелодизма Битлз ребятам далеко. Зато команда просуществовала аж по 81-й год включительно, накреатировав свыше дюжины пластинок. На втором альбоме прослеживаются простенький органчик, гармоника и даже флейта. Не, рановато исчо, не наша тема ... хотя некоторые британские и американские команды в то далекое время уже ... начинали подавать надежду, обозначив вектор развития на ближайшие годы. |
Автор: | Alice [ 26 янв 2016, 15:43 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Южная Африка |
The Bats "Image" - 68 LP Спустя 3 года группа стала выглядеть уже несколько по-иному - те же 2-3-хминутные треки, но психодел стал поинтереснее - флейта, фоно, духовые (трубы и даже саксы). Где-то даже прослеживается и фрик-психоделия. Хотя до нормального уровня еще очень и очень далеко. Эволюция любопытна, но и не более того ... |
Автор: | Alice [ 26 янв 2016, 16:13 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Южная Африка |
The Bats "Live 1973" - 73 Здесь мы столкнулись с концертником, полностью составленным из каверов ![]() |
Автор: | Alice [ 26 фев 2016, 10:00 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Южная Африка |
Canamii "Concept" - 80 LP Phil Nel (keyboards), Claire Whittaker (vocals), Paul Woodley (guitars) + guests Любопытная пластинка европейского прогрессива из Южной Африки. Совершенно не чувствуется, что это 80-й год, так как музыкальное время здесь будто остановилось на первой половине 70-х. Проект оказался краткосрочным и сразу после реализации альбома группа распалась. По музыке это симфо-меллоу-прог в сторону Алана Парсона или Ренессанса с женским вокалом, гитарой, клавишными (органом, фоно, синтезаторами и вроде как меллотроном). На некоторых треках возникает прилизанный сакс и флейта. В композиционном плане средненько - меня лично не очень впечатлило. Прог второго, а то и 3-го эшелона, хотя несколько вещей очень хороши. Тем не менее, пластинку есть смысл послушать, тем более, что группу переиздали на пиратском Mason. Recommended! ![]() |
Автор: | pu i [ 15 дек 2016, 12:56 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Южная Африка |
Johny Dyani Quartet 1978 Song for Biko (SteepleChase records) Johny Mbizo Dyani - bass Don Cherry - cornet Dudu Pukwana - alto sax Makawa Ntshoko - drums Коллаборация Черри и южноафриканских джазовых музыкантов, басист удивительный, такой темнокожий аналог раннего ЕСМовского Дэйва Холланда - играет много и как бы отдельно от общей темы , но в совокупности с таким же мощным барабанщиком хорошо коррелирует с происходящим (т.е. с очень активно импровизирующими в свободном афроджазовом стиле Черри и Пукваной). Есть и этно-фьжновые моменты, в стиле Черри и Сандерса начала-середины 70х. Некоторые вещи переслушивал по несколько раз только из-за игры басиста, но и то, что делают здесь духовики - очень классно - ярко, интенсивно, разнотемпово, хорошо взаимосвязано. Очень хороший альбом! |
Страница 1 из 2 | Часовой пояс: UTC + 3 часа |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group http://www.phpbb.com/ |