various artists (2017) One Step Festival – Permanent Preservation 21CD Box CD12. На этом диске царствует хард-рок, здесь записано две отличные группы – Namu и Gedo. Про первую из них нужно написать отдельно. Группа Namu, к сожалению, не оставила после себя никаких релизов. На некоторых интернет-ресурсах (в т.ч. rateyourmusic.com) ее путают или смешивают с токийским квинтетом Nam во главе с Юкинодзо Мори, который был связан с Yonin Bayashi, выпустил под их патронажем приватный EP числом 100 экземпляров, а сам Мори даже был у них приглашенным вокалистом в 1973 году на концерте в знаменитом клубе Oz. И группа Мори пишется катаканой, двумя символами, которые тоже читаются "namu", но как раз на упомянутом EP 1971 года есть и английское написание Nam. Что касается выступавшего на One Step Festival квартета, он был создан в Йокогаме в 1972 году вокалистом-клавишником Дзюничи Мураками и гитаристом Хиротой Фукусимой (после распада Namu перешедшим в Far East Family Band). У этой группы название пишется кандзи – иероглифами, читается тоже "namu" и переводится, как "Amen". Здесь записано пять их вещей, которые представляют собой отменный хард-рок в духе Grand Funk Railroad периода после 1972 года с постоянными перекличками буйствующего органа и атакующей гитары. Очень жаль, что эта группа так и не удостоилась релиза – судя по всему, материала (причем первоклассного) у них было достаточно: даже здесь его больше, чем на полчаса. После них на сцену третьего дня фестиваля (это было уже 8 августа, после двухдневного перерыва) выходит трио Gedo во главе с гитаристом Хидето Кано, прежде игравшим в первом составе группы The M. В 1972 году Кано вместе с басистом Масаюки Аоки из распавшихся Too Much основал новую группу под именем Circus, которую позже переименовал в Gedo ("Еретик", именно этим словом его назвали как-то раз полицейские). Надо сказать, что для выступления на фестивале их прежнее название подошло бы, наверно, больше, потому что музыканты вышли в блестящих костюмах с ярким гримом и выступали на фоне декораций, изображающих ворота синтоистского храма. На тот момент их первый альбом был все еще в процессе создания (он вышел через месяц после фестиваля), так что для большинства зрителей группа была знакома только по концертам, в частности Shirakaba Kogen Music Festival, где она дебютировала в 1973 году. После необычного вступления с зацикленным кашлем загремел классный хард-роковый боевик Nigeru na и сразу стало понятно, что появились новые претенденты на звание главной группы японского тяжелого рока. Опираясь на стиль, вдохновленный Led Zeppelin, Thin Lizzy и Montrose, пауэр-трио исполнило десять песен, большая часть которых вошла в их дебютный альбом, в том числе ставшие их главными хитами Gedo и Bunbyun, а также гимн Юи Учиды Rock'n Roll Baka ("Рок-н-ролльный дурак"). По итогам фестиваля их выступление было объявлено одним из лучших, наряду с Yonin Bayashi, Yellow, South to South и др. Часть этого CD, включающая только Gedo, вышла отдельным альбомом.
_________________ Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию. Ю. Мисима, Золотой храм
|