Alice писал(а):
Axis Another Revolvable Thing Vol. 1
Masayuki Takayanagi New Direction Unit In Concert - 75 Offbeat Records Co., Ltd.Masayuki Takayanagi - guitar
Kenji Mori - reeds
Nobuyoshi Ino - bass, cello
Hiroshi Yamazaki - percussionWell, пластинка однозначно претендует на звание самой маргинальной в 70-е годы. Три "песни" - 15, 14 и 23 минуты. На первом треке ваще ничего не происходит, за исключением удаленных пошуршиваний, призвуков в ночи и полных пауз, которые порой длятся по 5 минут. На втором демонстрирует свое мастерство барабанщик, ловко окучивая по барабанам и тарелкам с колокольчиками. Музыканты воздерживаются, экономят силы. И не зря!

Ибо весь третий 23-минутный трек представляет собой Хиросиму вместе с Нагасакой в 45-м году. Врезают все сразу и с такой мощью, что яйцы слушателя летят в одну сторону, скальп в другую, а колонки - в третью!

Вот к чему приводит долгое музыкальное воздержание исполнителей. Уникальность концертника и его оригинальность не подлежат никакому сомнению. По своей дикости и безудержности альбом слегка напоминает такой же безбашенный концертник Рэя Расселла начала 70-х. А вообще такую музыку в 70-е делали единицы. Масаюки Такаянаги как раз из этого числа: все музыканты его группы - профессионалы высшей пробы. Свободная импровизация из Японии в своем лучшем виде. На самом деле, пластинок у маэстро много и, кажется, что все они заслуживают внимания. Я слышал лишь 3 и очень хочу познакомиться со всем творчеством этого уникального музыканта. Маст для поклонников ядренейшего авангарда

Masayuki Takayanagi & New Direction Unit (1975) Axis: Another Revolvable Thing, Vol. 2. Вторая половина концерта, состоявшегося 5 сентября 1975 года в токийском Yasuda Seimei Hall. В свое время на лейбле Offbeat вышли две пластинки (причем на обложке каждой из них вместо Revol
vable было написано Revolable) с идеей непоследовательного разделения материала между ними. В результате на первую вошли Fragments II, III и VI, а на вторую – Fragments I, IV и V. Наверно, это было обоснованно, ибо первые три фрагмента (объемом как раз на целый диск) звучали бы слишком статично и затянуто при прослушивании подряд. Поэтому и на второй пластинке первая вещь тоже состоит большей частью из пресловутых
«удаленных пошуршиваний, призвуков в ночи и полных пауз», а уже дальше все становится более динамично и интересно. Пожалуй, Fragment IV наиболее сбалансирован и удачен: здесь нет такого бешеного перегруза, как на Fragment VI, но и скучать точно не приходится. На Fragment V соотношение тоже неплохое, но развитие динамики мне показалось не столь выверенным. В целом тоже очень качественная работа.
Обе пластинки переизданы на
doubtmusic с отличными liner notes на английском языке.