Вот досада, зайдя сюда, увидел, что за мной должок (так и не послушал пока WARHORSE)...
Ну,зать есть другие свежие впечатления, а поскольку "
Французская прогрессивно-психоделическая сцена" ограничена лишь 70-ми годами, то решил тиснуть их сюда.
HALLOWEEN “Silence… au dernier rang!” (Musea, 1998)
Live-альбом, записанный на разных выступлениях группы в апреле 98 же года. С командой я до этого знаком не был, поэтому слушал с двойным интересом. Общее впечатление: таки впечатлило!

Всего более – электроскрипач Jean-Philippe Brub, для меня он стал просто визиткой группы, а вот формальный лидер команды (во всяком случае, ему принадлежит авторство почти всего материала) – мануальщик Gilles Coppin - своим исполнительским уровнем особо не зажег, саунд клавишных был какой-то тифозный, чуть ли не мидишный, мало отличающийся от звучания пресловутой “Йоники”. Коли речь зашла о музыкантах, то могу сказать, что к остальным претензий не возникало, все были вполне на уровне: гитарист, в те нечастые моменты, когда скрипач и синтезаторщик-шарманщик давали ему возможность посолировать, бодренько так наяривал свои партии, пытаясь в отведенное время показать себя в лучшем свете, что вполне ему удавалось. Басило и барабанщик сформировали вполне добротную ритм-секцию и также были на высоте, фундаментируя всё снизу. Но скрипка, скрипка… она то парила где-то вверху, над головами, то выныривала откуда-то снизу; то все рвала вокруг себя на кусочки, то лирично растекалась по ушам слушателей красивейшей мелодией; то цепко выхватывала инициативу из струн гитариста, не дожидаясь окончания его соло и вела далее линию сама, то, не имея снова таки терпения дождаться своей партии, сплеталась с гитарой в единый дуэт; то щипала вас за уши энергичным пиццикато... Отменна была и вокалистка, Geraldine Le Cocq, у нее оказался не по-французски мощный голос, обладающий, впрочем, в нужный момент и душевнейшим лиризмом, при этом она с легкостью переходила с французского на английский, на котором было чуть больше половины вещей. Забавно (и несколько неожиданно) было услышать в ее исполнении вещь
Генератора “House With No Door” (70), превращенную в почти нежную лирическую балладу, сыгранную анплаггед (под аккомпанемент лишь фортепиано, на это раз, слава Богу, натурального

).
Музыка в целом является довольно динамичной, я бы даже сказал будоражащей, с резким сменами ритма, темпа и мелодических тем и ходов, что мне зело по вкусу. Прямо как (уж извините за штамп) горная река: то она мчится вниз по наклонному руслу, резко меняя направление и обдавая вас кучей освежающих брызг на торчащих из дна камнях, то угоманиваясь на небольшом плато и растекаясь плавными лирическими ручейками, то вновь внезапно обрушиваясь куда-то вниз стремительным водопадом, причем в самый неожиданный момент. Всё это я бы смог определить как отличный образчик современного арт-рока, если бы не синтетический звучок клавишных, придающий звучанию неошный привкус… Впрочем, ему не удается так уж сильно все испортить – скрипач не позволит!
D-s: альбом явно относится к когорте тех, благодаря которым можно сказать, что прогрессив и сейчас скорее жив, чем мертв; он более, чем просто добротен и пусть не является шедевром, но все же позволит вам получить удовольствие и от новодела в прогрессиве.
PS: отдельный thanx спонсору акции - Томасу!
