Выходные дали возможность, среди прочего, прошерстить видео-запасы. Отсмотрел давно записанный, но так и не проконтролированный диск
Paul McCartney and Wings ”Rockshow” (77): звук – боль-мень-пельмень, качество изображения, правда, оставляет желать лучшего, но разве это будет препятствием для истинных поклонников выпускников Битлз? В общем, я бы рекомендовал…
Кроме того, в это воскресенье приобрел
Mylene Farmer “Music Videos” – уважаю эту подругу, ее клипы – это целые фильмы (муженек старается), с шикарнейшим видерядом. Правда, почти все вещи печальны до депрессивности, что не мешает им, впрочем, быть чрезвычайно красивыми. А также взял на ознакомление довольно шикарный по оснащенности диск:
Phil Collins “Finally… The First Farewell Tour” (Live at Bercy, Paris). Диск двухсторонний (т.е. два диска по цене одного, что особо приятно

). Кроме концерта, довольно, кстати, приличного и по кол-ву вещей, и по уровню их исполнения, на борту присутствуют клиповые версии почти всех (кроме одной на каждом из дисков) вещей, что тем более приятно, не говоря о дополнительном гарнире (интервью с Филом, его впечатления о туре + какой-то дурковатый фильм с ним и о нем). Диск, есс-но, будет поставлен на полку (хотя, подозреваю, не все разделят мой энтузиазм по этому поводу).
Тут я вспомнил о диске, взятом достаточно давно, но тогда лишь слегка протыканный по вещам (чисто чтобы убедиться, что все в порядке) и поставленный на полку до лучших времен. И они (оно) настало! Итак, на сцене появляется:
Peter Gabriel “Secret World Live” (в редакции Widescreen digitally re-mixed and re-mastered). Не то, чтобы захотелось сопоставить двух выходцев из одного материнского проекта (Genesis – а вдруг кто не знает

), а просто так, вспомнилось к слову… Не скрою: мне очень нравится творчество Гэбриела. Не стану сопоставлять его и Коллинза, они занимают, все же, разные ниши. Мне интересна и попсовость и жизнерадостность Фила, и навороченность, меланхоличность, доходящая, правда, временами до депрессивности, и ориентальность (местами вплоть до квавали) у Питера… Но ближе к делу:
Ухххх! Это была полная чума!

Концерт, был в основном, по материалам последнего на тот момент (1994г.) диска “Us”, но содержал вещи (всего 16, достаточно протяженных) и из других альбомов + бонусы. Это потрясающее по зрелищности, насыщенности музыкальными событиями и различными сценическими эффектами шоу. М-м-м, по уровню воздействия, пожалуй, аналогов из того, что видел, по крайней мере, и не назову, разве что следующий ДВД самого же Габриэля (“Growing Up”)… Да, шикарны шоу и Майка Олдфилда, и у Пинк Флойда, и у Роджера Уотерса, и у Ж.-М. Жарра, но они не настолько разноплановы, не настолько разнообразны и сложны по сценическому оснащению, не настолько в них вовлекаются ВСЕ участники команды… Из последней, кстати, более всего выделялся легендарный басист – Тони Левин: представьте себе почти двухметровую бритоголовую каланчу, наряженную в какой-то гибрид фрака и черного плаща, под которым обнаруживается белая футболка, заправленная в черные длинные то ли шорты, то ли семейные труханы (больше похоже), черные же сапоги, а в зазоре между ними (труханами и сапогами) проглядывают белые колготы… При этом детина наяривает на безладовом басе (чаще всего, но не пренебрегает и традиционной бас-гитарой) и лихо скачет по сцене вместе, впрочем, со всеми остальными. Причем, не надо опасаться, что эта зрелищность отвлекает от музыки – нет, все это дополняет ее, усиливая многократно степень воздействия… Всего словами не передашь, это надо просто видеть… Здесь и пиротехника, и подвижные экраны, и лазерные дела, и стробоскопы, и различные сценические конструкции… Самая прикольная придумка, незамысловатая по идее, но чрезвычайно (JIMHO) эффектная по зрелищности выпала на вещь “Digging In The Dirt” – чудаки (все, включая бэк-вокалистку) надели на головы что-то типа касок, на которые были прицеплены видеокамеры на эдаких стебельках. Чаще всего показывали, ясен-красен, Питера и это того стоило: его фэйс приобрел весьма комиксовый вид (крупные планы с эффектом «рыбий глаз»), камера как-то хитро скакала, выхватывая то один глаз, то второй, то оба (при этом зрелище было самое прикольное – казалось, что бедолага Гэбриел безбожно окосел), то нос, то разверстую пасть (при таком увеличении ртом ЭТО не назовешь

), хотя зрелище, скажем так – не для самых слабонервных… Причем, изображение также дублировалось на экран для зрителей в зале. В общем – настоятельно рекомендуется, причем, не только поклонникам Питера Гэбриеэля, а ВСЕМ любителям интеллектуальной музыки и потрясающих шоу.