Zu, 14 мая, КЦ ДОМ - 20.35 - 21.45drummer Jacopo Battaglia, bassist Massimo Pupillo, and saxophonist Luca T. MaiВсе же, наконец, свершилось!!!

На сей раз беззаботные итальянские обскуранты вовремя озаботились изготовлением виз и прибыли таки на территорию РФ вовремя

С билетами проблем не было, но я приехал заранее, чтобы занять приличное место в зрительном зале. Каково же было мое удивление, когда организаторы концерта отказались от сидячих мест, навязав слушателям столь ненавистный мне "стоячок-с" или стоячий партер

Вот уроды!
В принципе, действо должно было начаться в 20.00, однако, музыканты вышли на сцену в 20.35 и врезали сразу

и безпаузно. Выступали малым составом основных музыкантов безо всяких диджеев Такемур, гостевых гитаристов и пр. Короче, РЕАЛЬНЫЙ ЗУ В ЧИСТОМ ВИДЕ. А это означает наизабойнейший, агрессивный авант-джаз с элементами митолла, фри-рока и даже электронного авант-джаза. Концерт был исключительно джазовым, лишь с небольшими заездами на территории митолла, авант-рока и электроники. Вне всякого сомнения, ЗУ - коллектив-лидер современного маргинального джаза ... Своего рода развитие идей Брецмана, Ф. Гьерстада (Ultralyd, которые, кстати говоря, должны были выступить в том же ДОМе 16 мая, но без указанного отца-основателя).
Итальянская Zu & и шведско-норвежская The Thing - две ключевых, современных команды джазового авангарда, которые в чем-то очень похожи, но различаются своими ритмическими рисунками и манерами солирования и импровизации. Мне нравятся обе и каждая по-своему, не взирая на малый состав в формате трио. Наполненность довольно абразивными звуками достаточно высока, Чувствуется живость, умение развивать темы, моментально менять музыкальные картинки, ритм и приемы музицирования. Музыка обладает своим неповторимым шармом и мелодизмом (как ни странно). Чувствуется, что музыканты любят играть, быстро входят в раж и тогда начинается полный кайф, основанный на бесбашенном и скоростном сплаве сакса, барабанов и баса. Музыканты все отменные, что очень характерно для столь малых составов. Бас играющий, часто солирующий. Саунд сакса увесист и мрачноват, он не столь кукарекающий как у Зорна или Густаффсона, а более глубинный, тягучий и мрачноватый. Барабанщик под стать Нильсену-Лаву - мастеровитый и очень заводной. Короче, музыканты вполне отдают себе отчет в том, что они играют и для кого это делают. В итоге, после концерта я не заметил постных и разочарованных рож. Мне все очень понравилось, хотя выступление и было очень коротким. С другой стороны, совсем не просто выдержать ТАКОЕ на протяжении 2-3 часов, ибо музыканты выплескивают на слушателей неимоверное количество энергии и драйва. Со своей стороны, публика не осталась в долгу, искренне отдавая свой собственный заряд музыкантам на сцене. Возникает своего рода электрическая дуга, причем степень накала увеличивается с каждой новой композицией ... Я получил то, что мне требовалось, поэтому не буду акцентировать внимание на мелких недочетах в организации концерта. Саунд был довольно сносным, а громкость не зашкаливала.
К сожалению, было очень мало знакомых поклонников творчества этих незаурядных итальянцев

И этот факт немного расстроил.
ЗЫ. Не концерт в поддержку последнего альбома под названием
Carboniferous, а пожалуй, ретроспектива авант-джазового творчества группы.
Пусть пожалеют те, кто пропустил сие замечательное музыкальное событие, включая и господина Универса, который страстно агитировал меня посетить концерт, а сам так и не появился на нем
Короче, прикупив пару очень хороших маек с символикой группы в коллекционных целях, я скромно удалился, запечатлев в памяти особо острые моменты этого незабываемого праздника
