Уголок коллекционера http://www.old-rock.info/forum3/ |
|
Свежие впечатления http://www.old-rock.info/forum3/viewtopic.php?f=17&t=1348 |
Страница 2 из 4 |
Автор: | Gustav [ 18 янв 2007, 13:32 ] |
Заголовок сообщения: | |
Вот досада, зайдя сюда, увидел, что за мной должок (так и не послушал пока WARHORSE)... Ну,зать есть другие свежие впечатления, а поскольку "Французская прогрессивно-психоделическая сцена" ограничена лишь 70-ми годами, то решил тиснуть их сюда. HALLOWEEN “Silence… au dernier rang!” (Musea, 1998) Live-альбом, записанный на разных выступлениях группы в апреле 98 же года. С командой я до этого знаком не был, поэтому слушал с двойным интересом. Общее впечатление: таки впечатлило! Всего более – электроскрипач Jean-Philippe Brub, для меня он стал просто визиткой группы, а вот формальный лидер команды (во всяком случае, ему принадлежит авторство почти всего материала) – мануальщик Gilles Coppin - своим исполнительским уровнем особо не зажег, саунд клавишных был какой-то тифозный, чуть ли не мидишный, мало отличающийся от звучания пресловутой “Йоники”. Коли речь зашла о музыкантах, то могу сказать, что к остальным претензий не возникало, все были вполне на уровне: гитарист, в те нечастые моменты, когда скрипач и синтезаторщик-шарманщик давали ему возможность посолировать, бодренько так наяривал свои партии, пытаясь в отведенное время показать себя в лучшем свете, что вполне ему удавалось. Басило и барабанщик сформировали вполне добротную ритм-секцию и также были на высоте, фундаментируя всё снизу. Но скрипка, скрипка… она то парила где-то вверху, над головами, то выныривала откуда-то снизу; то все рвала вокруг себя на кусочки, то лирично растекалась по ушам слушателей красивейшей мелодией; то цепко выхватывала инициативу из струн гитариста, не дожидаясь окончания его соло и вела далее линию сама, то, не имея снова таки терпения дождаться своей партии, сплеталась с гитарой в единый дуэт; то щипала вас за уши энергичным пиццикато... Отменна была и вокалистка, Geraldine Le Cocq, у нее оказался не по-французски мощный голос, обладающий, впрочем, в нужный момент и душевнейшим лиризмом, при этом она с легкостью переходила с французского на английский, на котором было чуть больше половины вещей. Забавно (и несколько неожиданно) было услышать в ее исполнении вещь Генератора “House With No Door” (70), превращенную в почти нежную лирическую балладу, сыгранную анплаггед (под аккомпанемент лишь фортепиано, на это раз, слава Богу, натурального ). Музыка в целом является довольно динамичной, я бы даже сказал будоражащей, с резким сменами ритма, темпа и мелодических тем и ходов, что мне зело по вкусу. Прямо как (уж извините за штамп) горная река: то она мчится вниз по наклонному руслу, резко меняя направление и обдавая вас кучей освежающих брызг на торчащих из дна камнях, то угоманиваясь на небольшом плато и растекаясь плавными лирическими ручейками, то вновь внезапно обрушиваясь куда-то вниз стремительным водопадом, причем в самый неожиданный момент. Всё это я бы смог определить как отличный образчик современного арт-рока, если бы не синтетический звучок клавишных, придающий звучанию неошный привкус… Впрочем, ему не удается так уж сильно все испортить – скрипач не позволит! D-s: альбом явно относится к когорте тех, благодаря которым можно сказать, что прогрессив и сейчас скорее жив, чем мертв; он более, чем просто добротен и пусть не является шедевром, но все же позволит вам получить удовольствие и от новодела в прогрессиве. PS: отдельный thanx спонсору акции - Томасу! |
Автор: | Matty Groves [ 18 янв 2007, 13:40 ] |
Заголовок сообщения: | |
Gustav, если понравился концертник, я бы очень рекомендовал два их студийных альбома Merlin и Le Festin (m-le Le Cocq присутствует на обоих). Их более ранние работы портит ужасный вокал (и английский тоже радости не добавлаяет), хотя музыка неплохая. |
Автор: | Matty Groves [ 18 янв 2007, 15:58 ] |
Заголовок сообщения: | |
Gustav писал(а): "Мерлин" у меня уже на заметке давно, просто пока не попадался. А вот насчет "Le Festin" - учту, спасибо! Присутствует ли и там славный скрипач? скрипач там присутствует 100% - тот или не тот навскидку не скажу. Мне кажется, что Merlin, концертник и Le Festin записывал один и тот же состав. Update: судя по по различным ревью в инете состав менялся, но скрипач, клавишник и вокалистка - те же. И еще - скрипач там с самого начала, так что возможно стоит попробовать и первый и Laz. |
Автор: | daydreamer [ 20 фев 2007, 15:56 ] |
Заголовок сообщения: | |
Послушал пару хард-роковых концертников. Budgie (2005) Radio Sessions 74 & 78. В принципе, все вещи в 1974 году неплохо отыграны, позднее выступление похуже (там и запись, как мне показалась, похуже). В целом, не особенно интересно - все давно известно, те же старые песни, ничего экстраординарного в живом исполнении тоже не заметил. Necromandus (1973) Live. Не очень качественная запись, но материал у них был все-таки добротный. Есть и одна вещь, которой нет на других их дисках - 6-минутная Limpet Man. Если бы было качество соответствующее, вообще было бы здорово, а так... нет, не проникся. |
Автор: | daydreamer [ 21 фев 2007, 17:45 ] |
Заголовок сообщения: | |
Еще один концертник: Pavlov's Dog (1976) Live Detroit, Michigan. Бутлег выступления группы в детройтском Ford Auditorium в мае 1976 года. Все основные боевики на месте, но, честно говоря, в живом исполнении мне не понравилось, тем более, что качество записи весьма посредственное. Издано германскими подпольщиками Soundboard. |
Автор: | Tanya [ 22 фев 2007, 06:57 ] |
Заголовок сообщения: | |
Alquin 1972 – первоклассный альбом. Немного напоминает первые Camel, но попрогрессивнее будет. Особенно впечатляет Oriental Journey. Но альбом слишком короткий и шикарные инструментальные куски в композициях безбожно короткие! А как бы хотелось послушать подольше шикарный бас в середине Oriental Journey. Fire – The Magic Shoemaker – известный альбом. Вроде бы предназначен для детей, но разве дети будут слушать кислотные соло в мрачноватых психоделических композициях? Есть и несколько светлых сказочных композиций. Год выхода 1970, Англия, но ассоциации при прослушивании немного другие – американские и никакого прото или барочных элементов. Audience – сборник с альбомов Audience и House on the Hill . Интересный стиль, но не очень понятный. Понравилось больше, чем третий альбом Friend’s friend’s friend. Все-таки там вокалист пел уже почти в манере Элтона Джона ! ( Сказался общий продюсер ?) Мне больше всего нравятся стилизации под музыку 20х годов – например, Too late I’m gone. ( как и подобные же вещи у ранних Джетро Талл ). Badfinger – No Dice 1970. Прикольно, что здесь можно услышать звучание будущих Кисс, Смоки и наверное сотен других. Вероятно, самая прогрессивная здесь вещь – короткая акустическая We’re for the dark, записанная в качестве бонуса. Livin’ Blues 1969 – Hells Session. Рок-энциклопедии очень любят хвалить эту группу, при этом их пластинки чуть ли не официально издавались в Союзе (если не ошибаюсь). Но мне пока показалось, что это самый обычный блюз. Affinity – 1970 – хороший альбом. Больше всего нравится Eli’s Coming. Allman Brothers band – Idlewild South 1970 – суперкороткий альбом. Понравилась композиция Please Call Home. Намного спокойнее и скучнее предшественника. |
Автор: | Perry [ 22 фев 2007, 13:04 ] |
Заголовок сообщения: | |
Цитата: Audience – сборник с альбомов Audience и House on the Hill. Понравилось больше, чем третий альбом Friend’s friend’s friend. ... Мне больше всего нравятся стилизации под музыку 20х годов – например, Too late I’m gone. "Friends, friends, friends" вроде второй по счету, а "House on the hill" - 3й. Но это не принципиально. Согласен с оценкой и предпочтениями. Все-таки лучшие творения группы на их дебютнике (особенно шедевральная Heaven was an island). Цитата: Badfinger – No Dice 1970. Прикольно, что здесь можно услышать звучание будущих Кисс, Смоки и наверное сотен других. Никогда не понимал, в чем прелесть этой группы, но их "баладняк" Carry on - одна из самых прекрасных меланхоличных песен, чт оя слышал. Цитата: Livin’ Blues 1969 – Hells Session. Но мне пока показалось, что это самый обычный блюз. Указанный альбом, пожалуй, худший в дискографии группы... Если, конечно, позволительно так отзываться о команде, все альбомы которой в той или иной мере замечательны. Цитата: Affinity – 1970 – хороший альбом. Больше всего нравится Eli’s Coming. Кроме шуток, но вот уже который год - это мой самый любимый альбом прото-прога. Безумно нравятся ВСЕ без исключения композиции! Цитата: Allman Brothers band – Idlewild South 1970 – суперкороткий альбом. Понравилась композиция Please Call Home. Намного спокойнее и скучнее предшественника. Сопокойнее - возможно, но что скучнее - не могу согласиться. Все-таки дебютник берет напором и мощью, но в тоже время он монотонен, чего не скажешь про "Idlewild south", который поражает разноплановостью композиций. |
Автор: | ELPfan [ 22 фев 2007, 20:41 ] |
Заголовок сообщения: | |
Цитата: Alquin 1972 – первоклассный альбом. Немного напоминает первые Camel, но попрогрессивнее будет. Особенно впечатляет Oriental Journey. Но альбом слишком короткий и шикарные инструментальные куски в композициях безбожно короткие! А как бы хотелось послушать подольше шикарный бас в середине Oriental Journey. Отличный альбом, аллюзии на CAMEL действительно есть, но они поджазовее и есть некоторые заезды в кентербери, как мне кажется. Нравится мн енамного больше, чем их второй. Цитата: "Friends, friends, friends" вроде второй по счету, а "House on the hill" - 3й. Но это не принципиально. Согласен с оценкой и предпочтениями. Все-таки лучшие творения группы на их дебютнике (особенно шедевральная Heaven was an island). Да, дебютник очень хорош Цитата: Affinity – 1970 – хороший альбом. Больше всего нравится Eli’s Coming. Шедевр с умопомрачительным органистом. |
Автор: | Kirillss [ 25 фев 2007, 14:38 ] |
Заголовок сообщения: | |
Tanya писал(а): Livin’ Blues 1969 – Hells Session. Рок-энциклопедии очень любят хвалить эту группу, при этом их пластинки чуть ли не официально издавались в Союзе (если не ошибаюсь). Но мне пока показалось, что это самый обычный блюз. Может и можно назвать эту группу Normal Blues, но ИМХО если послушать как минимум их самый распространенный альбом LIVIN' BLUES "Blue Breeze" - 1976, то уже LIVIN' BLUES назвать Normal Blues-ом буден сложно. Tanya писал(а): Affinity – 1970 – хороший альбом. Больше всего нравится Eli’s Coming. Альбом LINDA HOYLE "Pieces of Me" - 1971 также хорош. Tanya писал(а): Allman Brothers band – Idlewild South 1970 – суперкороткий альбом. Понравилась композиция Please Call Home. Намного спокойнее и скучнее предшественника. Если последнее предложение относилось к альбому THE ALLMAN BROTHERS BAND "The Allman Brothers Band" - 1969, то совершенно согласен, в этом альбоме ребята выложились на полную. Больше всего мне понравились в нем песни №1 и №6: 1. Don't Want You No More 6. Dreams |
Автор: | Tanya [ 03 мар 2007, 17:47 ] |
Заголовок сообщения: | |
John Abercrombie with Lonnie Smith Trio – Jazz Tribute To Jimi Hendrix Отписка с альбома неизвестного мне года. Лонни Смит – настоящий монстр органа Хаммонда! Играл он еще в 60е вместе с Лу Дональдсоном. Особенно ярко это проявляется в мечтательных композициях в начале диска. Супер. Кто что знает о его других записях? Во второй части диска упор делается на перкуссию, ударные и даже воющую роковую гитару в одной композиции. Ударник весь альбом долбит, как второй Карл Палмер. ( Правда, мне это мешает.) Bram Stoker – Heavy Rock Spectacular ( чуть не написала Sepultacular – от латинского глагола «хоронить» ) – что и говорить, зверская органная сюита на второй стороне альбома. Прекрасная вещь в ряду Gun, Writing on the wall, Atomic Rooster и некоторых других. Nektar – Remember The Future – первая часть – такой синтезаторный неопрог в духе восьмидесятых, дальше лучше – вокальные гармонии напоминают ГГ. Necromandus – Orexis of Death, Necrotology. Этих понять вообще не удалось. В смысле , никакого некро не наблюдается. Несмотря на зловещие названия группы и композиций, музыка представляет собой навороченный джаз-рок. Зато в первом альбоме есть мощная хард-роковая композиция в духе лучших образцов Баджи с прекрасным вокалом. Очень хочется прочитать рецензии на: Bulbous Creation, Monument – First Monument, Bobby Bousoleil – Lucifer Rising, также ранние альбомы Al Stewart и Nilsson – какие вещи стоит искать. Очень хочется УВИДЕТЬ каталог классических (особенно), джазовых и этнических пластинок, выпущенных фирмой «Мелодия» в советский период. Оказывается, были специальные люди, которые ездили по Вьетнамам и Бурунди с магнитофоном и чемоданами с катушками. Потом все это вроде бы даже выпускалось. В сети с этим полный мрак, если кто-то может подсказать… |
Автор: | Gustav [ 11 мар 2007, 21:52 ] |
Заголовок сообщения: | |
Steve Hillage "L" (1976) Очередной виниловый приплод в линейке альбомов этого замечательного гитариста. Еще никакой амбиентщины, все просто здорово! Отрадно, что постепенно я приближаюсь к самому лакомому альбому, первому в сольной карьере - "Fish Rising" (75), кроме него еще не хватает "Зеленого" ( 78 ). Зело также хорош и одноименный с нашим уважаемым форумчанином проект 72-го года, но найти его на виниле по вменяемым деньгам, боюсь, непосильная задача... Согревает его наличие в коллекции хотя бы на минивиниле. А вот сольный Хиллидж пока упорно прибывает именно в LP-реинкарнации, что не может меня не радовать |
Автор: | ELPfan [ 13 мар 2007, 22:43 ] |
Заголовок сообщения: | |
Да, не часто встречается, к сожалению. Но пластинка очень хороша, настоящий мощный прогрессив с органом, флейтой и всякими дудками. |
Автор: | drugdetej [ 28 мар 2007, 07:27 ] |
Заголовок сообщения: | |
Les Projectionnistes - Vue – 2005 Достойное продолжение ранее намеченного курса, в меру авангардный современный джаз-рок. Chris Hinze - Senang - 1997 Где-то прочитал про него, дескать оригинальный флейтист и т.д. и т.п. На поверку получил Энигмаобразный World, слегка приправленный Smooth-jazz. Witold Szczurek – Basspace - 1984 Очень интересный, нестандартный, непредсказуемый Fusion польского разлива. |
Автор: | Alice [ 28 мар 2007, 08:33 ] |
Заголовок сообщения: | |
Цитата: Chris Hinze - Senang - 1997 Где-то прочитал про него, дескать оригинальный флейтист и т.д. и т.п. На поверку получил Энигмаобразный World, слегка приправленный Smooth-jazz. Слушать надо вещи из 70-х, а не современную байду музыканта. Чувак уже давно себя исчерпал. А вот именно в 70-е годы делал настоящие шедевры. |
Автор: | Gustav [ 28 мар 2007, 16:20 ] |
Заголовок сообщения: | |
Еще один альбом плодовитого голландца: JAN AKKERMAN "From the Basement" (1984 CBS Grammofoonplaten BV / 1998 Pseudonim Records, bonus tracks) Первое прослушивание особого впечатления не произвело - просто очередной рокабильно/блюз-роковый альбом, но показалось, будто что-то в нем все же есть, решил переслушать (просто в первый раз слушал в пол-уха). Хм, все же недурственно. Но парадокс - альбом понравлися меньше, чем дотаченные к нему бонусы. Сам он довольно безыскусен, ИМХО, произвела лишь впечатление 2-я вещь - интерпретация Дилановской "All Around The Watchtower" на 14 с лишним минут, да своеобразная манера вокала самого Яна в паре вещей. Огорчило активное использование драм-машинок вместо натуральных ударных в некоторых треках. Но как сказочно хороши бонусы! Просто отдельный альбом получился! Материал записан в разные годы (1988 и 1998) и представляет собой девиацию от ритм-энд-блюза к блюзо-джазу с великолепным звуком (основной альбом в этом плане тоже не подкачал). СД был предоставлен на акцептацию, боюсь придется погружаться в пучину материальной депрессии еще глубже... |
Страница 2 из 4 | Часовой пояс: UTC + 3 часа |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group http://www.phpbb.com/ |