Уголок коллекционера http://www.old-rock.info/forum3/ |
|
Новое музыковедение http://www.old-rock.info/forum3/viewtopic.php?f=17&t=3327 |
Страница 10 из 11 |
Автор: | Matty Groves [ 12 июл 2008, 19:03 ] |
Заголовок сообщения: | |
мои 2 цента по поводу раздела Not Recommended. Я думаю, что раздел нужен, но помещать туда надо не просто слабые работы а именно разочарочарования - слабые альбомы интересных музыкантов, неудачные эксперименты и т.д. То есть, тот процент брака, который попадается даже после самой тщательной сортировки. |
Автор: | Alice [ 12 июл 2008, 19:25 ] |
Заголовок сообщения: | |
Далее. Многие удивляются и даже негодуют - а почему на олд-роке исключены обсуждения Uriah Heep, Nazareth, Slade, Genesis, Jethro Tull, Rolling Stones, Allman Brothers, QMS, Free, Yardbirds, Kinks, Hollies, Canned Heat, Janis Joplin, Jimy Hendrix, Cream, Camel etc. etc. etc. ? (Мы, например, с Дэйдримером познакомились с вышеуказанным еще в 70-е, гордо пронесли через 80-е и даже вошли в 90-е. Я лично по горло сыт упрямо слушать одно и то же!) Отвечаю: полагаю, что в нынешней жизненной форме уголка это вряд ли возможно и вовсе не из-за запретов, а по следующим причинам: 1. Писатели Уголка давным-давно это проходили, хорошо осведомлены в этих вопросах и нам ничего не нужно друг другу доказывать, особенно это касается основных столпов британо-американской сцены 60-70-х. Спорить, скажем, о значимости Джими Хендрикса, Джоплин или Крима - бессмысленное занятие. Кому тут надо доказывать, что Джефф Бек это очень хороший гитарист с непростой человеческой судьбой? Все (в той или иной степени) разделяют эту точку зрения. 2. Сейчас на рынке появилось колоссальное количество отличной, хорошей, средней, плохой и отвратительной музыки. Не секрет, что вопросы коллекционирования, музыкального анализа и оценки сабжевой музыки в Совдепии (которая по-прежнему остается таковой), находятся ниже плинтуса. Все эти шняжные глянцево-гламурные журналы "про рок" (а на самом деле, про бытовуху) не дают НИКАКИХ знаний вовсе, а лишь направляют пипл по ложному пути слухов, домыслов, культивируя ложные представления о музыке вообще, а уж о проге - в частности. Все это происходит на фоне массового вымирания тех же джазовых (и прочих клубов). Посмотрите, кто к нам едет в последнее время из-за бугра - взять хотя бы нынешнее лето. Правильно! Гоголь Борделло!!! Если, конечно, не считать несколько именитых джаз/авант музменов. Однако, узнать о концертах последних это нелегкое дело, так как реклама отсутствует полностью. А скоро ваще никто не поедет, потому что организация концертов, их посещаемость и общая грамотность населения равняется нулю. (Мы на Фаусте втроем на втором этаже сидели - Дэйдример, я и И. Козлов). Все это происходит на фоне прекрасных европейских и американских фестов Это так, отступление ... Так вот, большинству из оставшихся здесь интереснее копаться в музнаслоениях, отыскивая находки (которых НАВАЛОМ), чем в сотый раз толочь воду в ступе. Никто и не пытается отрицать значимость давно известных шедевров, но сколько можно их слушать? Иногда я повторяю матчасть, но крайне редко и очень избирательно. Типа прослушал Foxtrot & Selling ... в 125-й раз и так проперся, что хоть святых выноси |
Автор: | Alice [ 12 июл 2008, 19:30 ] |
Заголовок сообщения: | |
Цитата: помещать туда надо не просто слабые работы а именно разочарочарования - слабые альбомы интересных музыкантов, неудачные эксперименты и т.д. Это есть гуд айдиа! Частенько народ берет свежаки суперименитых музыкантов и попадает на откровенное барахло Есть у меня отличный пример, какого типа пласты надо помещать в NOT RECOMMENDED: VDGG "Trisector" - 08 :mrgreen: |
Автор: | Matty Groves [ 13 июл 2008, 01:29 ] |
Заголовок сообщения: | |
у меня в этот раздел к сожалению попали последние альбомы Стивелла и Tri Yann, например |
Автор: | Alice [ 13 июл 2008, 08:58 ] |
Заголовок сообщения: | |
Matty Groves писал(а): у меня в этот раздел к сожалению попали последние альбомы Стивелла и Tri Yann, например По ДВД: KRAUTROCK and beyond Vol. 1 - 6. Это ужасно и кроме раздражения ничего не вызывает. Не советую покупать этот "Памятник" на фирме. Лучше сделать болвану, если уж совсем невтерпеж. Mars Volta "Bedlam In Goliath" - 08 Кашеобразная шняга, хотя каких-то очарований я от группы и не ожидал. Не забыть бы упомянуть Acid Mothers Temple & The Melting Paradise UFO. Полный ступор и повтор - безликая, однообразная пластина. Я имею в виду одну из последних. Ряд пластинок Шаррон Краус тоже меня неприятно шокировали. Похоже, что фолк дива присела на конвейер и стала кропать пласты со всеми без разбора. Отсюда и результат. Но я уже об этом писал ... |
Автор: | Lex [ 22 июл 2008, 11:06 ] |
Заголовок сообщения: | |
Alice писал(а): Берешь, слушаешь и делишься впечатлениями! И все дела. Впечатления ээээээ.... впечатления описывать - последнее дело. Музыку описать можно. Впечатления же у каждого свои. Можно описывать впечатления и толково (пример Driver Pete), но для этого надо быть толковым "беллетристом". Я, к сожалению, не уродился таковым. Вот, например, авант я периодически послухиваю, иногда пробирает по-настоящему, но описывать такую музыку я не могу в большинстве случаев. Пробовал - не вышло. |
Автор: | Alice [ 22 июл 2008, 12:32 ] |
Заголовок сообщения: | |
Lex писал(а): Alice писал(а): Берешь, слушаешь и делишься впечатлениями! И все дела. Впечатления ээээээ.... впечатления описывать - последнее дело. Музыку описать можно. Впечатления же у каждого свои. Можно описывать впечатления и толково (пример Driver Pete), но для этого надо быть толковым "беллетристом". Я, к сожалению, не уродился таковым. Вот, например, авант я периодически послухиваю, иногда пробирает по-настоящему, но описывать такую музыку я не могу в большинстве случаев. Пробовал - не вышло. Тут все утверждения спорны ... Впечатления знающего человека, тонко чувствующего музыку и опытного в вопросах адекватной оценки для меня, например, очень дорогого стОит. И это д-а-а-леко НЕ ПОСЛЕДНЕЕ ДЕЛО!!! А вот, как раз, музыку описывать - крайне сложное занятие (а часто и невыполнимое). То, чем наполнены наши рецы: 1. состав участников 2. используемые инструменты 3. отношение к той или иной стилистике. 4. понравилось/не понравилось, то есть обычная вкусовщина 5. Вывод: rec/not rec. Как правило, все сводится к вышеуказанному. Лично у меня нет никакого желания описывать музыку: ее слушать надо Наши рецы - лишь малюсенький маячок в море сабжевого музона. Можно описывать и толково, то есть приличным литературным языком (длинно и толково), но тогда это будет литературный салон: своего рода законченные статьи, а не экспресс-лаборатория, где большинство кратких рецензий несут лишь прикладную нагрузку. Меня не волнуют, скажем, стилистические слипсы в рецах или экспресс-материалах. Я тоже не писатель и оным быть не стремлюсь/не могу. |
Автор: | Don [ 22 июл 2008, 14:02 ] |
Заголовок сообщения: | |
Lex писал(а): Впечатления ээээээ.... впечатления описывать - последнее дело. Зря ты так. Я уже писал когда-то, что все ваши рецензии - "путеводный маяк" в бурном море (или болоте ) прога. Прочитав десяток-другой рецек каждого автора, становятся понятны его вкусы и взгляды на музыку. Исходя из этого делаются выводы - маст - не маст, в самом ли деле рекоммендед... И не надо принижать свои литературные способности! |
Автор: | Lex [ 08 авг 2008, 10:50 ] |
Заголовок сообщения: | |
Don писал(а): бурном море (или болоте ) В бурном болоте Alice писал(а): То, чем наполнены наши рецы: 1. состав участников 2. используемые инструменты 3. отношение к той или иной стилистике. 4. понравилось/не понравилось, то есть обычная вкусовщина 5. Вывод: rec/not rec. Как правило, все сводится к вышеуказанному. Вот именно. Если бы они были наполнены описанием зеленых человечков, которые мерещатся за плинтусом от той или иной музыки, это было бы описанием ощущений. А так... это просто описания музыки: стилистика, инструменты, эмоциональный настрой... и усё такое. |
Автор: | Alice [ 08 авг 2008, 11:44 ] |
Заголовок сообщения: | |
Lex писал(а): Alice писал(а): То, чем наполнены наши рецы: 1. состав участников 2. используемые инструменты 3. отношение к той или иной стилистике. 4. понравилось/не понравилось, то есть обычная вкусовщина 5. Вывод: rec/not rec. Как правило, все сводится к вышеуказанному. Вот именно. Если бы они были наполнены описанием зеленых человечков, которые мерещатся за плинтусом от той или иной музыки, это было бы описанием ощущений. А так... это просто описания музыки: стилистика, инструменты, эмоциональный настрой... и усё такое. 1. Состав это просто люди. Одни и те же музыканты могут играть разное и по-разному - от хип-хопа до сверх продвинутого прога 2. Инструменты лишь набор деревяшек и железяк. Я их сейчас могу в любом магазине накупить сколько угодно. И это не будет иметь собственно к музыке никакого отношения: одними и теми же средствами можно выражать разные мысли. 3. Стилистика - абсолютная условность, словесная форма ... 4. Вкус - индивидуальная категория, часто и не музыкальная 5. Выводы и рекомендации - послевкусие Итог: все это не описание музыки, а лишь ее субъективные атрибуты |
Автор: | Don [ 08 авг 2008, 13:39 ] |
Заголовок сообщения: | |
Автор: | Don [ 08 авг 2008, 13:43 ] |
Заголовок сообщения: | |
Lex писал(а): А так... это просто описания музыки: стилистика, инструменты, эмоциональный настрой... и усё такое. Alice писал(а): Итог: все это не описание музыки, а лишь ее субъективные атрибуты Это вы спорите, что ли? О чем? Из-за чего? |
Автор: | Alice [ 08 авг 2008, 14:29 ] |
Заголовок сообщения: | |
Don писал(а): Lex писал(а): А так... это просто описания музыки: стилистика, инструменты, эмоциональный настрой... и усё такое. Alice писал(а): Итог: все это не описание музыки, а лишь ее субъективные атрибуты Это вы спорите, что ли? О чем? Из-за чего? А что, собственно, непонятно? По-моему, ясно о чем идет речь Тем более, что все цитаты и посты налицо. ЗЫ. Есть, правда, форумы, где все побуквенно разжевывается и закладывается в рот. Однако, олд-рок не из их числа. Не понял? Ну тады проехали! |
Автор: | Don [ 08 авг 2008, 14:58 ] |
Заголовок сообщения: | |
Alice писал(а): Не понял? Ну тады проехали! Да, понятно всё!! Только зачем этот спор после стольких лет общения-обсуждения-описания музыки? Мы ведь не прекратим здесь (и не здесь) это делать! Так? |
Автор: | Alice [ 08 авг 2008, 16:25 ] |
Заголовок сообщения: | |
Цитата: зачем этот спор после стольких лет общения-обсуждения-описания музыки? Легко объяснить! Лекс тут очень давно не был, вот он все и забыл ... Цитата: Мы ведь не прекратим здесь (и не здесь) это делать! Так? Мы ваще очень скоро ВСЕ прекратим делать! Раз и навсегда ... Потому что жизнь коротка, а мы лишь гости на планете Земля ЗЫ. Если ты что-то хочешь прекратить, то можешь это сделать здесь и прямо сейчас! Никто не возражает. Многие так сделали - взяли да и прекратили! На счет прекращения "не здесь" я тебе ничего ответить не могу. Этот вопрос адресуй администрации |
Страница 10 из 11 | Часовой пояс: UTC + 3 часа |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group http://www.phpbb.com/ |