daydreamer писал(а):
High Rise (1992) Dispersion. Третьим альбомом группа продолжает свою экспансию музыкального террора. Несмотря на прошедшие годы, барабанщик здесь все тот же, и концепция особенно не поменялась: громче, агрессивнее, длиннее. С позиций сегодняшнего дня, конечно, это уже не звучит так уж оригинально и настолько уж экстремально, однако стоит иметь в виду, что это практически лекало для многочисленных произведений Acid Mothers Temple, равно как и таких команд, как Musica Transonic, Ohkami no Jikan, Seikazoku и т.п. Среди них, естественно, группа Mainliner, которая, как и три вышеперечисленные, была создана совместно лидером High Rise Асахито Нандзё и основателем коммуны Acid Mothers Temple Макото Кавабатой, а в качестве названия для этого коллектива выбрано название трека именно с альбома Dispersion группы High Rise. В общем, хэви-психоделия в своем самом экстремальном и самом агрессивном на тот момент виде – вот краткое описание содержимого диска. Несомненная очередная веха в соответствующей ветви современной японской музыки.
High Rise (2000) Psychobomb: U.S. Tour 2000. По сути это последний прижизненный альбом легендарной японской группы, ключевой в субжанре пауэр-психоделии: несмотря на то, что формально она не объявляла о расформировании, после него выходил только сборник их лучших вещей и в прошлом году еще один концертник с архивными записями второй половины 80-х. Здесь же сделана подборка с выступлений их последнего состава (с барабанщиком Кодзи Симурой) в марте 2000 года в Сиэтле и Нью-Йорке. Открывается диск треком Disallow с одноименного альбома 1996 года, и это их фирменная монолитная стена из звука перегруженной гитары с едва пробивающимся голосом и блюзовым рисунком ритм-секции. За ним следует тяжелый психоделический инструментал Mira с отчетливыми басом и барабанами и гитарой, не выходящей из красной зоны индикаторов громкости и при этом выписывающей то практически авангардные пируэты, то уходящей в скоростные запилы с использованием разнообразных педалей. Таким же образом можно описать и идущий следом Ikon – кстати, оба эти номера не слишком отличаются от входящих в альбом Live 1994 года, где они тоже шли друг за другом, только в обратном порядке. Далее – мощная и запредельно тяжелая блюзовая психоделия Right On почти на 15 минут с воющей гитарой, в первой трети очень динамичная, потом меняющая темп на медитативный, а потом с середины трека обратно. Впервые эта композиция появилась в 1998 году на их последнем студийнике Desperado, а потом была на концертном Durophet с парижского выступления группы. После этого звучит трек Induced Depression с дебютного альбома, и это почти рок-н-ролл, но в духе Les Rallises Dénudés с гитарной пиротехникой и тонущим в ней вокалом. То же самое относится и к Pop Sicle, взятой с High-Rise II, а завершает диск их классическая Psychedelic Speed Freaks, давшая когда-то имя их дебютному альбому, а также издавшему его лейблу P.S.F. Records, который специализировался как раз на независимой психоделической сцене Японии. Круто выступили, каждая пауза между треками заполнена овациями и криками "More! More!".