<--Go back to the first page | Go to "Paleontology"

Уголок коллекционера

The Best Music You Never Heard
Текущее время: 13 май 2025, 00:12

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 281 ]  На страницу Пред.  1 ... 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12 ... 19  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 29 апр 2010, 10:46 
Не в сети

Зарегистрирован: 04 мар 2010, 17:10
Сообщения: 243
Откуда: Москва
Amir ElSaffar`s Two Rivers –“Two Rivers”, 2007, Pi Rec.
Один из проектов американского джазового трубача иракского происхождения. В составе группы шесть музыкантов – труба, вокал, сакс, скрипка, бас, уде (безладовая арабская лютня), сантур (иракская цимбала), бузук, ударные. Исполняют оригинальный этно-джаз, в основе которого лежит иракский макам (особый способ традиционного музицирования, сочетающий строгие мелодические и метроритмические правила и свободную импровизацию). Что касается непосредственно джазовых структур, то это, в основном, качественный пост-бибоп и фри-джаз. Композиции довольно разнообразны и по содержанию и по настроению. Ряд пьес - с ярко выраженной многоярусной тесктурой, с беспрерывно бубнящим басом, сумасшедшим переплетением импровизаций трубы и саксофона, улетными барабанными проходами. И здесь же, где-то в глубине авант-джазовой вакханалии - щемящие пассажи на бузуке, медитативные или резкие струнные щелчки сантура, или звучные восклицания уде. Порой что-то из традиционного инструментария выступает на передний план ( местами просто сольные исполнения), заставляя музыку переливаться причудливыми красками Востока. Другие композиции (в том числе, с вокализами Амира) нацелены, в большей степени, на обыгрывание экзотических этнических тем, с сильным креном в традицию, и духовые, бас, скрипка и ударные призваны лишь подчеркнуть способность традиционной музыки звучать достаточно современно и даже авангардно. Причем в ряде случаев жанровые элементы достигает уровня, практически, полной ассимиляции, что придает звучанию неповторимый колорит. Музыка, конечно, достаточно специфическая, но любителям хороших этно-джазовых экспериментов должно понравиться:wink:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 06 май 2010, 21:45 
Не в сети

Зарегистрирован: 04 мар 2010, 17:10
Сообщения: 243
Откуда: Москва
Barana & Co – “Ilenye Anilar”, 2006, LopLop Rec.
Один из проектов турецкого вокалиста и мультиинструменталиста Behsat Uver и нидерландского композитора и джазового кларнетиста Steven Kamperman. В группе 8 музыкантов – вокал, саз, cura, уд, перкуссия, кларнеты, кавал, ney и key (древние турецкие бамбуковые флейты), зурна, багламе, виолончель, скрипка, тромбон, ударные, перкуссия. Исполняют яркий и качественный этно-джаз/фьюжн. Композиции хорошо сбалансированы, как в плане вокальных и инструментальных частей, так и в плане соотношения традиционной и современной музыки ( точнее современных джазовых интерпретаций этнического материала, причем в хорошем таком прогрессивном стиле, местами даже с авантом). Впрочем, есть и чисто джазовые моменты с упором на импровизации кларнета и кавала. Лирические, очень задушевные пьесы со сладкоголосым, иногда напряженно-драматическим вокалом Uver. чередуются с отлично аранжированными инструментальными композициями. Ритмика, большей частью, размеренная, хотя случаются эпизоды с довольно сложными ритмическими рисунками. Саунд, в целом, тоже весьма разнообразен. То, насыщенный, наполненный сочными пульсирующими или вздыхающими басовыми партиями ( исполняемыми пальцами на виолончели!), упругими перестуками перкуссии, джазовыми выкрутасами тромбона и полукамерными вариациями кларнета, сопением и верещанием бамбуковых флейт, голосистыми выступлениями кавала , витиеватыми экспрессивными импровизациями скрипки. То, акустический, с колоритными пассажами или арпеджиовыми психоделическими медитациями на сазах и уде. Чередование размеренных и мелодичных (по- восточному) лирических пьес с активными плотными этническими джазовыми композициями, резкие переходы от инструментальной насыщенности к разряженным эпизодам с солированием традиционных инструментов и перкуссии, сложные колебания эмоциональной окраски музыки способствуют весьма позитивному восприятию сего творения. Хорошая пластинка.:wink:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 07 июн 2010, 15:22 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4951
Откуда: Москва
Ryodan (2006) Iyaoi Rhythm. Группа была создана в 2003 году и на тот момент состояла из четверых перкуссионистов, скрипача и некоего персонажа по имени MKJ, обозаченного в кредитах как dub engineer. В том же году вышел дебютный EP, на следующий год – еще один, причем к тому времени коллектив разросся до 12 участников, среди которых появились гитаристы, духовик и басист, а число "чистых" перкуссионистов увеличилось до шести. Это стало более-менее стабильным составом, который с небольшими изменениями работает и сегодня. Концертник Iyaoi Rhythm стал их первым лонгплеем, при этом загадочный MKJ исчез из кредитов, добавились акустическая гитара и второй бас, а в качестве "гостей" на концерте сыграли очень знаменитые музыканты: настоящий столп современной японской сцены скрипач Юдзи Кацуи и его коллега по группе Rovo барабанщик Йойчи Окабе. Мало того, инженером записи выступил матерый Йосиаки Кондо, работавший ранее в разнообразных проектах Йосихиде Отомо и Хоппи Камиямы, с Ruins, Phew, Bondage Fruit, Altered States и прочими значимыми коллективами. Так что ожидания у меня были довольно высокими, и во многом они оправдались, однако все же не до конца. Конкретно первая вещь диска – Fiord Session – оказалась психоделически мутновата (в целом напомнила мне германский Popol Vuh), вторая диска – Sakyu Session – была чисто перкуссионным номером, причем весьма минималистичным. В дальнейшем встретился и еще один пример минимализма (National Indicator) – как в отношении мелодии, так и применительно к аранжировке, зато остальные примерно 70% альбома оказались просто шикарны. Помимо маштабного арсенала ударных инструментов (разнообразные барабаны, джембе, табла, калимба, конги, бонги и пр.), тут активнейшим образом используются духовые (сакс, флейта и диджериду), электро- и акустические гитары и две электроскрипки. В итоге получается мощнейший саунд, сравнимый с Shibusashirazu Orchestra, несмотря на различия в количественном соотношении инструментов, тем более, что и здесь музыканты полностью отвязно импровизируют, сочетая фри-джазовые приемы с плотной этникой. Заключительные Africa и Sadame вообще однозначно проассоциировались у меня с Shibusashirazu – и безудержным ритмом, и общим безоглядным упоением, и вольным обращением с темами и ритмами, и, конечно, могучей полифонией. В других треках появлялись мысли о Rovo. Не могу не порекомендовать.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 07 июн 2010, 15:28 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4951
Откуда: Москва
Ryodan (2008) Terra Incognita. Второй полноразмерный релиз группы, чье название, кстати, переводится, как "бригада", тоже стал концертником и получился, как мне кажется, еще удачнее. Даже несмотря на отсутствие громких имен среди "гостей". От минимализма на этот раз отказались полностью в пользу насыщенного звучания, что не может не радовать, в результате только одна композиция – Tayutafu Mori no Komomina Odoru – получилась скучноватой по причине своей репетативной однообразности. Все остальные гиперактивны, и не дают ни секунды продыха. Состав практически тот же, что и на прошлом диске, только второго басиста поменяли на еще одного мастера игры на джембе (итого их стало трое!), а в приглашенных музыкантах место Юдзи Кацуи заняла вокалистка по имени Rocomoon. Самые боевые номера предыдущей работы – Africa и Sadame – присутствуют и здесь, но теперь они разделены, и исполнены несколько иначе, при том, пожалуй, даже еще более забойно. Все остальные треки новые, и тоже очень хороши. Вообще, весь диск, кроме означенной выше композиции, – замечательный сплав этнического перкуссионизма, джаз-рока и свободной импровизации. Отличная пластинка.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 16 июн 2010, 21:35 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4951
Откуда: Москва
Compostela (1990) Ichi no Shirase (aka Sign Of 1). Известный японский саксофонист Масами Синода в 80-е годы успел поиграть во многих примечательных группах: A-Musik, Ché-SHIZU, Compostela, Jagatara, Pidgin Combo и др. В 1989 году он начинает собственный проект, которому в начале 1990-го дает название Compostela. Проект довольно необычный – это духовое трио, исполняющее смесь клезмера, довоенной эстрады, джаза, уличного японского чиндона, маршей, вальсов, европейского фольклора и еще невесть чего. В том же году вышел и первый альбом, где трое музыкантов без посторонней помощи исполняют 13 различных вещей с использованием разнообразных духовых и нескольких перкуссионных инструментов. Большая часть материала собственного сочинения, с нескрываемым подражанием вышеперечисленным стилям, хотя есть и настоящие каверы – от развеселой финской польки до Tocata Y Fuga знаменитой чилийской фольклористки Виолеты Парры. Не обойдено вниманием и творчество советских композиторов: стартует пластинка с композиции A Little Song, которая является ничем иным, как Andantino из "Детского альбома" Хачатуряна, а завершается инструментальной версией песни "Два Максима" (ну, вы помните: "Так-так-так, говорит пулеметчик, так-так-так, говорит пулемет..."). Хорошая работа, светлая и по-уличному немного расхлябанная, что только добавляет ей шарма. Стоит добавить, что из всех альбомов группы она наиболее сдержанная, даже несмотря на пару откровенно разгульных вещиц, а звучание здесь самое камерное из их трех релизов.

P.S. Про "Два Максима" смешное наблюдение. И на RYM, и на Discogs этот трек указан, как Maxim for 2 :shock: . Интересно, что имели в виду эти горе-переводчики? :roll: На обложке-то написано прямо по-русски: Два Максима! :lol:

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 16 июн 2010, 21:36 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4951
Откуда: Москва
Compostela (1995) Aruku-Hito. Второй диск трех духовиков стал концертным, что поначалу на слух даже неочевидно: звук чист, как на студийной записи, а реакция зала проявляется только после нескольких треков. Несмотря на дату выхода, он собран из выступлений с октября 1991 по ноябрь 1992 года в различных городах Японии и даже Южной Кореи (в декабре Синода неожиданно скончался и группа распалась). Материал частично пересекается с дебютником, но это нисколько не снижает интереса: музыканты достаточно импровизируют. В живом исполнении поддерживать тот же звук втроем уже невозможно, так что здесь к постоянным членам группы добавились четыре сессионера – еще два духовика, барабанщик и слайд-гитарист. Саунд заметно уплотнился, игра стала более острой и дерзкой, музыканты резко прибавили энергетики и драйва. Заодно усилилась и джазовая составляющая, да еще и с уклоном в авант: чего стоит одна только Hava Naguila, исполненная ансамблем из четырех саксофонов, тубы и барабана с истеричными фри-джазовыми выкрутасами альт-сакса Синоды! Просто отличный диск, не могу не порекомендовать. Впрочем, и два остальных тоже очень хороши.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 08 июл 2010, 10:01 
Не в сети

Зарегистрирован: 23 июл 2005, 21:40
Сообщения: 10117
Txutxukan (Чучукан) "(Acoustic)" - 08 Wild Boar Music
Dylan Gully - clarinet, sax, kaval
Joachim Mouflin - bouzouki, guitar, cajon, darbuka, riq, daf
Bruno Hollemaert - accordion, guitar, piano
Joseph Detatailleur - accordion, guitar

Интересная полностью акустическая пластинка музыкантов, выполненная в ключе балканского джазового фолка с обилием духовых, экзотических инструментов, 2-х аккордеонов, фоно и акустической гитары. Идея обратить внимание на балканскую народную музыку, ессно, не нова, но играют очень хорошо - задорно и весело, добавляя нечто прифранцуженное в свою музыку. Этот альбом могу легко порекомендовать для ознакомления. Джазовая составляющая этой народной музыки все же довольно велика.

_________________
"Without music life would be a mistake" (c) Nietzsche
"Do what thou wilt shall be the whole of the Law" (с) Aleister Crowley


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 09 июл 2010, 23:08 
Не в сети

Зарегистрирован: 04 мар 2010, 17:10
Сообщения: 243
Откуда: Москва
Free Planet Radio - "The Unraveling", 2008, FPR
Американский коллектив в лице трех маститых музыкантов, неплохо известных в жанре World Music/Jazz - Chris Rosser (piano, dotar, cumbus oud, guitars, wurlitzer, harmonium, sarod), River Guerguerian (drum kit, frame drums, talking drum, gongs, cajon, doumbek, riq, shakers), Eliot Wadopian (string bass, electric bass guitar). В двух треках участвуют гости - Omar Faruk Tekbilek - nay и Hasan Isakkut - kanun.
Исполняют качественный этно-фьюжн/ джаз, сочетая арабско-индийскую тематику с современными формами джаза. Часть материала являет собой мелодичные, где-то медитативные, композиции с бархатным упругим басом, заполняющим значительную долю музыкального пространства, с ненавязчивыми перестуками перкуссии и щемящими переборами традиционного струнного или завораживающего звучания духового инструментария. Другая часть пьес - с классным привкусом, если не аванта, то хорошего прогрессива точно. Это проявляется как и в импровизационных линиях пиано с заходом в область авант-джазовых гармоний, так и в усложненных аранжировочных элементах, инструментальных сбивках и своеобразной этнической " кривизне" мелодических оборотов.
В целом, музыке присуще спокойное, несколько умиротворенное настроение, элегантная мелодичность и вкус. Драйвовые эпизоды с вариатативной ритмичной игрой ударных и ужесточением саунда, не нарушают умиротворения, а лишь добавляют этнического шарма в музыку.
Мне понравилось.:wink:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 10 июл 2010, 21:18 
Не в сети

Зарегистрирован: 04 мар 2010, 17:10
Сообщения: 243
Откуда: Москва
Gubbish - "Notations in Tonations, 2004, Odd Shaped Case Records
Один из проектов американского кларнетиста и композитора Aaron Novik
В записи участвовали 9 музыкантов - бас кларнет, бас, ударные, табла, орган, гитара, труба, аккордеон, тамбурин.
Исполняют авангардный джаз с легким налетом ближневосточной этники.
Музыке свойственны постоянные колебания насыщенности саунда. От разряженных моментов с твердым. путано-пульсирующим басом, клезмерской вязью аккордеона, звонкими шлепками таблы и осторожными подпевками кларнета и трубы, до почти симфо-джазовых пьес с довольно мощным и переплетенным звучанием духовых, убойным басом, выскакивающими в неожиданных местах выплесками органа и замороченными, извивающимися пассажами гитары. Мелодические основы также перманентно меняются от вполне осязаемой ближневосточной тематики, до разливных свободных импровизаций трубы и кларнета, с дальнейшим выстраиванием сложных симфонических текстур на грани Third Stream.
Очень хорошая пластинка:wink:'


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 16 июл 2010, 14:41 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4951
Откуда: Москва
Yuriko Mukoujima (1996) Right Here!!. Сольная пластинка японской скрипачки, принимавшей участие во многих околоджазовых и околопроговых проектах. Ее можно услышать в O-U, Betsuni Nanmo Klezmer, Lars Hollmer’s Global Home Project, Pungo, сольниках Казуто Симидзу и Акиры Иидзимы и пр. Нередко записи с ее участием имеют склонность к этническим мотивам, но здесь не совсем такой случай. На этой пластинке музыканты во главе с самой Юрико, которая играет не только на скрипке, но и на аккордеоне, закладывают импровизационные виражи в основном вокруг старомодных танцевальных стилей – от разнообразных танго до ча-ча-ча. Получается весело и в то же время очень занятно. Особенно мне понравилась Habanera с мотивом, напоминающим песню из фильма "Генералы песчаных карьеров". Выпадает из общего стиля только трек Hietsuki – Bushi, где Мукодзима зачем-то поет, да еще и в традиционной восточноазиатской подвывающей манере. Остальной материал весь хорош. Инструментальная поддержка внушительна: различные клавишные, гитары, сакс, кларнет, бандонеон, контрабас, виолончель, теремин и барабаны. Состав тоже впечатляет: Казуто Симидзу, Казутоки Умезу, Сачи Хайясака, Уэйн Хорвиц, Том Кора, Сэмм Беннетт и др. Рекомендую.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 20 июл 2010, 11:05 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4951
Откуда: Москва
Masami Shinoda (1990) Compostela. Это еще не трио Compostela, а его прообраз – сольная пластинка их будущего лидера саксофониста Масами Синоды при участии двух остальных музыкантов, пианиста Ватару Окумы (ex-Luna Park Ensemble, ex-Pidgin Combo, в будущем лидер Cicala-Mvta), басиста Такуи Нисимуры (Ché-SHIZU, ex-Pidgin Combo, etc.) и еще нескольких исполнителей. Имя для альбома (а впоследствии и для группы) Синода взял из названия знаменитого центра паломничества – Сантьяго-де-Компостела, столицы испанской Галисии, которое переводится как "звездное поле". Работа выполнена примерно в том же духе, что и будущие пластинки групп Compostela и Cicala-Mvta, причем по разгульности и звуковой насыщенности даже ближе к последним. Японский чиндон, клезмер, балканщина, оперетта, эстрада 20-х годов и джазовые импровизации с плотном стилистическом переплетении составляют суть этого альбома. Особое внимание здесь уделено клезмеру: уже вторым номером идет Freylekhe Yidelekh Эльштейна-Яблокова, известная у нас под названием "Купите папиросы", сразу за ней Yiddish Blues Йозефа Франкеля, сочетающая типично еврейскую мелодию с рэгтаймом. Далее – сплошной карнавал, включающий знаменитую арию "Я отдал тебе моё сердце" из II акта оперетты "Страна Улыбок" Легара, "Вы жертвою пали в борьбе роковой" Иконникова, "La Plegaria a un Labrador" Виктора Хары, фокстрот 1926 года "Katinka" на советскую тему, танго, народные песни и пр. Есть и оригинальные номера, написанные Синодой, и они не уступают по качеству материала известным композициям. Просто отличная работа, слушается на одном дыхании. Highly recommended.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 20 июл 2010, 13:19 
Не в сети

Зарегистрирован: 04 мар 2010, 17:10
Сообщения: 243
Откуда: Москва
Andre Marques e a Vuntena Brasileira - "De baque as avessas", 2007, Bugre
Проект известного в Бразилии композитора, аранжироdщика и пианиста Andre Marques. В 90-e годы играл в составах Hermeto Pascoal.
В записи приняли участие 20 музыкантов - флейты, вокал, перкуссия, ударные, гитары, альто-сакс, сопрано-сакс, труба, пиано, скрипки, тенор-сакс, бас, волынка, кларнет, виола.
Исполняют звонкий, весьма полиритмичный и насыщенный "паскуалеобразный" джаз/джаз-рок с изрядной долей хорошего джазового аванта. Как и положено, музыка вобрала в себя элементы традиционного латино-американского джаза, темпераментные ритмы бразильского фолка, мелодичные темы бразильской классики. Все это смешано и переработано в очень сочных аранжировках с интересными композиционными и техническими решениями. Музыке присуща "рваная" ритмическая структура, с сильно акцентированными выпадами тех или иных инструментальных партий, а также постоянные колебания плотности звучания от сравнительно разряженного и лиричного до сверхнасыщенного позитивно агрессивного. Ведущую роль играют флейты и скрипки с весьма разнообразными тембрами, пронизывающие композиции вдоль и поперек. Духовые выступают либо слаженными остинатными партиями, либо придают мощи акцентированным всплескам всего инструментария, а иногда и уходят в индивидуальные импровизационные полеты. Мощный бас толстыми нитями стягивает разнородную структуру композиций.Перкуссионное молотилово, извилистые скрипичные подпевки поддерживают постоянный драйв, даже в весьма мелодичных и лиричных пьесах. Особую роль выполняют гитары с весьма разнообразной игрой от виртуозных фламенкообразных пассажей и великолепных джазовых импровизаций до психоделических матч-проигрышей и технически сложной "фрипптронники". Местами присутствуют женские приджазованные вокализы и есть очень неплохая вокальная пьеса в этно- прог-роковом ключе. Отличная пластинка. Мне понравилось. :wink:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 04 авг 2010, 10:10 
Не в сети

Зарегистрирован: 23 июл 2005, 21:40
Сообщения: 10117
Mynta "Indian Time" - 97 Intuition
Fazal Qureshi - tabla & percussion
Nandkishor Muley - santoor
S. Parthasarathy - mridangam
S. Iyer - violin
Jonas Knutsson - soprano sax
Max Schultz - acoustic guitar & sarod
Johan Soderquist - keyboards
Christian Paulin - bass, percussion
Michael Hedenquist - percussion

Совместный проект индийских и шведских музыкантов с песнопениями на хинди. По сути это джазовая переобработка индийской музыки с существенной долей саксофона, экзотических инструментов, скрипки и клавишных. Электроинструменты здесь не применяются, а сама музыка несколько европеизирована. Уорлд либо этнический джаз ... Мне эта работа очень понравилась - recommended! :)

_________________
"Without music life would be a mistake" (c) Nietzsche
"Do what thou wilt shall be the whole of the Law" (с) Aleister Crowley


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 01 сен 2010, 14:44 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4951
Откуда: Москва
Masami Shinoda (1992) Tokyo Chin Don Vol.1. Последнее, что успел записать и выпустить Масами Синода (лидер группы Compostela) перед своей кончиной в конце 1992 года. На этом двойнике записан настоящий японский чиндон в исполнении настоящей группы-чиндонья с участием Синоды. Здесь, наверно, имеет смысл пояснить, что такое чиндон, тем более, что это слово используется в моих рецензиях на другие сольники Синоды, альбомы групп Compostela, Cicala-Mvta и др. Чиндон – это уличная музыка Японии, которая исполняется небольшим коллективом (обычно состоящим из духовиков и перкуссионистов) в рекламных целях, дабы привлечь внимание обывателей к новому магазину, новому игровому залу пачинко и т.п. Музыканты, наряженные в праздничные и клоунские костюмы, стоят перед объектом рекламы или маршируют возле него, заодно размахивая матерчатыми транспаратными на длинной палке с названием магазина или другого объекта. Подобные вещи, кстати, можно иногда увидеть в японских фильмах. Чиндон появился в Японии в 20-е годы XX века и достиг своего пика в 50-е годы, после чего пошел на спад, вытесняемый более современными способами рекламы. Специально для чиндона музыка не писалась, обычно исполнялись своеобразные версии самых разнообразных композиций – от песен эпохи Эдо до популярных мелодий из кинофильмов и эстрадных номеров. Своеобразие заключалось в первую очередь в сочетании западных духовых инструментов (в основном, кларнета, тубы и саксофона) и классической японской перкуссии. Вообще, изначально слово "чиндон" обозначало деревянную раму с закрепленными в ней тремя инструментами – небольшим бронзовым гонгом и двумя барабанами разного размера, – которую таскали с собой уличные музыканты. Есть и некоторые особенности в исполнении, скажем, саксофон в чиндоне чаще всего является ритм-инструментом, а не играющим соло. Масами Синода приобщился к чиндону в 1983 году, уже после распада его группы Pungo – именно тогда он практически одновременно начал выступать и с группой Jagatara, и с чиндонья от рекламной фирмы Hasegawa. На первом диске собраны студийные записи чиндона, причем самого разного типа, там есть даже интерпретации арабских мелодий. Второй диск включает слегка отредактиванные записи реальных уличных выступлений – прямо с гомоном толпы, гудками автомобилей и прочими уличными шумами. Само по себе это достаточно любопытно и весьма самобытно. С другой стороны, не могу не отметить, что действительно интересным, особенно в таком объеме, это может быть далеко не всем.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 06 сен 2010, 12:44 
Не в сети

Зарегистрирован: 23 июл 2005, 21:40
Сообщения: 10117
Schal Sick Brass Band "Maza Meze" - 00 Act Music
Raimund Kroboth - git., waldzither
Iwanka Iwanowa - voc
Udo Moll - tp
Detlef Heidkamp - as,bs
Marcellus Seng - sax
Mitch Höhler - tb,s
Joachim Gellert - tuba
Tunji Beier - perc
Josef Kirschgen - dr, perc

Guest Unit:
EBASA - piccolo flute
Hennes Hehn - clar
Bernd Keul - banjo, b
Azita Mostowfi - santur
Afra Mussawisade, Feri Chegini, Thomas Suikinnek - percussion
Roxana, Carlos Robalo, Mohammes Mounir - Vocals
Victoria Riccio, Marcia Ramalho, Harald Müller - Choir Vocals

Цельный джаз-брассовый оркестр, исполняющий переработки традиционной восточной, балканской, цыганской и восточно-европейской музыки. В принципе, ураганный аутфит - бесконечные частые смены развеселых духовых с клавишными и электрогитарой. Арсенал инструментов, как видите, довольно внушителен. В общем, это этно-джазовая команда, а каждая пластинка включает большое количество гостевых музыкантов и певцов, поющих на родных языках. В итоге, получается очень разнообразно и весело, а то и неожиданно.
Вторая пластинка группы, а всего было где-то 6 альбомов. Хорошая штука - рекомендую.

_________________
"Without music life would be a mistake" (c) Nietzsche
"Do what thou wilt shall be the whole of the Law" (с) Aleister Crowley


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 281 ]  На страницу Пред.  1 ... 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12 ... 19  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 62


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB



Technical support by