<--Go back to the first page | Go to "Paleontology"

Уголок коллекционера

The Best Music You Never Heard
Текущее время: 13 май 2025, 00:51

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 460 ]  На страницу Пред.  1 ... 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14 ... 31  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 17 май 2009, 17:21 
Не в сети

Зарегистрирован: 23 июл 2005, 21:40
Сообщения: 10117
ELPfan писал(а):
Вообще-то, собирался, да и этот диск, по-моему, чудесный

Отлично!!! :D
Диск реально хороший :wink:
А теперь, друзья, не пора ли отрецить пяток (для начала) :wink: пластинок настоящего джазового аванту :idea: ? :wink:
Супротив этих хлопцев даже вышеупомянутые Zu & The Thing вместе с Вандермарком это совсем безобидные овечки, мейнстримовцы и попсовики :oops: :)
Итак:
Borbetomagus "Seven Reasons For Tears" - 87 Agaric Records
Jim Sauter - saxes
Don Dietrich - saxes
Donald Miller - guitar
Adam Nodelman - bass

5-я или даже 6-я пластинка американских монстров джазо-хирургического звука. Здесь еще присутствует бас гитара ... А вот со следующей пластинки музыканты решили отказаться и от нее для большей концентрации внимания на звукоэлементах. Ударных в группе никогда не было, поэтому музыка ничем не оконтуривается и будто подвешена в воздухе. Только режущие слух закосмиченные и зашкаливающие саксы с воющей и ревущей на все лады электрогитарой. Саксы никогда не играют в унисон: каждый саксист определенно играет что-то свое в разных тональностях.
Для меня совершенно очевидно, что это микс авант-джаза, фри импровизации и дроновой психоделии из-за невероятно кислотной гитары, вязкости и растянутости структур. Иногда саксы активизируются минут на 10, заполняя все пространство вокруг и тогда начинают опухать уши :D Но шутки в сторону: группа очень хорошая. Музыканты любят поэксплуатировать территории структурного нойза. В принципе, нойз этот вполне слушабельный. Если прислушаться повнимательнее, то группа вовсе не монотонна - саксисты любят разнообразно поиграть, то нагнетая атмосферу, то потихоньку отступая, оставляя некоторое место бесбашенной электрогитаре. Данная пластинка считается одной из лучших в творчестве команды. Понятно, что музыка не для всех, но все же это МУЗЫКА. :)

_________________
"Without music life would be a mistake" (c) Nietzsche
"Do what thou wilt shall be the whole of the Law" (с) Aleister Crowley


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 17 май 2009, 17:33 
Не в сети

Зарегистрирован: 23 июл 2005, 21:40
Сообщения: 10117
Borbetomagus "Sauter, Dietrich, Miller, Doherty" - 80 Agaric Records
Самый первый альбом откровенных джазовых маргиналов. И так же очень хорош. Перестрелка разбушевавшихся саксофонов мне бы напомнила состязание Хэла Расселла и Орнетта Коулмана. Эта работа еще хоть как-то оформлена в структурном отношении. А вот дальше пойдет суровее. Ребята фактически не знают пауз в своем нойзо-джазовом дренчении. Хотя тут еще просвечивают джазовые корни музыкантов. По стилистике сей альбом все же пока ближе собственно к фри-джазу. Но это лишь ПОКА ...
Переиздание на сиди пластинки, которая вышла в 80-м на виниле мизерным тиражом.
ЗЫ. Это к вопросу о том какие самые причудливые формы может принимать джаз. Интересно однако ... :roll:

_________________
"Without music life would be a mistake" (c) Nietzsche
"Do what thou wilt shall be the whole of the Law" (с) Aleister Crowley


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 18 май 2009, 13:32 
Не в сети

Зарегистрирован: 23 июл 2005, 21:40
Сообщения: 10117
Bittova, Iva "Ne Nehledej" - 94 Ariola
Очень хорошая пластинка, где голос вокалистки, пожалуй, основной музыкальный инструмент: от нежно обволакивающего и проникновенного до жалостливо блеющего, речитативного. Вокал обрамляется чемберной скрипкой, акустическими струнными и экзотическими инструментами. Рекомендую :)

_________________
"Without music life would be a mistake" (c) Nietzsche
"Do what thou wilt shall be the whole of the Law" (с) Aleister Crowley


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 27 май 2009, 09:50 
Не в сети

Зарегистрирован: 23 июл 2005, 21:40
Сообщения: 10117
Olam "Religion, Delusion, Confusion" - 06
Ryo Hagiwara - bass
Jun Takanarita - drums
Kiyomitsu Odai - keyboards
Hiroyuki Takami - trumpet

Японское музыкальное землячество в Чикаго. Эта авант-рок-брассовая группа была создана студентами, обучающимися в разных универах города Чикаго. Почти сразу же избавились от клавишника, акцентировав внимание именно на трубном саунде. Надо отметить, что замечательная труба - заглавный солирующий инструмент. Атмосферно-прозрачные трубные соло очень сильно напоминают манеру исполнения Майлза Дэвиса, но с добавлением забористой бас гитары и чисто роковых барабанов. Довольно мелодичная, раздумчивая музыка с некоторыми симпатичными пост-роковыми веяниями при доминирующей джазовой составляющей. Саунд характерен. а музыка моментально откладывается и запоминается. Лишь с большим трудом можно отнести это к собственно аванту - довольно слушабельно, доступно и ... очень симпатично. Пластинка продолжается, к сожалению, всего 31 минуту. Очень хороший альбом :)

_________________
"Without music life would be a mistake" (c) Nietzsche
"Do what thou wilt shall be the whole of the Law" (с) Aleister Crowley


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 28 май 2009, 15:07 
Не в сети

Зарегистрирован: 23 июл 2005, 21:40
Сообщения: 10117
Borbetomagus "Songs Our Mother Taught Us" - 99 Agaric Records
Jim Sauter - saxes
Don Dietrich - saxes
Donald Miller - guitar

Все - более никаких ударных: только свирепеющие, визгливые саксы да жужжащая электрогитара.
Концертник, записанный в клубе Глазго с довольно неплохим саундом. Здесь группа вполне демонстрирует свою тягу к импровизации и эксперименту. Треки стали длиннее, достигая порой 35 минут. Та же сильно занойзенная дрон-авант-джаз-психоделия: чередование саксов при постоянно фуззливой гитаре. По большому счету это нойз-эксперимент, подготовленный на джазовой кухне. Группа поражает своей стабильностью, какой-то отчаянной приверженностью авангардным традициям. По сути ничего не изменилось за истекшие 20 лет. Интересно, но явно не для массового прослушивания :roll: .

_________________
"Without music life would be a mistake" (c) Nietzsche
"Do what thou wilt shall be the whole of the Law" (с) Aleister Crowley


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 29 май 2009, 14:47 
Не в сети

Зарегистрирован: 23 июл 2005, 21:40
Сообщения: 10117
Borbetomagus "Experience the Magic of Borbetomagus" - 92 Agaric Records
Пожалуй наиболее зверско-зубодробительная пластинка группы. :shock: Почти целый час беспощадных джазо-пилорамных дел. Это концертник ...
На заднике музыканты написали: Music is the most beautiful gift we are given to share. :wink:
На самой обложке нарисованы добропорядочные дамы и джентльмены, играющие на арфе и аккордеоне. И подпись: Playing the ethereal harp ... Playing the glamorous piano & accordion ... Playing the marvelous musical glasses. :lol: Короче, полная ложь - никакими арфами тут и не пахнет - типичный безпаузный дикий саксо-гитарный ураган.
ЗЫ. Пластинка очень хорошая. :)

_________________
"Without music life would be a mistake" (c) Nietzsche
"Do what thou wilt shall be the whole of the Law" (с) Aleister Crowley


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 09 июн 2009, 22:32 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4951
Откуда: Москва
Optical*8 (1992) Optical*8. Первая группа, где Хоппи Камияма заиграл рафинированный фри-импров, была организована в США и изначально имела смешанный американо-японский состав. Ее основой стали трое членов знаменитых The Lounge Lizards: гитарист Марк Рибо, барабанщик Даги Боун и перкуссионист И-Джей Родригес, к которым добавились джазовый басист-сессионер Себастиан Стайнберг плюс двое японцев – клавишник Хоппи Камияма и его постоянный спутник перкуссионист Стив Это. Дебютная пластинка была записана в Нью-Йорке в феврале 1992 года и содержала 4 продолжительных трека импровизационной природы. Это был не фри-джаз (хотя его удельный вес и велик), а именно внежанровая и внестилевая импровизация, имевшая одновременно черты джаза, рока, этники, электронной музыки, авангарда и пр. Сказать по правде, на меня эта пластинка не произвела особенного впечатления – видимо, ввиду ее камерности и сдержанности, которые мной воспринимаются как излишняя размытость идей, зажатость и неконсистетность. Игра всех участников группы очень осторожная, нередко минималистичная, лишь эпизодически переходящая в активное, действительно ничем не ограничиваемое музицирование. Первый трек – Ambidextrousness – очень недурен, но дальше идет сплошной разброд и полуслепые блуждания в поисках идей. Типичный саунд этой пластинки заключается в приглушенном жужжании электрогитары под мануальную перкуссию в сопровождении электронных звуков и металлическое звяканьем. К исполнительскому мастерству претензий нет, но мне не хватило ярких красок и эмоций. Работа на любителя.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 09 июн 2009, 22:32 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4951
Откуда: Москва
Optical*8 (1992) Optical*8*2: The Last Waltz From Distorted Honky-Tonk. Второй диск этого интернационального коллектива в целом продолжает традицию дебютника и был записан там же практически в то же время. Однако здесь музыканты добавили динамики и, несмотря на наличие пары водянистых эпизодов, альбом получился менее импрессионистским и слушается с большим интересом. Структурно он представляет собой 40-минутный импровизационный сет о 4 частях, которые перетекают друг в друга, но тематически и идейно различаются. Эмоциональность идет как бы волнами: за воодушевлением идет спад, затем снова подъем и т.д. Временами музыканты демонстрируют очень энергичную игру и плотный саунд с неуравновешенной гитарой, скрежещущим фузовым басом и темпераментными барабанами, но потом музыка растекается джазовыми фортепианными грезами и глокеншпилевым позвякиваньем. Вообще эта пластинка показалась мне более целостной и менее абстрактной, а звучание у нее получилось более джазовым – не в последнюю очередь благодаря сэмплированному саксофону, то и дело выныривающему посреди меняющегося звукового ландшафта. В целом очень достойно, стоит послушать.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 09 июн 2009, 22:35 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4951
Откуда: Москва
Slut (1993) Slut. После фактического распада японо-американского коллектива Optical*8 трое его участников – Камияма, Рибо и Это – собрали новый проект, куда вошли такие известные деятели авант-рока, как Эллиот Шарп и Зина Паркинс, плюс изобретатель электронного инструмента под названием "пенсилина" Брэдфорд Рид (впоследствии участник дуэта с Камиямой Bubbleman), японская вокалистка Асейлакс и виолончелистка Джейн Скарпантони, игравшая с Рибо в Lounge Lizards. На записанной этим пестрым составом альбоме 16 треков, которые исполняются перечисленными музыкантами в различных сочетаниях, но практически всегда это в той или иной степени усекновенный состав. Это обстоятельство, а также сам по себе избранный группой стиль меня совсем не обрадовали. Кому-то, наверно, именно этого и нужно, но я не большой любитель авангарда подобного толка, когда два-три инструмента играют вразнобой, бессвязно и словно стараясь умышленно избегать какой-то согласованности. Помимо этого, нарочитая резкость звучания усиливает эффект невольного отторжения – здесь и скрипучесть виолончели, и неприятно форсированный вокализ (при том, что Асейлакс обычно поет нормальным спокойным голосом), и визгливые электронные пульсации и т.д. Нельзя сказать, что весь диск таков, есть и неплохие вещи, но общее впечатление у меня сложилось негативное.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 09 июн 2009, 22:36 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4951
Откуда: Москва
Electric Sun (1994) Electric Sun Featuring John King. Совместный проект Хоппи Камиямы и Йосихиде Отомо, куда вошли двое других известных японских музыкантов импровизационно-авангардной сцены – басист Хидеки Като и барабанщик Хидео Ямаки. Кроме них в записи единственного альбома, которая проходила с конца 1992 до начала 1993 года, приняли участие тромбонист Йойчи Мурата и американский гитарист Джон Кинг. Пластинка получилась в духе первых сольных работ Камиямы – такое ощущение, что все стили, которые он смог вспомнить, нашли здесь свое отражение: эмбиент, фанк, акустический лоу-фай, фри-джаз, экспериментальная электроника, восточная этника и даже типичный "гараж" (написанная Кингом песня She). В общем, интересная внестилевая работа – как говорит сам Камияма, "стили неважны, есть просто интересная музыка и неинтересная". Удачный альбом.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 09 июн 2009, 22:38 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4951
Откуда: Москва
Optical*8 (1994) Bug. В 1994 году Хоппи Камияма возродил брэнд Optical*8 в совершенно новом качестве. Это полностью другая группа и полностью другая музыка. Утонченных нью-йоркских джазменов сменили безбашенные японские экспериментаторы, причем партии гитары и баса теперь делят между собой Йосихиде Отомо (который упевает еще и тернтаблировать) и ветеран японского рока Рек, игравший еще в 70-х годах в 3/3 и Friction. На этом альбоме Камияма сотоварищи тоже в значительной степени используют импровизационный метод, но в меньшей степени, и делают они это иными средствами. Это буйная и отвязно-веселая версия импровиза, с "мясистым" саундом – если американские работы Optical*8 можно, прибегнув к аналогии с изобразительным искусством, сравнить с акварелями и офортами, то тут предлагается размашистый плакат. Атакующие гитарные риффы, утробный бас, маниакальный электроорган и хлесткие барабаны, плюс ко всему, теперь группа отказалась от чисто инструментальных вещей, так что появился и довольно агрессивный вокал Река, которого иногда сменяет Камияма. А поскольку отныне именно последний определяет манеру звучания группы, здесь царят настоящие стилевые джунгли, где переплетаются фри-джаз и психоделия, хард-рок и этника, техно и фанк и т.д. и т.п., включая авангардные эксперименты на сэмплированных шотландских волынках и обрывки записей Синатры. По-моему, просто замечательный диск.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 09 июн 2009, 22:38 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4951
Откуда: Москва
Optical*8 (1994) Gender. Очередной диск группы снова не похож на предыдущий. На смену бьющим ключом фантазиям и стилевому жонглированию пришли мрачные давящие структуры. В стартовой Dare To Be Uncool саунд вообще близок к тем звукогенераторам, которые использует Merzbow, пусть даже и не в самых экстремальных своих произведениях. Эта деструктивная атмосфера частично продляется и в следующую вещь, но затем все снова меняется. Третьим номером идет 24-минутная Otto Hypnosis, и это тягучая, тяжелая психоделия с ориенталистским уклоном, который проявляется в мелодике, инструментовках и голосовом сопровождении. Здесь группа звучит скорее в духе Acid Mothers Temple и Marble Sheep, и в заданных рамках это отличная вещь. Заключительная Dispossable Heroes Do Lunch снова возвращается к сокрушительным звуковым искажениям, но сыграна в более роковом стиле, чем начальные композиции. Пластинка для любителей японского психоделического андерграунда.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 09 июн 2009, 22:40 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4951
Откуда: Москва
Optical*8/Melt Banana/Elliot Sharp/Zeena Parkins (1995) Chipfarm. Последний альбом, записанный группой Optical*8, где к ним присоединились партнеры Камиямы по проекту Slut и голосистые японские авангардистки. Сказать по правде, я не уверен, что было правильным решением, хотя кто-то, наверно, думает и иначе. В итоге пластинка получилась неровная, где часть материала очень неплоха, есть и просто отменные вещи (в частности, 10-минутная композиция Ritty, написанная Шарпом), но встречаются и излишне экспериментаторские, где слушабельность страдает от из-за избыточного авангардизма и нешуточной нойзовитости. Кроме того, Melt Banana интересны сами по себе, и я ничего действительно нового и интересного в симбиозе их экстремального вокалирования с камиямовской полистилистикой не увидел. Ряд треков сделан в духе психопатического авант-рока, где все инструменты играют в судорожно-конвульсивной манере, другие напротив, очень цельны – не последнюю роль в этом играет замечательная ритм-секция из Река и Масафуми Минато, даже в авангардных вещах создающая плотный грув. Итоговые впечатления противоречивы, но послушать все же стоит: хорошие вещи по-настоящему хороши.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 09 июн 2009, 22:42 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4951
Откуда: Москва
Optical*8 (1995) All Over. Название альбома соответствует истине: это самый последний релиз группы, которая напоследок выдала просто шикарный двойной концертник, записанный в 1993-94 годах. Основу составили композиции альбома Bug (более половины треков) плюс новые вещи с добавлением студийных наработок. Концерты просто ураганные – все вещи сыграны в мощнейших джемовых вариантах, более продолжительных, более замысловато сыгранных и более жестких по сравнению с оригинальными версиями. Здесь все старые композиции заиграли еще более яркими красками, один из характерных примеров такой эволюции – Nightfade, удлиненная в полтора раза. Начинаясь с хрипучей патефонной записи Фрэнка Синатры, она постепенно (все начинается с нарастающих барабанных дробей) переходит в классическую психоделию с нескрываемым подражанием The Doors, где лидирующий орган и характерная вокальная подача создают иллюзию шестидесятнического концерта, однако сыграно все с современными приемами и очень инвентивно. Первая пластинка двойника названа Liquid Disk, она чрезвычайно динамична, хотя и имеет одну меланхоличную вещь (Riots). Кроме нее, на этом диске есть еще один новый трек – Halle Halle (Sanctus), сделанный в студии. Это зверская композиция с полосующей гитарой, монолитным басом, пулеметными барабанами и невротичными клавишами, исполненная на высочайшем энергетическом уровне, ничем не уступающая концертным номерам (разве что треку God Speed в диком нойзкоровом стиле, которым завершается первый CD). Вторая пластинка носит название Gas Disk, но легкости и прозрачности от нее ждать не надо – это такая же взрывная смесь, что и в первой части (и здесь тоже есть одна спокойная композиция – God Mountain). Отличие второй половины двойника заключается в преобладании нового материала: если на первом диске из 6 треков новых только 2, то на втором их 3 из 5, при этом композиционная и исполнительская планка на нем не менее высока. Слушать эту работу одно удовольствие, так что мои лучшие рекомендации.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 12 июн 2009, 13:23 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4951
Откуда: Москва
Kingjoe (1996) Worry Petty & Blouson Jet. Второй (он же последний) альбом краткосрочного проекта Хидеаки Сасаки сотоварищи заметно отличается от дебютника, причем в лучшую сторону. Музыка по-прежнему отмечена некоторой суматошностью, но уже в меньшей степени, кроме того, авангардно-шумовая сторона отступила с первого плана на пару шагов назад. Теперь это скорее экспериментаторская эклектика с налетом авангардного кинематографа. Последнее проявляется в "закадровых" монологах, каких-то посторонних звуках и т.п. Дело в том, что подается альбом в виде вымышленного саундтрека на банальный сюжет, который проиллюстрирован в виде мини-комикса на развороте вкладки: за исцарапанной перепуганной девушкой гонится классический кинозлодей эпохи немого кино (поджарый набриолиненный негодяй в смокинге и с тонкой полоской черных усиков), догоняет ее и с гнусной ухмылкой начинает срывать одежду, пока не появляется хмурый красавец-гаучо со своими друзьями-музыкантами, которые и наводят порядок. Все герои комикса отличаются восточно-азиатскими чертами лица. В соответствии с этим сюжетом даны названия всем 14 трекам альбома, которые исполняются участниками коллектива в разных сочетаниях: в каких-то играют все музыканты группы, а в каких-то и двое-трое. По-прежнему много электроники и сэмплов, но и партии знаменитых инструменталистов не только не теряются на этом фоне – напротив, именно они в большинстве композиций играют главную роль, и слушать буйные гитарные соло Казухисы Учихаси или взвинченный саксофон Дзюндзи Хиросе одно удовольствие. На мой взгляд, очень занятная работа.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 460 ]  На страницу Пред.  1 ... 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14 ... 31  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 52


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB



Technical support by