<--Go back to the first page | Go to "Paleontology"

Уголок коллекционера

The Best Music You Never Heard
Текущее время: 14 май 2025, 02:34

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 531 ]  На страницу Пред.  1 ... 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15 ... 36  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 14 сен 2010, 21:12 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4951
Откуда: Москва
Eiichi Hayashi Unit (2001) Mori no Hito. Очень занятная работа от квартета, организованного талантливым саксофонистом Эйичи Хайяси, уже на тот момент достаточно известным в джазовой среде Японии: East Asia Orchestra, первый состав Shibusashirazu, совместные проекты с Хироаки Катаямой CO2 и Dè-Ga-Show, группы Nbagi и Mazuru – вот только некоторые примеры его активности. Коллабораторы тоже очень достойны. Во-первых, тандем "гитара плюс бас" в лице Рёйчи Сайто и Хироаки Мизутани (вместе играли в Low Blow, а вскоре стали соучредителями отличного проекта Emergency!, кроме того, Мизутани играл в Tipographica, а в том же 2001 году вошел в состав Otomo Yoshihide's New Jazz Quintet). Во-вторых, за барабанной установкой – Йошида Тацуя, коего представлять, я думаю, нет нужды. В общем, команда подобралась достойная. Альбом, как того и стоило ожидать, построен на основе энергичного джаз-рока с уклоном во фри-джаз. Материал сам по себе не слишком авангардный, но его подача временами весьма забориста. Причем это касается как сольных проходов самого Хайяси, сменяющего несколько инструментов – от пронзительного сопрано до утробного баритон-сакса, – так и его коллег, в первую очередь, буйствующей гитары Сайто (особенно свиреп он в ураганном Ghost Dance). Хороши, конечно, и увесистые партии баса, и грозно грохочущие барабаны: сомнений в профпригодности этих музыкантов и быть не может. Не стоит думать, однако, что вся пластинка построена исключительно на напористых номерах, – есть и вполне умеренные вещи, как, например, заглавный трек. Советую послушать.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 26 сен 2010, 10:52 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4951
Откуда: Москва
Blacksheep (2008) Blacksheep. Джазовое трио, организованное мастером игры на баритон-саксофоне Рюйчи Йошидой, чей инструмент можно услышать в Shibusashirazu, Satoko Fujii Orchestra, Kenichi Matsumoto Sax Quintet и других японских коллективах. Здесь, помимо него, играют тромбон и фортепиано, и отказ от ритм-секции был принципиальным решением Йошиды. Музыка представляет собой смешение нескольких джазовых стилей, что особенно ярко проявляется в контрасте между пост-боповыми фортепианными россыпями, которые вполне мелодичны и благозвучны, и напором духовых, то и дело углубляющихся в экспрессивный фри-джаз в его самой замысловатой ипостаси. Продолжительные композиции сыграны в импровизационной манере, хотя структура композиций вполне прослеживается. Неплохо, но порекомендовать могу только любителям завернутого авант-джаза.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 02 окт 2010, 17:14 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4951
Откуда: Москва
Satoko Fujii ma-do (2009) Desert Ship. Еще одна формация от знаменитой пианистки и ее супруга, трубача Нацуки Тамуры. Здесь их партнерами выступили бас-гитарист Норикацу Кореясу (наверняка знакомый многим по группе Gato Libre) и барабанщик Акира Хорикоси, игравший ранее в очень приятном, но краткосрочном японском прог-роковом проекте Will. На этот раз супружеский тандем сотоварищи сплели замысловатое джазовое полотно с удачным балансом между фри-джазом и хард-бопом. Размеренный ритм заглавного трека и, скажем, заключительной Vapour Trail контрастируют с экспрессивными кренделями таких номеров, как стартовая February/Locomotive/February и, в особенности, откровенно авангардной Pluto. Труба Намуры по резкости звучания временами даст фору даже африканским вувузелам. Очень хороший диск, как, собственно, и большинство записей Сатоко Фудзии. Выпущено польским джазовым лейблом Not Two Records.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 06 окт 2010, 13:47 
Не в сети

Зарегистрирован: 23 июл 2005, 21:40
Сообщения: 10117
Brotzmann, Parker, Wertmuller "Nothung" - 02 In Tone
Peter Brotzmann - sax, clarinet, tarogato,
William Parker - double bass,
Michael Wertmuller - percussion.

Участников данного (многоразового) авант-джазового проекта представлять не нужно. Один Brotzmann чего стоит. С участием этого знатного германского духовика было реализовано поистине несметное количество пластинок (я думаю где-то с сотню, а то и больше). Записанная там музыка очень разная по качеству, но уж точно вся она хоть каким-то краем цепляет фри и джазовый авангард. Данный альбом не является исключением - довольно жесткий, абразивный концертник с дикими посвистами сакса и кларнета, молотобойными ударными и шершавым басом. Пластинка импровизационная и довольно нервная с неожиданными переходами от авант-задумчивости к бесбашенной молотьбе. Брецмана по-любому надо слушать, если есть желание фильтровать указанный сабж. Очень неплохая пластинка.

_________________
"Without music life would be a mistake" (c) Nietzsche
"Do what thou wilt shall be the whole of the Law" (с) Aleister Crowley


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 06 окт 2010, 13:54 
Не в сети

Зарегистрирован: 04 мар 2010, 17:10
Сообщения: 243
Откуда: Москва
Rob Price Quartet -"I Really Do Not See The Signal", Gutbrain Records, 2007
Один из проектов американского авант-джазового гитариста с участием Ellery Eskelin - тенор-сакс, Trevor Dunn - бас, Jim Black - ударные.
Исполняют довольно замороченный и креативный авант-джаз, большей частью, в стилистике "structured Imprivisation". Главную роль играют гитара и саксофон, вязнущие в тяжелых, почти хардкоровых полифоничных нагромождениях или извивающиеся в путанных звуковых клубках с попеременно акцентированными импровизационными выпадами всего задействованного инструментария. Периодически переплетенные партии рассыпаются, уходя в области запредельных атональных гармоний, то, вдруг, очнувшись, выдают вполне осязаемые и даже задушевно-лирические темы с неожиданной эмоциональной глубиной и настроением.
Стилистически музыка местами напоминает Rich Woodson, но, на мой взгляд, более разнообразна. Слушается очень интересно. Замечательная пластинка. Любителям жанра рекомендую послушать :wink: .


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 09 окт 2010, 20:19 
Не в сети

Зарегистрирован: 04 мар 2010, 17:10
Сообщения: 243
Откуда: Москва
Steuart Liebig/The Mentones - Nowhere Calling. 2006, pfMentum
Один из проектов известного американского контрабасиста. Помимо Либига (гитара-контрабас), в записи участвовали - Tony Atherton (альт-сакс), Bill Barrett (губная гармоника), Joseph Berardi (ударные, перкуссия). Исполняют отменный, очень динамичный авант-джаз/джаз рок. Музыка, большей частью, строится на угловатых, порою весьма изорванных остинатных конструкциях, характерных для джаз-рока 70-х. Но, утробное барабанное рубилово в сочетании с совершенно чумовыми плясками контрабаса и ревущими, бурлящими пассажами саксофона и гармоники, с упоением прокручивающими это сочное музыкальное мясо, намекают, что это намеренное сочетание малосочетаемых, как я полагал, стилистик (ретро джаз - рок и фри-джаз), лишь один из элементов оригинального саунда. Часть композиций на своеобразной блюзовой основе, с импровизирующим басом в качестве ведущего инструмента и вариативным саксофоном, с неожиданными переходами от задумчивой тягучести к взрывным каскадам импровизаций. Причем партии гармоники, с очень плотным звучанием и богатыми тембрами , навевают что-то такое кантриобразное, придавая музыке в целом неповторимый американский колорит. Прослушал с удовольствием :wink:


Последний раз редактировалось serchio 11 окт 2010, 17:25, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 11 окт 2010, 15:21 
Не в сети

Зарегистрирован: 04 мар 2010, 17:10
Сообщения: 243
Откуда: Москва
Steuart Liebig/The Mentones - Locustland, 2004, pfMentum
Более ранний альбом Либига являет собой довольно мрачную и тревожную музыку, варьирующую в диапазоне от перенасыщенного и лихо закрученного камерного авант-джаза до торжественных, размеренных симфообразных построений со своеобразно красивыми мелодическими темами в духе чемберного РИО (прямо-таки авант-джазовый Present какой-то :wink: ) Говорить о виртуозности музыкантов нет смысла. Лихорадочная беготня по струнам гитары-контрабаса с синкопами, слэпами и т.д., выдувание из гармоники невероятных звуков, иммитирующих то ревущие сольные пассажи электрогитары, органа, кларнета, а то и всего этого одновременно, великолепные судорожно-запильные или лиричные глубокие импровизации саксофона, мощная и крайне разнообразная игра ударных, и, конечно, отличная сыгранность с отточенными и мудренными контрапунктами, говорят сами за себя.
Не берусь утверждать, что это маст, но пластинка очень интересная. :wink:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 12 окт 2010, 13:35 
Не в сети

Зарегистрирован: 23 июл 2005, 21:40
Сообщения: 10117
Brown Vs. Brown "Odds and Unevens" - 08 (2010)
Последняя на сегодняшний день пластинка новой группы бывшего участника Blast. Мои ожидания вполне оправдались и альбом оказался на редкость хорошим. Отличное взаимодействие электрогитары, саксофона, баса и ударных. Местами это очень хороший, достаточно навороченный джаз-рок, порой - фри-джаз. Доля авангардной кривизны и стремление к экспериментам довольно высоки. С другой стороны, музыке присущи и задумчивый романтизм, резко переходящий во взрывной фри-джаз или рок. У этой пластинки больше структурности и последовательности внутри самих композиций. Мне она понравилась даже более дебютника (как и прогнозировалось :wink: ).
Местами такая музыка сильно напоминает творения Last Exit.
Highly recommended! :)

_________________
"Without music life would be a mistake" (c) Nietzsche
"Do what thou wilt shall be the whole of the Law" (с) Aleister Crowley


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 20 окт 2010, 14:50 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4951
Откуда: Москва
Takashi Kazamaki & Kalle Laar (1990) Return To Street Level. Альбом, записанный двумя авангардистами – японским перкуссионистом Такаси Казамаки и немецким гитаристом Калле Лааром – в Нью-Йорке, куда они оба приехали на следующий год после совместного тура по Японии. Здесь им составили компанию корифеи местной Downtown Scene: Эллиот Шарп, Том Кора, Ник Дидковски и др. Работа, честно говоря, на любителя – 30 коротких импровизационных треков продолжительностью от 1 до 4 минут каждый, выполненных в экспериментально-минималистичном ключе. В качестве названий треков была взята длинная абсурдистская фраза, произвольно разбитая на соответственное число частей, и каждая часть из одного-трех слов стала названием. Все инструменты играют короткими сухими аккордами при изобилии деревянной и металлической перкуссии, электронных тресков и периодического тернтаблизма. Музыка не в моем вкусе.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 20 окт 2010, 14:51 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4951
Откуда: Москва
Kalle Laar & Takashi Kazamaki (1996) Moving. Вторая совместная работа двух музыкантов мне понравилась намного больше. Этой записи, которая состоялась опять в Нью-Йорке в конце 1994 г., предшествовало мировое турне с концертами в Западной Европе, Прибалтике, России, Мексике и США. На этот раз дуэт решил выступить с более слушабельным материалом: 14 номеров длительностью от 2 до 10 минут, т.е. почти в каждом треке есть место и для какого-то осмысленного развития, и для полноценных сольных партий, и для убедительных исполнительских демонстраций. Более, чем половина вещей записана квартетом, в который вошли также духовик Казутоки Умезу и перкуссионист Сэмм Беннетт. Звучание достаточно любопытное, особенно когда умеренно авангардный саксофон Умезу встречается с экспериментаторской перкуссией Казамаки-Беннетта и неожиданно серфовым стилем игры Лаара. Занятная пластинка, имеет смысл послушать. Издана она в Германии, перешла уже в категорию делитов и попалась мне совершенно случайно в used-варианте.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 27 окт 2010, 14:30 
Не в сети

Зарегистрирован: 04 мар 2010, 17:10
Сообщения: 243
Откуда: Москва
Scurvy - Fracture, 2009, hi4headrecords
Дебют американского квинтета (сакс, электроника, тромбон, гитара, бас, ударные). Работают на стыке джаз-кора, фри-джаза, авант-рока и нойза.
Честно говоря, сначала как-то не пошло. Жесткая отрывистая ритмика, резкое елозящее нойзение гитары, электронный вой и скрип напрягли и без того расшатанную нервную систему. А вот третья пьеса, начавшаяся как совершенно безбашенная космогоническая смурь, вдруг неожиданно обрела вполне осязаемую, даже красивую мелодию. В такой авантовой подаче, с диким инструментальным ревом и скрежетом, подобная тема слушается более чем оригинально.
Но переломило восприятие, все-таки, вступление в действие духовых в пятой пьсе, зазвучавших отстраненно и диссонансно, создавая ирреальный двухслойный саунд, с бурлящей, брызгающей огнем и изрыгающей лавины звука ритмической основой из гитары и ударных, и холодной надстройкой из партий сакса и тромбона, выводящих протяжные и своеобразно красивые темы. Даже дальнейшее смешивание этих слоев в озверелое нойзящее месиво уже не могло подпортить произведенное впечатление. Брутально-расхлебанное буйство духовых в последующих композициях, в совокупности с ломящимся на просторы басом, бешенными барабанными проходами и такими же гитарнвми пассажами, существенно изменили жарактер музыки, выплескивая отличную джаз-коровую и фри-джазовую энергетику. Из общего потока выпадает "лирическая" восьмая пьеса, напряженно-тягучая со спейсовыми посылами, уходящих в высь, звуков гитары и духовых.
Мне понравилось :wink:


Последний раз редактировалось serchio 29 ноя 2010, 17:20, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 29 окт 2010, 08:36 
Не в сети

Зарегистрирован: 23 июл 2005, 21:40
Сообщения: 10117
Maak's Spirit "5" - 06 Dewerf
Laurent Blondiau - trumpet,
Jeroen Van Herzeele - saxophone,
Jean-Yves Evrard - guitar,
Jozef Dumoulin - fender rhodes, keyboard,
Sebastien Boisseau - double bass,
Eric Thielemans - drums

Очередная пластинка бельгийской авант-джазовой (и не только) группы.
Музыкальные структуры основаны на фри-джазовых многоуровневых построениях - сакс + труба с довольно существенной долей клавишных. На паре продолжительных треков происходит фактически полный уход от джазовых структур на территории фри-рока - полосующая электрогитара с клавишным сумбуром. Если говорить о джазовых треках, то здесь наблюдается своеобразный микс фри-роковых структур с характерной для многих бельгийских музыкантов биг-бэндностью.
Вообще, совсем непростая команда ... Детско-женский вокал есть в некоторых треках. Нойзовые вкрапления также имеют место быть.
Мне понравилось для первого прослушивания. :)

_________________
"Without music life would be a mistake" (c) Nietzsche
"Do what thou wilt shall be the whole of the Law" (с) Aleister Crowley


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 22 ноя 2010, 17:01 
Не в сети

Зарегистрирован: 23 июл 2005, 21:40
Сообщения: 10117
Kelomat "Moscow & Elsewhere" - 07 Astro Mechana
Wolfgang Schiftner - alto & soprano saxes, fanfare,
Bernd Satzinger - contrabass,
Herbert Pirker - drums

Любопытная запись концерта австрийских фри-джазовых музыкантов, сделанная в московском авант-клубе "Дом" (что на Новокузнецкой) в октябре 2006-го года. Это второй официальный релиз группы.
В общем, ситуация развивается достаточно "стандартно" для такого рода аутфитов - скоростные и корявенькие саксы дуют в полную мощь в дополнении баса и ураганных барабанов. Австрийские Зу унд Зе Синг. Конкретно импровизационный и реально свободный, агрессивный джазовый бэнд - хороший и профессиональный. Паузят изредка, не увлекаясь особо водянизмом. Прослушал с удовольствием, но брать в коллекцию пока не решился (чото многовато группцов подобного толка поднаплодилось в последнее время). Тем, кто не может жить без такого бесбашенного, минималистского джазка это то, что доктор прописал.

_________________
"Without music life would be a mistake" (c) Nietzsche
"Do what thou wilt shall be the whole of the Law" (с) Aleister Crowley


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 24 ноя 2010, 13:51 
Не в сети

Зарегистрирован: 23 июл 2005, 21:40
Сообщения: 10117
Rava "Noir" - 97 Bleu
Enrico Rava - trumpet,
Domenico Caliri - electric guitar,
Roberto Cecchetto - electric guitar,
Giovanni Girolamo - contrabass,
Umberto Trombetta - drums
Stefano Di Battista - saxes

Группа одного из самых известных итальянских джазовых музыкантов - Энрико Рава. Трубач переиграл с очень многими европейскими и американскими джазистами - от свинга до авангарда. Музыка этого альбома это такой мелодичный, солнечный джаз с чередованием соляков на электрогитаре и трубе. На 2-3-х треках есть и саксофон. Не авангард, естественно, а очень характерный боп с опорой на средиземноморскую тематику. В принципе, очень хорошая пластинка, но не моя тема.
За более, чем 40-летний период творчества, Рава выпустил свыше 40 альбомов на довольно известных лейблах.

_________________
"Without music life would be a mistake" (c) Nietzsche
"Do what thou wilt shall be the whole of the Law" (с) Aleister Crowley


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 24 ноя 2010, 16:51 
Не в сети

Зарегистрирован: 23 июл 2005, 21:40
Сообщения: 10117
Kelomat "Same" - 05 Astro Mechana
Дюбютник австрийских джазовых авангардистов, которых я все-таки расслушал ... В отличие от очень многих музыкантов этого не самого мягкого жанра, ребятам присуща фри-джазовая эстетика и очень бережное отношение к своему слушателю. Во всяком случае, у них нет желания оглушить меломана с первых же аккордов. Наоборот, очень логическое развитие мелодических ходов и тем, а игра каждого инструмента прекрасно отслушивается и по отдельности.
Да-да, именно что мелодисты во фри-джазе, которые не чураются и лирических (ессно, что не салонных) импровизаций. Саксофонные соло то мягчают, то суровеют; важное значение уделяется связкам - бас-барабаны, сакс-бас, ударные-сакс.
Понятное дело, что буду переслушивать еще, но уже сейчас могу порекомендовать оба альбома этой команды.

_________________
"Without music life would be a mistake" (c) Nietzsche
"Do what thou wilt shall be the whole of the Law" (с) Aleister Crowley


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 531 ]  На страницу Пред.  1 ... 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15 ... 36  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 47


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB



Technical support by