Kaze (2011) Rafale. Авант-джазовый альбом, записанный супружеским дуэтом Сатоко Фудзии и Нацуки Тамуры вместе с двумя французскими музыкантами, входящими в творческое объединение Muzzix: трубачом Кристианом Прювостом и барабанщиком Петером Оринсом. Со слов Сатоко, знакомство с Оринсом состоялось еще в 2002 году во время гастролей ее квартета по Франции, на концерте в Лилле, где выступала группа Оринса Impression. С тех пор она была под впечатлением от его исполнительского и композиторского мастерства. В 2010 году Фудзии и Тамура снова выступали в Лилле, и Оринс предложил им сыграть с Прювостом, для чего дал им послушать сольник последнего. И знаменитая пианистка, и ее муж, сам незаурядный трубач, послушав запись, очень впечатлились техникой молодого француза, так что вскоре был сформирован квартет в формате "две трубы, фортепиано и ударные", который отправился гастролировать по Европе. Концерт в Кракове в ноябре 2010 года и стал основой для выпущенного в 2011 году диска.
Пластинка очень интересная, с разнообразными номерами, необычными тематическими метаморфозами, переходами от скребущего слух авангарда до заводных мелодий – музыка специфическая, конечно, но свежая и интеллектуальная. Что-то можно отнести и к джаз-року, поскольку определенные рок-элементы тоже имеются – например, в барабанных партиях трека Polly, написанного Оринсом. Фортепианные партии, как обычно, отличны, но они не доминируют, как на некоторых других работах Сатоко Фудзии. Кстати, по ее словам, это один из редких примеров, когда она исполняет чужой материал (здесь только половина композиций ее авторства). Трубы вообще устраивают настоящую вакханалию, с легкостью переходя от натужных хрипов и нервных вскриков до упоительных трелей и торжествующих фанфар. Композиции довольно длинные, минимум 8 минут, а весь альбом продолжается чуть более часа. Градус авангардности местами высок, но музыканты этим не злоупотребляют, так что слушается альбом без напряга. Мне очень понравилось.
_________________ Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию. Ю. Мисима, Золотой храм
|