<--Go back to the first page | Go to "Paleontology"

Уголок коллекционера

The Best Music You Never Heard
Текущее время: 01 июн 2025, 23:10

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 531 ]  На страницу Пред.  1 ... 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20 ... 36  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 12 авг 2011, 11:36 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4969
Откуда: Москва
serchio, а что ты скажешь про такую французскую экспериментаторскую команду, как Muzzix? Знаком ты с ними?

Я к чему спрашиваю. Недавно известный супружеский дуэт Фудзии-Тамура записал пластинку с двумя чуваками из этого Муззикса в формате "2 трубы, пиано и ударные". Пластинка отхарактеризована как "Melodic, abstract, mysterious, beautiful, and confrontational, free jazz at its most creative and powerful". Это, понятное, дело, реклама. Просто у Фудзии с Тамурой большая часть альбомов очень хороша, но иногда уж сильно в авангардные дебри забираются (как в работе с Эллиотом Шарпом), а порой у них какая-то расфокусировка случается - сильно зависит от коллабораторов. Так что я в сомнениях, брать или не брать, и пытаюсь хоть как-то более-менее внятно определить содержимое пластинки через понимание WTF is Muzzix...

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 12 авг 2011, 21:38 
Не в сети

Зарегистрирован: 04 мар 2010, 17:10
Сообщения: 243
Откуда: Москва
Я полагаю речь идет о "творческом объединении" музыкантов с лейблов Circum и Le Crime? Если да, то впечатления самые позитивные. Уже неоднократно хвалил творчество Oliver Benoit, Sebastien Beaumont и др. ( Hue/Circum, Impression, Happy House и т.д.) Вышеуказанный тобой альбом не слышал, но джазовый авангард в исполнении музыкантов Muzzix очень хорош - своеобразно мелодичный, эмоциональный, технически сложный и интересный. :wink:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 12 авг 2011, 22:37 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4969
Откуда: Москва
Спасибо. Наверно, надо заказывать...
Ту, о которой я говорю, ты и не мог слышать, она только объявлена, должна выйти в сентябре. Группа называется Kaze (по-японски "ветер"), альбом Rafale. Издание лейблов Circum и Libra (последний - лейбл Фудзии-Тамуры).

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 24 авг 2011, 14:26 
Не в сети

Зарегистрирован: 23 июл 2005, 21:40
Сообщения: 10117
BB & C (Berne/Black/Cline) "The Veil" - 2011 Cryptogramophone
Recorded live at the Stone NYC
Tim Berne - alto saxophone,
Jim Black - drums, laptop,
Nels Cline - guitar, effects

Сами понимаете, что это технарьский джазо-эксперименто-монструозо (преимущественно) не без понятных джаз-роковых и фьюжиновых моментов. На самом деле, что бы не играл этот состав ТОПОВЫХ МУЗЫКАНТОВ - слушать необходимо по-любому, ибо каждый музыкант от бога :) Шпарят очень лихой авант-джаз с бесконечным одновременным и попеременным солированием сакса и электрогитары. Блэк как раз из тех барабанщиков, которого можно слушать ваще безо всякого сопровождения. Жутко китчевая, а местами так просто свирепая пластина. Ингредиенты - фьюжн, джаз-рок, фри-джаз, фри-рок, свободная импровизация в очень и очень авангардном ключе. Пластина просто отличная - не пропустите.
Highly recommended! :)

_________________
"Without music life would be a mistake" (c) Nietzsche
"Do what thou wilt shall be the whole of the Law" (с) Aleister Crowley


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 26 авг 2011, 17:28 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4969
Откуда: Москва
Kazutoki Umezu (1990) Kinema. На самом деле – всего лишь второй альбом, вышедший под именем Казутоки Умезу после нескольких коллабораций и коллективных работ. И, пожалуй, первый его диск после распада Dr. Umezu Band, сделанный именно в том безумно захватывающем, сверхэклектичном и энергичном ключе, за который большинство поклонников и ценит этого выдающегося саксофониста. Невероятный калейдоскоп стилей, мелодий и самых разнообразных веяний, богатейший саунд, созданный блестящей когортой японских музыкантов, и все это подано в каком-то развеселом эксцентричном духе. Уверен, что любители японского авант-джаза, джаз-рока и фри-импрова оценят состав: гитарист Цунео Имахори, басист Такехару Хайякава, клавишник Казуто Симидзу, скрипачи Неко Сайто и Аска Канеко и т.д., плюс в одном из треков принимает участие группа Hikashu в полном составе. И каждый из участников не просто аккомпанирует или подыгрывает лидеру команды, а полноценно солирует, соревнуясь то с саксофоном, то с другими инструментами. Особенно активны электрогитары и скрипки – заливаются, кто во что горазд. Сам Умезу предстает в великолепной форме, с изяществом фокусника переходя от одного стиля к другому, не вызывая при этом ощущения какой-либо искусственности или надуманности. В итоге мы получаем переливающийся всеми красками импровизационный джаз-рок с влияниями от самбы и чиндона вплоть до фантазии на тему из "Шербурских зонтиков". Чудесный диск.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Последний раз редактировалось daydreamer 01 сен 2011, 16:00, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 26 авг 2011, 17:30 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4969
Откуда: Москва
Alice писал(а):
Kazutoki Umezu/Vadimir Volkov - Play Time - 04 Long Arms Records
Kazutoki Umezu - alto sax
Vladimir Volkov - double bass

Дуэт известного японского саксофониста и российского басиста ... Долгоиграющие импровизационное солирование с восточно-европейским контекстом. Музыканты блистательные - вот только работа в целом смурноватая по содержанию, а поэтому предназначена она далеко не для всех, а лишь для фэнов минималиствкого джазового авангарда. В принципе, музыка без особой воды и многозначительных пауз. На четверку с минусом вполне потянет, а более высокую оценку я поставить не берусь ...

Наконец, и я послушал - с оценкой и общим впечатлением согласен. Мне показалось, что влияние Волкова здесь превалирует, либо Умезу постарался умышленно несколько отойти в тень. Все-таки контрабас не самый яркий и не самый звучный инструмент, так что и саксофон Умезу почти всю пластинку звучит очень сдержанно и приглушенно. Единственное исключение из этого правила – заключительная Idee Fix, где сакс переходит в наступление и отрывается "на всю катушку" – вот это настоящий Умезу!

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 01 сен 2011, 16:03 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4969
Откуда: Москва
Kazutoki Umezu (1992) Shin Myong. Девяностые годы были годами высокой сольной и коллаборационной активности для Казутоки Умезу, в том числе и в довольно неординарных проектах. Одним из таковых стал проект записи альбома с десятью южнокорейскими фольклорными музыкантами, причем семеро (!) из них носили фамилию Ким, двое – Пак, а оставшийся был Ли. Четыре затяжных трека – от 11 до 18 минут, где импровизационно-джазовые способы музицирования Казутоки Умезу были совмещены с глубинной дальневосточной этникой шаманского типа – со зловещими гонгами, утробно ухающими ритуальными барабанами, специфическим гипнотичным вокалированием и резко звучащим корейским народным инструментом "ходжок", исторически восходящим к персидской зурне. Состав инструментов в разных треках различный – от всего оркестра до дуэта саксофона с ходжоком, вокал тоже не во всех номерах. В одном из треков задействованы также сдвоенная японская флейта хичирики и электрический бас. Сам Умезу в основном использует альто-сакс, хотя иногда прибегает и к сопрано, и к басовому кларнету. Должен сказать, что результат такого стилистического эксперимента получился очень интересным – рекомендую.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 01 сен 2011, 16:04 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4969
Откуда: Москва
Kazutoki Umezu (1994) Daishigito Encore - '94 Live. Довольно специфическая для Казутоки Умезу пластинка. Я бы сказал, что больше всего она похожа на запись какого-то театрализованного представления. По крайней мере, обилие голосов и присутствие декламационно-повествовательных интонаций в этих голосах побуждают меня делать такое предположение. Реакция публики, периодически разражающейся смехом, тоже наводит на мысль о некоем шоу. Музыка здесь присутствует двух типов: часть ее представляет собой неторопливый боп с заездами во фри – очень добротный, как обычно у Умезу, – а часть относится скорее к японской этнике, с совсем небольшими джазовыми веяниями. Кстати, сам маэстро в большей части материала совершенно не претендует на лидерство среди исполнителей: даже не говоря о треках, где ведущую роль играет вокал, он нередко находится в тени смычков или электрогитар. В целом пластинка вызвала смешанные чувства.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 01 сен 2011, 16:06 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4969
Откуда: Москва
Kazutoki Umezu (1997) Dancing Winds. Второй заход японского саксофониста на территорию корейского фольклора, правда, здесь музыкантов из Южной Кореи участвует поменьше – всего четверо, трое из которых записывали и альбом 1992 года. Кроме них также задействованы двое известных западных джазменов – басист-виртуоз Джамааладин Такума (игравший еще в 70-х с Коулманом) и духовик Вольфганг Пушниг, ранее работавшие совместно в проектах Three Man Band и Alpine Aspects. Довольно сдержанная пластинка импровизационного джаза, положенного преимущественно на восточноазиатскую этническую базу. Кое-где это практически незаметно – например, в треке Ba-ram Gae-bi, который сыгран вообще без корейцев, зато со сдвоенными саксами Умезу и Пушнига. Шаманских песнопений практически нет, за исключением голоса в композиции Kkuem-weui Gi-ok, которая характеризуется богатой перкуссией, ходжоковыми трелями и струнными переборами корейской цитры аджаенг. Вообще, пластинка хоть и местами смурноватая, особенно во второй половине, но хорошая. Не могу не обратить особого внимания на игру Такумы – басовые партии просто завораживают.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 01 сен 2011, 16:07 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4969
Откуда: Москва
Carlo Actis Dato & Kazutoki Umezu (1998) Wake Up With The Birds. Любопытная коллаборация двух джазовых саксофонистов – итальянца и японца, записанная на концерте в Йокогаме после продолжительного тура по Японии. Несмотря на исполнение дуэтом без посторонней помощи, получилась очень сочная, живая и разнообразная пластинка. Тем более, что оба духовика то и дело меняют инструменты, используя несколько различных саксофонов – от баритона до сопрано – и переключаясь периодически на бас-кларнеты. Все номера имеют отчетливый импровизационный привкус и посвящены различным животным. Все начинается с кудахтающих и пищащих саксов в Mad Chickens и заканчивается ворчанием и хрюканьем в Pretty Pigs. Образность по самому высшему разряду, поданная в откровенно веселой юморной форме. Что не отменяет демонстрации высочайшего мастерства. В принципе, у Умезу есть и более увлекательные альбомы, но и этот игнорировать не стоит.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 23 сен 2011, 12:03 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4969
Откуда: Москва
Otomo Yoshihide's New Jazz Ensemble (2005) ONJE Live At NHK 505 Studio feat. Kahimi Karie. Довольно странная запись – в том смысле, что концерт объявлен от имени ONJE, тогда как состав музыкантов представляет собой скорее сокращенную версию ONJO (Otomo Yoshihide's New Jazz Orchestra). Да и материал соответствующий: 4 из 5 треков взяты из дебютника ONJO и только заключительная о'рурковская Eureka исполнялась обоими коллективами. Как понятно из заголовка, в концерте, который состоялся в марте 2005 года, приняла участие Jpop-звезда Каими Карие, причем ее участие заключается в томных нарративных шепотах на французском языке – весьма затяжных и начисто лишенных какого-либо разнообразия. Сами композиции тоже неоднозначны, лично я позитивно воспринял только стартовую Song for Ché/Reducing Agent и Eureka, и то несколько начальных минут последней "загублены" упомянутой выше певичкой. Средняя же часть как раз наиболее отягощена ее шепотами, при этом сама по себе расплывчата до эмбиентности и весьма тягомотна. Суммарно довольно близко к альбому ONJO Live Vol. 1: Series Circuit, но похуже. Учитывая, что это бутлег (хоть и нормального качества), можно без проблем игнорировать – та же команда имеет гораздо более впечатляющие официальные релизы.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 06 окт 2011, 13:46 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4969
Откуда: Москва
Leonid Soybelman, Sachiko M, Yoshihide Otomo, Kazutoki Umezu, Yasuhiro Yoshigaki (2001) With Russia From Love. Довольно короткий – около 26 минут – альбом, записанный группой японских мастеров авант-джаза в компании Леонида Сойбельмана, участника группы "Не Ждали". На диске всего два трека, причем первый из них, записанный в Токио на Music Merge Festival, длится около 20 минут, а второй, с концерта в Нагое, всего шесть. Первый номер довольно интересен: он построен на перетекающих друг в друга деконструированных в авант-джазе популярных русских песен – "Подмосковные вечера", "Дорогой длинною" и "Калинка-малинка". И все было бы здорово, но вот слегка развязный и не слишком музыкальный вокал Сойбельмана сильно перетягивает эту импровизацию в сторону какого-то пьяного шалмана в музыкальной студии. Да, а какие еще ассоциации должны вызывать эти песни, спетые в подобной манере, если они вообще давно перешли в категорию застольных? Вот без вокала это было просто супер. Кстати, второй трек выполнен как раз в виде инструментала – очень хорошего, но коротковатого. В целом, все равно неплохо.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 06 окт 2011, 13:55 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4969
Откуда: Москва
Kaze (2011) Rafale. Авант-джазовый альбом, записанный супружеским дуэтом Сатоко Фудзии и Нацуки Тамуры вместе с двумя французскими музыкантами, входящими в творческое объединение Muzzix: трубачом Кристианом Прювостом и барабанщиком Петером Оринсом. Со слов Сатоко, знакомство с Оринсом состоялось еще в 2002 году во время гастролей ее квартета по Франции, на концерте в Лилле, где выступала группа Оринса Impression. С тех пор она была под впечатлением от его исполнительского и композиторского мастерства. В 2010 году Фудзии и Тамура снова выступали в Лилле, и Оринс предложил им сыграть с Прювостом, для чего дал им послушать сольник последнего. И знаменитая пианистка, и ее муж, сам незаурядный трубач, послушав запись, очень впечатлились техникой молодого француза, так что вскоре был сформирован квартет в формате "две трубы, фортепиано и ударные", который отправился гастролировать по Европе. Концерт в Кракове в ноябре 2010 года и стал основой для выпущенного в 2011 году диска.

Пластинка очень интересная, с разнообразными номерами, необычными тематическими метаморфозами, переходами от скребущего слух авангарда до заводных мелодий – музыка специфическая, конечно, но свежая и интеллектуальная. Что-то можно отнести и к джаз-року, поскольку определенные рок-элементы тоже имеются – например, в барабанных партиях трека Polly, написанного Оринсом. Фортепианные партии, как обычно, отличны, но они не доминируют, как на некоторых других работах Сатоко Фудзии. Кстати, по ее словам, это один из редких примеров, когда она исполняет чужой материал (здесь только половина композиций ее авторства). Трубы вообще устраивают настоящую вакханалию, с легкостью переходя от натужных хрипов и нервных вскриков до упоительных трелей и торжествующих фанфар. Композиции довольно длинные, минимум 8 минут, а весь альбом продолжается чуть более часа. Градус авангардности местами высок, но музыканты этим не злоупотребляют, так что слушается альбом без напряга. Мне очень понравилось.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 18 окт 2011, 12:21 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4969
Откуда: Москва
SXQ (2007) Saxquintet In Your Head. Саксофонный квинтет, организованный в 2001 году Кеничи Мацумото (сопрано-сакс и сякухати) изначально в виде квартета, куда вошли также Дайскэ Фудзивара (тенор-сакс), Рюйчи Йошида (баритон-сакс) и Хидеки Тачибана (альто-сакс), а чуть позже к ним присоединился Масайя Кимура (тенор- и сопрано-сакс). С самого своего создания коллектив регулярно концертировал, в т.ч. и на фестивалях, и наконец, в сентябре 2006 года в Йокогаме записал свой первый альбом, увидевший свет в 2007 году. Группа, надо сказать, довольно специфическая. Играют они современный вариант фри-джаза, причем довольно существенно сдвинутого именно в сторону авангардной импровизации. Немало репетативных фрагментов, где-то у меня были даже ассоциации с Taj Mahal Travellers, только с поправкой на иные выразительные средства. Само по себе звукоизвлечение тоже неординарное, даже не всегда можно с уверенностью утверждать, что играет саксофон. Слушабельность у этого релиза умеренная, но любители означенного направления наверняка порадуются.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 18 окт 2011, 12:22 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4969
Откуда: Москва
SXQ (2009) Saxquintet On Tour 2008 Russia-Lithuania. Второй полноформатный релиз саксофонного коллектива был записан по итогам осеннего тура по России и Литве (фестиваль "Длинные руки", Vilnius Jazz Festival, выступления в Питере, Нижнем и Ярославле). Он включает не только собственно музыку, но также объявления в аэропортах, всякие разговоры и даже сомнительного качества пение какого-то ярославского мужика, который по завершению своего спонтанного перформанса сообщает, что у него в запасе еще целая уйма расчудесных песен и стихов собственного сочинения. Что касается все-таки основного содержимого пластинки, то она выполнена примерно в том же ключе, что и дебютник. Причем начало диска еще более абстрактно, чем прежний материал, с совершенно неконкретными, расплывчатыми образами (местами звук сакса больше похож на микрофонный фидбэк), но есть и исключительно хорошие, внятные номера – например, Golden Angel. Изощренные переплетения саксофонных партий сменяются сольными выступлениями, а то и близкими к нойзу атональными экспериментами. В любом случае, работа очень неплохая, живая и с массой занятных фрагментов. Стоит послушать.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 531 ]  На страницу Пред.  1 ... 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20 ... 36  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 45


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB



�������@Mail.ru
Technical support by