Ну и до кучи...
Hiroaki Katayama Quartet (2002) Quatre. Пластинка, опубликованная от имени квартета во главе с одним из лучших японских саксофонистов – Хироаки Катаямой, игравшем в Doctor Umezu Band, Shibusashirazu Orchestra, CO2 и других больших и малых, но всегда отменных японских джазовых и джаз-роковых коллективах. Как обычно, компанию ему составили джазмены высочайшего класса, на этот раз это были: пианист Фумио Итабаси (еще в начале 70-х начал записываться с Sadao Watanabe Quintet и Terumasa Hino Quintet, а в 90-е стал первым японским музыкантом, выступившем на Knitting Factory's New York Jazz Festival), басист Нобуйоси Ино (в середине 70-х – член Masayuki Takayanagi & New Direction Unit и Motohiko Hino Quartet, а позже – участник Shibusashirazu Orchestra) и вездесущий барабанщик-виртуоз Ясухиро Йосигаки, отметившийся в неисчислимом количестве японских околоджазовых проектов. Альбом достаточно длинный, звучанием на целый час, и начинается он довольно легковесно: и 10-минутная For You авторства Итабаси, и, тем паче, знаменитая заглавная песня из кинофильма «Под небом Парижа» (в 50-е годы спетая и Ивом Монтаном, и Эдит Пиаф) звучат красиво, но уж очень приглаженно, на уровне easy listening. Две вещи самого Катаямы – маршевая March и Quatre – более завернуты, это боп очень хорошего уровня. Занятно джазовое прочтение коэновской Hallelujah, необычна Por una Cabeza Карлоса Гарделя, первая часть которой вообще близка к авангарду, а собственно латиноамериканская тема прорезается только к середине трека. Вещь, незатейливо названная Improvisation, именно таковой и является, в ней музыканты дают волю фантазии и показывают высокий уровень сыгранности и взаимопонимания. Заключительная Nairobi Star посвящена памяти легендарного барабанщика Акиры Исикавы, который скончался двумя годами ранее в Кении. Она написана Итабаси, спокойна и местами звучит торжественно. Неплохой альбом, хотя больше подходит для любителей традиционных джазовых направлений. В общем, оценка положительная, но на мой вкус, у Катаямы есть и более яркие работы.
_________________ Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию. Ю. Мисима, Золотой храм
|