Алексей писал(а):
Rollerball “Two feathers”, 2009 год, США, Wallace records
Один из лучших релизов Wallace records, из тех, которые я слышал. Исполненный технически виртуозно мелодичный и эмоциональный авангард с элементами восточной этники и ощутимым джазовым флером. Гитары, клавишные и эпизодические духовые в сочетании с экспрессивным женским вокалом создают причудливую картину, украшенную дополнительными мазками интересных синтезаторных эффектов. Основные музыкальные темы, выписанные очень отчетливо, рисуются, в основном, классическим фортепьяно или синтезатором в сопровождении духовых инструментов. Медитативный вокал, восточная ритмика перкуссии и немного флегматичный саксофон напоминают одновременно музыку Dead Can Dance и Secret Chiefs 3. В целом, звучание очень авангардное и при этом, мелодически яркое. Просто здорово.
Rollerball - Behind The Barber, 2004, Silber Rec.
Однократно упомянутый
Алексеем американский коллектив заслуживает, на мой взгляд, большего внимания любителей интересной музыки. Внесу и свою скромную лепту, дабы чуть заретушировать этот пробел

Группа безусловно имеет свое уникальное звучание и дело, конечно, не только в том, что это вывернутый наизнанку чудовищный замес амбиента, пост-рока, авангардного джаза, фри-джаза, даба, фанка, психоделии, нойза... Просто в данном случае жанрового калейдоскопа нужно говорить об изысканности музыкального вкуса, чувстве меры и сверхкреативности музыкантов.
10-й (!) альбом группы, на мой взгляд, знаменует собой переход от пост-рок-экспериментаторской ориентации с элементами авант-джаза и т д. к авант-джазу с элеметами пост-рока и т.д. Впрочем, все это очень условно, так как покачивания в ту или иную, а то и в третью сторону происходят постоянно, даже в рамках одной композици. Пьесы, большей частью, являют собой, практически хаотичный ( на первый взляд) рой синтезированных звуков и живых инструментов в четко заданной эмоциональной и ритмической структуре. В недрах этого электронно-нойзового сумбура рождается и развивается основная мелодическая тема, исполняемая, как правило духовыми инструментами (трубой или саксофоном) и от этого, весьма пронзительная и эмоциональная. Эта мелодическая линия, может из глубины музыкального потока выдвигаться на передний план и, насыщаясь интересными тембральными оттенками и аранжировочными находками, приобретать практически симфо-джазовое звучание. Или наоборот, не достигнув пика полифонической плотности, рассыпаться в фри-джазовой вакханалии, местами, удивительным образом приобретающей заметную этническую направленность. Ряд пьес склоняется к большей амбиентно -электронной составляющей. Напичканные немыслимыми сэмпловыми эффектами, вставками духовых, барабанными лупами, аккордеонными разливами они могут перерождаться и в фантастичекую космическую феерию, и в красивую пост-роковую пьесу с небольшими вокалными репризами.
Несмотря, на безусловную стилистическую и звуковую уникальность группы, надо заметить, что подобные штучки в далекие годы в силу технмческих возможностей с успехом использовали музыканты легендарного Decibel.
Интересная, оригинальная, красивая, эмоциональная, эстетичная музыка. Мне очень понравилось
