Takayuki Katoh, Takeharu Hayakawa & Masataka Fujikake (2009) From Gakeppuchi Session. Вторая пластинка, вышедшая в рамках проекта Gakeppuchi Session, организованного японским барабанщиком Масатакой Фудзикаке (13oz, Shibusashirazu, Zeni Geva) и басистом Такехару Хайякавой (Seikatsu Kojo Iinkai Orchestra, Kazutoki Umezu 'Kiki' Band, Satoko Fujii Quartet, Shibusashirazu, Coil и др.). Сам проект был изначально задуман как серия концертов с известными представителями независимой японской сцены джазово-импровизационного направления, каждый из которых менял бы стилистику этого формирования. Проект стартовал в январе 2007 года, и уже к концу того же года было отыграно 9 концертов, в которых приняли участие такие мастера, как виолончелист Хиромичи Сакамото, скрипач Кейскэ Ота, флейтистка Айя Муродате, вокалист Койчи Макигами, гитаристы Нацуки Кидо, Сейичи Ямамото, Такаюки Като, Рёйчи Сайто, Мицуру Табата, Деннис Ганн и др. В 2008 году, при активном продолжении концертирования, было решено начать издавать сделанные во время этих выступлений записи. Начало было положено альбомом Yowamushi, который был записан в сентябре 2007 года – это была сессия №6, ее участником был Сейичи Ямамото. На следующий год вышла седьмая сессия, тоже гитарная – с Такаюки Като, штатным гитаристом Shibusashirazu Orchestra, но на этот раз не в виде полноценного CD, а только как CD-R (но изданном тем же лейблом FullDesign Records). Релиз получился просто отменный. Несмотря на сомнительное начало стартового трека, трио вскоре разворачивается во всю свою мощь, демонстрируя увлекательный, энергичный и витиеватый джаз-рок с густым саундом. Номера явно импровизационные, но сыгранность и целостность – на высочайшем уровне, что, вообще говоря, подразумевается одними именами участников коллектива: все они несомненные мастера именно этого типа. В центре внимания, как правило, пригруженная электрогитара Като (при этом он иногда переключается на электронику, что мне кажется менее интересным, но не отталкивает), хотя и партии баса и барабанов не менее впечатляющи. Треки средней продолжительности около 10 минут, и в каждом из них музыканты успевают полноценно раскрыть несколько тем и вдоволь поимпровизировать. Вообще, очень хорошая работа.
_________________ Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию. Ю. Мисима, Золотой храм
|