<--Go back to the first page | Go to "Paleontology"

Уголок коллекционера

The Best Music You Never Heard
Текущее время: 14 май 2025, 23:47

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 1042 ]  На страницу Пред.  1 ... 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37 ... 70  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 03 мар 2012, 17:29 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4951
Откуда: Москва
Date Course Pentagon Royal Garden (2007) Franz Kafka's Amerika. Двухдисковый релиз масштабного проекта под управлением Наруёси Кикучи (ex-Tipographica), вскоре после которого группа на три с половиной года прекратила свое существование – до октября 2010 года, когда состоялся реюнион в сокращенном и сильно измененном составе. Здесь же, на альбоме, написанном Кикучи под впечатлением от одного из незавершенных романов Кафки, классический – расширенный – состав музыкантов группы предлагает одно из лучших своих творений. Все 100 с лишним минут звучания разделены на семь композиций продолжительностью от 7 до 24 минут каждая. Пожалуй, наиболее показательным является первый трек – 22-минутный Perfect Days for Jungle Cruise, предлагающий изысканный джаз и джаз-рок с опорой на семидесятнического Майлза Дэвиса; при этом в первой трети этого номера сольные партии отданы саксофонам, во-второй – клавишникам, а завершают все гитаристы. В дальнейшем стиль периодически видоизменяется, оставаясь, впрочем, в границах между бопом и фьюжном. Кстати, второй диск более фьюжновый – особенно это касается открывающего его трека Washington DC с выдвинутыми на первый план рок-инструментами и меньшей активностью духовиков, да и композиционно он более близок к джаз-року. Очень хороший альбом, но более джазовый, чем те, с которых все начиналось, – это необходимо иметь в виду тем, кто ориентируется на первые работы этого коллектива.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re:
СообщениеДобавлено: 07 мар 2012, 10:33 
Не в сети

Зарегистрирован: 23 июл 2005, 21:40
Сообщения: 10117
Alice писал(а):
John Zorn "The Dreamers" - 08 Tzadik
Marc Ribot - guitars
Zorn - saxes
Joey Baron - drums
Kenny Wollesen - vibes
Cyro Baptista - percussion
etc.

Пластинка, продолжающая традиции альбома The Gift, где порой шибко зааванченный маэстро предстает волком в овечьей шкуре. Шикарные джазовые и психоделические композиции с некоторой толикой этники. Когда маэстро пожелает, то может быть (и легко) великолепным мелодистом. Хотя не думаю, что это у него надолго: скорее всего просто выпускает пар.
Highly recommended - отличный материал!!!! :shock: :D

А вот продолжение и не менее славное :D
John Zorn & The Dreamers "Ipos" - 2010 Tzadik
Состав, как я понимаю, тот же. Да и музыка развивается в том же ключе - мелодичные и очинно динамичные не очень продолжительные вещи (8 минут максимум). Перестрелки фоно/вибрафона и старообразной электрогитары (а-ля середина 60-х). Немного этнических дел, прекрасная восточная перкуссия Баптисты. И чуть-чуть сакса Зорна. Короче - МАСТ - преотличнейшая пластинка.

_________________
"Without music life would be a mistake" (c) Nietzsche
"Do what thou wilt shall be the whole of the Law" (с) Aleister Crowley


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 24 мар 2012, 17:38 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4951
Откуда: Москва
About Tess (2008) Beautiful. Дебютный альбом японской группы, организованной в 2004 году музыкантами распавшейся к тому времени команды Kulu/Kulu во главе с басистом Кеничиро Миязаки. В определенной степени прослеживается преемственность стиля: лидирующий бас, акцентированные барабаны, черты math-рока в структуре композиций. Я бы, правда, сказал, что большая часть пластинки – первые три трека, как и заключительные, – относятся скорее к фанковому пауэр-фьюжну, а поминаемый отдельными рецензентами в связи с этим альбомом пост-рок и прог-рок слегка притянуты за уши. Средняя часть – это, пожалуй, действительно math-рок, причем в композициях Sleep Snatchers и I Want To Live In All Remaining Lives With You гитара переключается со следующих за импульсивным басом риффов в акустическую лирику, что заметно разнообразит звучание диска. Неплохие, ритмически цепкие вещи, очень выпукло звучащие инструменты, интересные и далеко не банальные партии каждого из музыкантов. Не могу сказать, что этот релиз входит в число особенно впечатливших меня работ, но послушать стоит.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 26 мар 2012, 21:28 
Не в сети

Зарегистрирован: 04 мар 2010, 17:10
Сообщения: 243
Откуда: Москва
Kami Quintet # 2 - Human Spirals, 2011, Ajmiseries
Французский коллектив, в составе - гитара, бас, ударные, сакс, тромбон, работает в очень аппетитной (для меня) музыкальной триаде, в виде сплава авант-джаза, джаз- рока и авант-прога. Причем, в узнаваемой стилистике современной французской авант-джаз-проговой школы. Сложная ритмика, хлесткий, иногда убойный бас, вязкая, нойзящая гитара, периодически срывающаяся в конвульсивные пассажи или ревущее рифотворчество, резкие унисонные выхлопы духовых, разбивающиеся то, на протяжные и диссонирующие партитурные линии, то на истеричные импровизационные изощрения. При этом, четко прослеживаются мелодические темы , необычные, с изрядной долей авантовой "кривизны" и экспрессии. Причем, лирические композиции, изысканно красивы и чувственны, а мощные динамичные пьесы, поражают сложной матч-ритмикой и немыслимыми контрапунктными сочетаниями.
По ощущениям, стилитстически где-то между Gutbucket и Led Bib с добавлением яркой французской эмоциональности групп Circum-Disc. Отличная пластинка :wink: .


Последний раз редактировалось serchio 26 мар 2012, 22:18, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 26 мар 2012, 22:12 
Не в сети

Зарегистрирован: 04 мар 2010, 17:10
Сообщения: 243
Откуда: Москва
Cucamonga - Alter Huevo, 2012, AltrOck
Дебютный альбом аргентинского квинтета в составе: сакс, эл. пиано, маримба, аккордеон, перкуссия, гитара, бас, ударные виброфон, глокеншпиль, плюс приглашенные музыканты.
Исполняют, большей частью, энергичный и заводной прогрессивный ( с заходами в авант) джаз-рок, в клочья изорванный постоянными изменениями мелодических тем, ритма и ...жанра. С одной стороны - звуковая и стилистическая клоунада, выражаемая в перманентных выплесках шутливых инструментальных артикуляций, дурашливых вокализов и взбаломошных тем, с другой, довольно сложные композиции, варьирующие в диапазоне от полифоничных паскуалеобразных латино-американских традиций или вдумчивых минорных мелодичных пьес до ....риошных вставок, практически, в духе " мажорных" :? Univers Zero.
Исполнено ярко, где-то задушевно, с явным стремлением уйти от избитых штампов. Для дебютника очень не плохо :wink: .
P.S. Предвидя известную дотошность некоторых уважаемых товарищей в толковании транскрипций названий альбомов, сразу предупреждаю - это не соответствует содержанию :D .


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 27 мар 2012, 10:17 
Не в сети

Зарегистрирован: 20 июн 2011, 20:11
Сообщения: 560
serchio писал(а):
Kami Quintet # 2 - Human Spirals, 2011, Ajmiseries
Отличная пластинка :wink: .


Мне тоже очень понравился этот альбом. Динамичный и изысканно-замысловатый инструментальный авант-джаз.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 27 мар 2012, 13:29 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4951
Откуда: Москва
Alice писал(а):
Цитата:
Цитата:
Alter Huevo

P.S. Предвидя известную дотошность некоторых уважаемых товарищей в толковании транскрипций названий альбомов, сразу предупреждаю - это не соответствует содержанию .

Не факт :idea: Все равно Дэйдример будет придираться! :mrgreen: :twisted:.
Кстати, читается Оэво - яйцо. Слово, родственное ovulation (овуляция) :)

Да все понятно с названием. :wink: Альтер - другой, уэво - яйцо. Короче, те же яйца, только сбоку - т.е. в аргентинском варианте. :mrgreen:

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 27 мар 2012, 18:19 
Не в сети

Зарегистрирован: 04 мар 2010, 17:10
Сообщения: 243
Откуда: Москва
Mentat Routage - Mentat Routage, 2009, Musea
Французская группа из 9-ти музыкантов ( скрипка, клавишные, саксофоны, флейта, ксилофон, перкуссия. ударные, бас, эффекты) исполняет смесь кентерберийского фьюжна, прогрока, местами зойла и РИО. Музыка , большей частью, ритмичная, в меру изорванная синкопами, вполне мелодична и, довольно, эмоциональна. Ведущую роль играют скрипка и клавишные , которые, то парят над бурлящей ритм-секцией с мощными и упругими выпадами баса и ударами барабанов, то падают вниз добавляя в это бурление дополнительный драйв. Духовые, периодически резко и непродолжительно вклиниваются в это действо, разбавляя музыку джаз-роковыми остинато. Впрочем, есть очень неплохие моменты импровизационных саксофонных солирований или сложных завязок саксофона со скрипкой. Иногда звуки инструментов выстраиваются в напряженные плотные зойловые циклы, а порой выстреливают балаганным сумбуром с маловразумительным речитативным вокалом и базарными выкриками. Как и положено в подобной стилистике, часть материала являеет собой звуковое экспериментаторство с использованием всякого рода электронных эффектов и нетрадиционных методов звукоизвлечения
В целом, наверное не плохо, даже, наверное, хорошо. Но меня не зацепило :oops: . Много хороших команд, выступающих в подобном русле от French TV до Interference Sardines и др. все-таки, на мой взгляд, выглядят поинтересней за счет явной музыкальной индивидуальности, которой здесь я не уловил. Впрочем, возможно это мои проблемы. А так, полагаю, всем интересующимся надо непременно послушать :wink: .


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 28 мар 2012, 08:34 
Не в сети

Зарегистрирован: 23 июл 2005, 21:40
Сообщения: 10117
John Zorn "O'o" - 2009 Tzadik
Marc Ribot - guitar,
Jamie Saft - piano, organ,
Kenny Wollesen - vibraphone,
Trevor Dunn - bass,
Joey Baron - drums,
Cyro Baptista - percussion

Зорновцы жгут нипадецки :shock: Тот самый случай, когда в 2009-м году вдруг выходит альбом, который вполне можно причислить к шедеврам ПРОТОПРОГА (и это совсем не шутка). Данный проект вполне является отточенным продолжением The Dreamers - те же старообразные (но не клонообразные) треки с саундом конца 60-х - начала 70-х. Блистательная электрогитара Рибо, уместный и не очень грузящий вибрафон, упругий бас, восточная перкуссия и БЛИСТАТЕЛЬНЫЕ великолепно сбалансированные мелодии. Психодел встречается с прогрессивом зачаточного образца - по музыке и ходам это очень круто: пример того, как в старых, давно избитых темах можно находить реальные жемчужины. Да, далеко не все еще сказано зорновцами - музыкальный разброс велик, причем не суетливое рысканье, а именно что целенаправленный поиск в огромном спектре тем и направлений.
ЭТО МАСТ для любителей конца 60-70-х - один из любимых моих альбомов, скреатированных ЛАБОРАТОРИЕЙ ЗОРНА за последнее десятилетие.

_________________
"Without music life would be a mistake" (c) Nietzsche
"Do what thou wilt shall be the whole of the Law" (с) Aleister Crowley


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 28 мар 2012, 11:20 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4951
Откуда: Москва
Satoko Fujii Four (2005) Live In Japan 2004. Дебют группы, в которую преобразовалось активно работающее с 1997 года Satoko Fujii Trio после присоединения к нему мужа знаменитой писанистки, трубача Нацуки Тамуры. И если бы не новое название коллектива, можно было бы считать этот релиз первым концертником трио после шести студийных работ, тем более, что Тамура уже участвовал в записи их альбомов на правах сессионного музыканта. Концерт прошел летом 2004 года в городе Сайтама, входящем в агломерацию Большого Токио. Открывается пластинка одной из самых известных композиций Сатоко Фудзии – Ninepin, которая здесь представлена примерно в том же варианте, что и на альбоме трио 2001 года Junction (там как раз тоже играл Тамура), но с большим объемом импровизаций, что увеличило продолжительность звучания почти до 17 минут. Отличная вещь, но должен признаться, мне она больше нравится в версии Satoko Fujii Quartet (на альбоме Vulcan) – там одни только партии Йошиды чего стоят, не в укор Джиму Блэку будь сказано. Вторым номером идет 36-минутная Illusion Suite с одноименного альбома Satoko Fujii Trio, вышедшего в середине 2004 года, и на этом треке Тамура не принимает участия. Это шикарный трек, просто офигительный. Прекрасные, изобретательные партии каждого участника – особенно завораживает сама Фудзии, с легкостью переходящая от изящных, изысканных околоакадемических этюдов к фри-джазовым буйствам с очевидными реверансами в адрес Сесила Тейлора. Контрабас Марка Дрессера (иногда со смычком) и барабаны Джима Блэка настолько удачно взамодействуют с фортепиано и друг с другом, что создают удивительно цельный и насыщенный саунд, несмотря на ограниченность инструментария. Следом идет композиция Looking Out Of The Window с дебютника трио (вышедшего тогда еще просто от имени Сатоко Фудзии), и вот она-то как раз очень существенно переработана, и Тамура в ней наверстывает свое отсутствие на предыдущем треке. Именно его труба, звучащая в интонационном диапазоне от мурлыканья до рева и от стона до визга, играет здесь главную роль, невольно навевая мысли о Майлзе Дэвисе его модального периода. Заключительная An Insane Scheme тоже взята с альбома Illusion Suite и представляет группу в ее наиболее авангардистском фри-джазовом варианте – отличный ход, позволяющий расширить стилевые рамки пластинки, поскольку остально материал являл собой более умеренный джаз, лишь изредка прорываемый экспрессивными сполохами. Очень хорошая работа.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 29 мар 2012, 09:26 
Не в сети

Зарегистрирован: 23 июл 2005, 21:40
Сообщения: 10117
Carlos Bica + Materia-Prima "Same"- 2010 Clean Feed
Carlos Bica - double bass,
Matthias Schriefl - trumpet, flugelhorn, melodica,
Joao Paolo - piano, keyboards, accordion,
Mario Delgado - electric guitar,
Joao Lobo - drums, percussion

Известный португальский джазовый басист, который немало поработал в самых разных интернациональных коллективах (в том числе и авангардных) на сей раз решил поиграть более доступный и менее взлохмаченный джаз в указанном составе. Музон получился сочный, разнотемповый и очень вариативный - от простеньких трубно-гитарных треков до минорных, смурноватых клавишно-духовых :oops: И :oops: :mrgreen: виолончелеподобных упражнений с присутствием аккордеона и электрогитары. Работа очень хорошая с протяженными инструментальными треками, хрустальной аурой, скрипичной атмосферой и джаз-роковым посылом.
Рекомендую послушать. :)
Кстати, советую обратить внимание на лейбл - мне там далеко не все нравится, но есть шикарные вещи.

_________________
"Without music life would be a mistake" (c) Nietzsche
"Do what thou wilt shall be the whole of the Law" (с) Aleister Crowley


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 30 мар 2012, 15:11 
Не в сети

Зарегистрирован: 23 июл 2005, 21:40
Сообщения: 10117
Carolino/Delgado/Frazao "TubaGuitarra&Bateria" - 2007 Clean Feed
Sergio Carolino - tuba,
Mario Delgado - guitar, dobro,
Alexandre Frazao - drums, melodica

Я так понял, что трио из Португалии ...
Удивительно добрая и светлая работа группы, основными солирующими инструментами которой стали туба и гитара (акустическая и электро). Крепкие, запоминающиеся мелодии без этники в целом. Попеременное и совместное солирование. Гитару порой заносит на территории фри с быстром отходом к более мелодичным джазовым структурам. Туба очень красиво "поет" или "подпевает". Красивая и довольно понятная музыка. Уверен, что пластина не оставит слушателей равнодушными. Неожиданная интерпретация цеппелиновской Блэк Дог.
Highly recommended!

_________________
"Without music life would be a mistake" (c) Nietzsche
"Do what thou wilt shall be the whole of the Law" (с) Aleister Crowley


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 22 май 2012, 07:51 
Не в сети

Зарегистрирован: 23 июл 2005, 21:40
Сообщения: 10117
Garamond "Quant'altro" - 2007 Lizard
Danilo Orlandini - keyboards, kazoo
Giovanni Breccia - saxophones
Laura Agostinelli - vocals
Riccardo Soleni - bass
Diego Vitaioli - drums, percussion

With:
Cristiano Giuseppetti - cello

Итальянские авант-проговцы и экспериментаторы, несколько пораженные риошными веяниями. Ваще, на данном альбоме много чего происходит хорошего и неожиданного (в лучшем смысле этого слова) - от джаз-роковых вывертов с прекрасным изложением тем, серьезно приправленных саксофонно-клавишным саундом, довольно необычным женским вокалом, нойзо-словесными вставками, органно-фортепианным штурмом. Работа очень непростая, но прихватила внимание сразу, а после повторного прослушивания понравилась еще больше. Некоторое фрагментарное присутствие электроники нисколько не вредит альбому.
Highly recommended! :D

_________________
"Without music life would be a mistake" (c) Nietzsche
"Do what thou wilt shall be the whole of the Law" (с) Aleister Crowley


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 22 май 2012, 08:58 
Не в сети

Зарегистрирован: 04 мар 2010, 17:10
Сообщения: 243
Откуда: Москва
Помнится еще на Прогмьюзике рецил этот альбом
Garamond "Quant`altro"
Коллектив из 6-ти музыкантов - клавишные, сакс, бас, ударные, перкуссия, скрипка, вокал. Исполняет качественный RIO-chamber, с существенной джаз-роковой составляющей. Эмоциональный женский вокал на итальянскоми и вполне мелодичные темы (естественно, со свойственными для подобного рода групп «странными» мелодическими оборотами, изломами и театральными речитативами ), отлично аранжированные композиции. Ритмичные, большей частью, пьесы изобилуют саксофонными импровизациями, камерными, иногда с толикой фолковости, скрипичными вариациями и фортепианными, металлофонновыми или синтезаторными разливами. Частые инструментальные сбивки, с синкопами и без, довольно-таки плотное и насыщенное инструментальное сопровождение создают определенный драйв. Тем более, что вокальные и инструментальные пьесы хорошо сбалансированы. И, что, в общем-то, не характерно для жанра, музыка на удивление светлая, без излишней вычурности и трагизма. Очень неплохой дебют группы из "молодого набора" Lizard Records Впрочем, может он и не такой молодой, т.к. в альбом вошли композиции записанные с 2001 по 2005 гг.
"Quant`altro" 07 Lizard Records

В целом, по большому счету, впечатления совпадают :wink:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 22 май 2012, 19:55 
Не в сети

Зарегистрирован: 04 мар 2010, 17:10
Сообщения: 243
Откуда: Москва
El Emporio - De La Impericia, 2005, BAU
Аргентинский коллектив в составе 6-ти музыкантов основного состава (сакс, бас, аккордеон, гитара, ударные.перкуссия) + 7 приглашенных.
Работают на стыке авант-джаза, джаз-рока и авант-прога. Первая половина альбома напоминает стилистику итальянцев Calomitо - интересные ритмические сбивки, аранжированные в духе эспериментального РИО, неожиданные выхлопы духовых и периодические сползания в область чембер-рока, а местами и в камерный авангард в чистом виде с изобилием фортепианного, скрипичного и виолончельного звучания. Два перкуссиониста добросовестно отрабатывают свои партии, не давая забыть о латино-американском происхождении группы. Вторая половина диска более склоняется к джаз-року с элементами "паскуальщины".
Хорошие мелодические темы, яркое и качественное исполнение, выверенная сбалансированность жанровых и стилистических элементов делают прослушивание ненапрягающим, а где-то и захватывающим.
Хорошая пластинка. Мне понравилось :wink:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 1042 ]  На страницу Пред.  1 ... 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37 ... 70  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB



Technical support by