daydreamer писал(а):
Seigen Ono (1988) The Green Chinese Table. Второй альбом Сэйгена Оно – композитора, музыканта, звукоинженера (в этом качестве он работал с Рюичи Сакамото, Джоном Зорном, King Crimson, The Lounge Lizards, Жако Пасториусом и др.) и даже акустического дизайнера, работавшего над помещениями в Токио, Нью-Йорке и Милане. Работа выполнена в прог-роковом ключе с тяготением к нео-академизму, что особенно проявляется в стартовой вещи Seon In Macau, исполненном в сопровождении струнной группы – скрипки, виолончели, арфа – и синтезатора. Есть также некоторые черты азиатской музыки – например, в номерах World Collision и заключительном заглавном, где сам Сэйген Оно пощипывает струны чаранго в духе японского сямисена, а композиция La tête dans ma tête имеет отношение к джаз-року и кентербери и в ней задействованы Арто Линдсей, Нед Ротенберг, Хэнк Робертс и другие американские мастера современного джаза. Кроме того, в заглавном треке проявляются веяния академического авангарда, что совершенно не нарушает его слушабельности. Хорошая пластинка.
Seigen Ono (1984) Seigén. Дебютная пластинка японского композитора практически полностью лежит в плоскости неоакадемической музыки со склонностью к академическому же авангарду, что проявляется в первую очередь в репетативности и даже определенной медитативности, больше характерной для музыки Восточной Азии. Есть и небольшое влияние джаза, но все-таки больше всего здесь от европейской классики. Полностью инструментальные треки исполняются в основном оркестром с солированием струнных, что, впрочем, не возведено в абсолют – есть и достаточно камерные вещи, особенно это относится к композициям с японскими названиями (любопытно, что британское CD-переиздание имеет другой порядок треков, при том, что даже их винил сохраняет оригиальную последовательность). В перечне участников записи упоминаются и довольно известные музыканты из японской околопроговой тусовки – скрипачка Аска Канеко, весь состав группы Mariah во главе с Ясуаки Симидзу и другие. Работа, безусловно, интересная, но к рок-музыке не имеет никакого отношения, и даже к джазу – очень и очень опосредованное. Так что предназначается вполне определенному кругу слушателей.