Уголок коллекционера http://www.old-rock.info/forum3/ |
|
Radical Jewish Culture http://www.old-rock.info/forum3/viewtopic.php?f=20&t=3336 |
Страница 1 из 3 |
Автор: | Don [ 13 янв 2008, 10:23 ] |
Заголовок сообщения: | |
Black Sea Quartet На сборнике исполнителей из штата Вермонт услышал две их вещи. Первая – “Mighty Red Army” – искрометная импровизация на тему «Калинки» (инструментал). Аккордеон, мандолина, контрабас, барабаны. Вторая – “Borscht” – с вокалом на идиш. Просто бальзам на мою измученную хард-роком душу. ![]() ![]() ![]() |
Автор: | Крутан Шестидесятых [ 14 янв 2008, 00:06 ] |
Заголовок сообщения: | |
Alice писал(а): А одна современная американская группа с блеском исполнила композицию "И сказал кочегар кочегару ..." с элементами фри-джаза и запилами на электрогитаре. Речь идёт о суперской американской группе BARBEZ. С ортодоксальной вокалисткой Ksenia Vidyaykina. Оба их альбома - это что-то с чем-то ![]() ![]() |
Автор: | Alice [ 14 янв 2008, 11:47 ] |
Заголовок сообщения: | |
Цитата: Правда, от исходной темы треда мы отклонились... Суть этой темы лишь определенный ряд пластинок (хороших или плохих). А само название придумано лишь для пиара. Что означает сие - Радикальная Еврейская Культура??? ![]() ![]() Тем не менее, оспаривать значимость и важность данной формулы не буду (может чего из истории упустил? ![]() Мое мнение такое: музыка как музыка и зря ее загоняют в какие-то условные рамки. |
Автор: | daydreamer [ 16 июн 2008, 13:32 ] |
Заголовок сообщения: | |
Возращаясь к вопросу еврейской культуры... Betsuni Nanmo Klezmer (1994) Omedeto. Первый клезмерский проект известного японского саксиста-кларнетиста Казутоки Умезу, дебютный альбом. Собрав немалых размеров команду для его реализации, Умезу выдал развеселый диск – карусель еврейских мелодий и песен в исполнении, стилизованном под уличный джаз-бэнд с повизгиванием скрипки и кларнета, уханьем тубы и характерными “умца-умца” барабанами. Здесь очень много водевильности, подчас переходящей в балаганность, а от последующих альбомов заметное отличие состоит в том, что почти все вещи сделаны с вокалом, большей частью женским – в исполнении Токио Нэмми, при этом нарочито буффонадным, напоминающим одновременно Нину Хаген и Лайзу Минелли в ее знаменитом амплуа дешевой певички (кстати, насколько я понимаю, то самое Money Money тоже снято с еврейской мелодии Dona Dona). Веселые вещи сделаны с неординарной энергией и отдачей, тогда как более серьезные композиции обработаны более изощренно и предлагают интересные авант-джазовые импровизации. Отменная работа. |
Автор: | daydreamer [ 16 июн 2008, 13:33 ] |
Заголовок сообщения: | |
Betsuni Nanmo Klezmer (1996) Ahiru. Второй альбом тоже очень веселым, но уже без сползания в балаган, кроме того, здесь вокала стало меньше, хотя все те же Токио Нэмми и Коичи Макигами, сами по себе обладающие нарочито театральной манерой пения, успевают устроить шумную круговерть и здесь. Говоря о вокале, стоит дополнительно отметить, во-первых, определенный сюрреализм самой идеи пения японцев на идише, во-вторых, то, как умело они справляются с нехарактерным для японского языка произношением – вершиной тут, несомненно, стала Tum Balalaike, где все “л” пропеваются практически без акцента. Отличное салонное исполнение томной Bay Mir Bistu Sheyn и классная импро-джазовая версия A Nakht In Gan Eydn, начинающаяся беззаботно и даже провокационно, но постепенно переходящая в серьезное произведение. Рекомендую безусловно. |
Автор: | daydreamer [ 16 июн 2008, 13:33 ] |
Заголовок сообщения: | |
Komatcha Klezmer (2001) Komatchakure. Дебют второй джаз-клезмерской группы, собранной Казутоки Умезу. В отличие от Betsuni Nanmo Klezmer, здесь удалось обойтись значительно меньшим составом, причем партии бас-гитары исполняются на тубе, а за барабанами – Кодзо Ниида, одновременно с этим проектом начавший работу с Умезу в его Kiki Band. Абсолютное большинство треков здесь – инструменталы, сделанные с большой выдумкой и изяществом, а пресловутая водевильность хоть никуда и не делась, но все же выпирает поменьше. Правда, в редких вокальных номерах ее уровень просто зашкаливает, и Tum Balalaike (которую здесь никто выговаривать не старается, так что поется “Барарайка”) больше смахивает на хор засидевшихся на праздничном застолье гостей. Но подавляющее большинство вещей, повторюсь, исполнены отлично – начиная с прифанкованной 8-минутной версии Hava Nageela, открывающей альбом, до серф-битовой Rumelaj и отличных авторских вещей, таких как Gekka no Itigun и иже с ней (коих набирается практически половина, и отличить их от народных еврейских песен не так просто). Искренние рекомендации. |
Автор: | drugdetej [ 02 авг 2008, 08:43 ] |
Заголовок сообщения: | |
Shlomo Gronich - Journey To The Source - 2008. Удивительный по красоте альбом. Шлёма выдал niggunim-прогрессив, основанный на библейских сюжетах и сакральных текстах. Получилось, на мой вкус, очень и очень…Полистилистический альбом очень эмоционален, наполнен драматизмом и слушается "на одном дыхании". Непременно нужно послушать... |
Автор: | Alice [ 03 авг 2008, 13:05 ] |
Заголовок сообщения: | |
Krakauer, David "A New Hot One" - 01 Bleu Видный представитель неоклассики, клезмера и неоклезмера, авант-джаза и т.д., музыкант закончил парижскую консерваторию. Позже сотрудничал с Кейджем, Kronos Quartet etc. Данный альбом полностью посвящен интерпретациям еврейской танцевальной музыки в контексте авант-джаза. Работа полностью инструментальная, изобилует импровизационными элементами. Не чурается музыкант рока, а также фанка. Очень эмоциональная, драйвовая и вкусная вещь. Сам маэстро играет на кларнете, присутствуют также электрогитара, аккордеон и бас с ударными. Recommended! ![]() |
Автор: | daydreamer [ 21 окт 2008, 21:11 ] |
Заголовок сообщения: | |
Komatcha Klezmer & Ohtaka Sizzle (2007) Suppon-Pon. Свой третий альбом клезмер-банда во главе с Казутоки Умезу выпустила после 4-летнего перерыва. Здесь группа объединилась с певицей Сидзуру Отака, известной под сценическим псевдонимом Ohtaka Sizzle – она много выступала в Европе (особенно в Великобритании), издала почти 20 альбомов и получила разнообразные премии как вокалистка в Японии и США. Ее присутствие виной или нет, но эта пластинка отличается от своих предшественниц – здесь музыканты начали сильнее отходить от клезмерского формата в сторону просто лирических композиций. Нет, есть и настоящий клезмер – и открывающая диск заглавная композиция, и следующая за ней Little Dream являют собой характерные развеселые мелодии, но большая часть материала либо весьма ограниченно использует клезмерскую основу, либо представляет собой какой-либо другой формат: джаз, фокстрот и пр. Пара вещей – Merry-Go-Round и даже традиционная еврейская Mayim Mayim – вообще звучат больше похоже на европейский прог-фолк со скрипкой, аккордеоном и легкими духовыми. Отака поет хорошо – красивый и сильный голос, хотя в Vietnamese Gospel ее манера мне вдруг неприятно напомнила Йоко Оно. В целом работа неплохая, очень мелодичная и слушабельная, но не выдающаяся. |
Автор: | Alice [ 17 фев 2010, 12:30 ] |
Заголовок сообщения: | |
Maoz, Eyal "Edom" - 05 Tzadik (Radical Jewish Culture) Eyal Naoz - guitar, John Medeski - organ, Shanir Ezra Blumenkranz - acoustic & electric bass, Ben Perowsky - drums Вообще-то гитарист родом из Хайфы, но уже давненько переместился в Нью-Йорк, где уже записал целых три альбома. Этот является дебютным. Мелодичные, быстрые и приятные для ушей композиции, где доминирующими инструментами являются замечательный орган Джона Медески, ну и собственно, гитара самого Маоза. В каком-то смысле, национальный фьюжн с налетом средиземноморской этники и еврейской музыки. Местами музыка очень лиричная и проникновенная (явно не клезмерского типа, хотя кое-где проскакивает и это.). По манере игры гитарист немного напоминает Марка Рибо, но не авангардного, а скорее умиротворенного и мелодичного. Тем не менее, жоские и пригруженные треки встречаются и на данном альбоме. Рекомендую! ![]() |
Автор: | Alice [ 17 фев 2010, 15:09 ] |
Заголовок сообщения: | |
Eyal Maoz's Edom "Hope and Destruction" - 09 Tzadik Eyal Naoz - guitar, Shanir Ezra Blumenkranz - acoustic & electric bass, Brian Marsella - keyboards, Yuval Lion - drums Пластинка прошлого года, записанная измененным составом. Музыка несколько ужесточилась, а лирике осталось совсем немного места. Появилось редкое гитарное нойзение, синтезаторы частенько дополняют орган. Национальные элементы в музыке имеются в небольших количествах. Хотя здесь на смену этно-фьюжену пришел скорее джаз-рок, а манера гитариста стала напоминать подходы джаз-рокового, электрического и доступного (не авангардного) Нельса Клайна. Мне эта работа понравилась даже чуть больше альбома 2005-го года. Мелодизм сохраняется, а основной упор опять же делается на замечательную гитару и вариабельные клавишные. Гитарист "подрос" и вполне узнаваем. Рекомендую взять на заметку этого способного музыканта. Recommended! ![]() ЗЫ. Есть еще и 3-й альбом, реализованный в том же 2009-м году. |
Автор: | Alice [ 17 фев 2010, 16:37 ] |
Заголовок сообщения: | |
Klucevsek, Guy "Dancing On The Volcano" - 09 Tzadik Когда-то я уже рецил один из альбомов этого замечательного аккордеониста и вот, наконец, очередная пластинка музыканта ... Преимущественно это такой танцевальный клезмер, есть вальсы и задумчивый медленный и очень романтичный джаз с кларнетом и фоно. Естественно, что основным, ведущим музыкальным инструментом является аккордеон маэстро. Видел рецензию на альбом, где автор указывает, что это де-такой доступный (ненавороченный) авангард для простых слушателей. Аванта, честно говоря, не обнаружил совершенно, зато полно клезмерских ноток, элементов еврейской музыки, вальсов с толикой этно-джаза. В общем, не вдаваясь особенно в стилистику пластинки, хотелось бы очень порекомендовать этот добрый и очень музыкальный альбом. ЗЫ. Одна из композиций посвящена памяти Ларса Холлмера ... |
Автор: | serchio [ 05 апр 2010, 09:54 ] |
Заголовок сообщения: | |
Rabbinical School Dropouts –“Cosmic Tree”, 02, Tzadik Первый альбом калифорнийской команды из 10-ти музыкантов (кларнет, сакс, пиано, мелодика, бас-кларнет, фагот, английский рожок, гобой, тромбон, арфа, виолончель, гитара, мандолина, бас, ударные, табла, конго) . Исполняют своеобразный замес из джаза/фьюжна, чембер-рока, и этнической музыки. Что касается этники, то, естественно, преобладают клезмерские темы, переработанные под джазовую или чемберную стилистику. Впрочем, порой, проскакивают и более восточные гармонии и элементы. Музыка, преимущественно, размерено ритмична, с богатым набором перкуссии, сочным мягким басом и отлично подобранными созвучиями духовой секции. Если первые пьесы склоны, большей частью, к чемберному звучанию, с обыгрыванием незатейливых, но красивых мелодичных тем «классическим» инструментарием, то с четвертого трека, слегка остервеневшая гитара рвет умиротворенную размеренность, увлекает за собой духовую секцию и принуждает ее раскачиваться в волнах довольно жестких импровизаций. Музыка приобретает ощутимый авант-джазовый уклон. Скачущие импровизации пиано, рассыпающиеся барабанные проходы, плотные подпевки духовых становятся неотъемлемой частью саунда. Камерные мелодические линии причудливо изламываются под напором рычащего бас-кларнета, пронзительного саксофона и угрожающего гудения тромбона. Духовые, cмакуя этнический привкус мелодических оборотов, то сливаются в унисонном звучании, старательно выводя замысловатые еврейские орнаменты, то, вдруг, затихают, давая просыпаться обильному граду перкуссии. Впрочем, утраченная было камерность, возвращается ненадолго в десятой пьесе, чтобы окончательно захлебнуться в джазовом разливе заключительного трека. Очень неплохая пластинка из зорновской серии. По общему звучанию и способам реализации музыкальных идей ей наиболее созвучны, наверное, Naftule`s Dream из этой же серии. Но RSD, на мой взгляд, тоньше и изобретательнее, а Naftule более авангардны и интересны. Два последующих диска группы тоже заслуживают внимания. ![]() |
Автор: | serchio [ 10 апр 2010, 15:47 ] |
Заголовок сообщения: | |
Naftule`s Dream – “Job”, 2001, Tzadik На мой взгляд, лучший альбом американского коллектива (кларнет, туба, аккордеон, гитара, тромбон, ударные). Музыка совмещает в себе, как бы, три стилистические части. Во-первых, смурной, часто диссонансный, джазово-ориентированный музыкальный поток с невнятной ритмикой, великолепным разбродом партий гитары, кларнета, басовитой тубы, слегка брутального тромбона и свербящих переливов аккордеона. Периодически, вибрирующие звуки инструментов нащупывают в пыльной и слегка приглушенной атмосфере, выступающие и сильно деформированные остовы клезмера. Облепив их со всех сторон, как пчелиный рой, они на время воссоздают более- менее структурированную клезмерскую тему и воодушевленно придаются ее исполнению до следующего разброда и шатания.. С другой стороны, присутствуют и изначально внятные еврейские мотивы, с плотным, иногда, смачным ритмом, старательной духовой секцией и богатыми аккордеонными раскладами. Ну и, наконец, есть чисто фри-джазовые элементы, со свободными импровизационными полетами кларнета и тромбона. Все эти составляющие хорошо взболтаны и перемешаны между собой, что и делает саунд необычайно интересным.. Где-то прочитал, что музыка Naftule`s Dream - это выступление Орнетта Коулмана на еврейской свадьбе ![]() Отличная пластинка. (ИМХО, конечно):wink: . |
Автор: | serchio [ 18 апр 2010, 17:01 ] |
Заголовок сообщения: | |
Zakarya – “The True Story Concerning Martin Behaim”, 2008, Tzadik Французский квартет (гитара, аккордеон, бас, ударные) исполняет жесткий авант-рок с элементами фюжна и джазкора. Основную инструментальную нагрузку несут гитара и аккордеон. Структура композиций рваная, с выплесками причмокивающего мощного слэпового баса и изобретательной игрой барабанов. Запильная джаз/джаз-роковая гитара, то срывается в судорожные пассажи, то извергает сложные и давящие рифовые конструкции, то звучит с искаженной размазанностью. Но, изюминкой проекта является, конечно, присутствие аккордеона, что несколько необычно, для подобного рода стилистики. Его игра, порой, ритмично вклинивается в узкие и кривые коридоры между суетливыми линиями гитарных импровизаций или рассыпается лихорадочной беготней звуков. А в 5-ой пьесе, вдруг раскладывается в мечтательно-романтическом холлмеровском ключе из “Viandra”. В последних композициях, аккордеон обретает редфеарновскую аккордную мощь с характерной переливчатой фактурой и сильно акцентированными выпадами коротких импровизационных тем. Очень хороши моменты тугого переплетения звучания гитары и аккордеона с выдавливанием изрядно искаженных клезмерообразных мелодий. Это последний, четвертый альбом группы. Самый тяжелый, и, на мой взгляд, наиболее интересный. Видимо, участие в предыдущем альбоме Zakarya «413 А» Марка Рибо повернуло творческую мысль лидера группы аккордеониста и композитора Yves Weyh в нужном направлении. Мне понравилось:wink: |
Страница 1 из 3 | Часовой пояс: UTC + 3 часа |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group http://www.phpbb.com/ |