Уголок коллекционера http://www.old-rock.info/forum3/ |
|
Cuneiform Records http://www.old-rock.info/forum3/viewtopic.php?f=20&t=398 |
Страница 1 из 3 |
Автор: | Alice [ 13 ноя 2005, 14:35 ] |
Заголовок сообщения: | Cuneiform Records |
Давненько я порывался открыть эту темку. Рассказывать об этом замечательном лейбле не имеет смысла - массу инфы можно найти в инете, да и на сайте компании. Хотел лишь высказать кое-какие свои впечатления о деятельности этой фирмы, которая лопатит и переиздает чрезвычайно интересные команды. Лично для меня эта контора является намного более прогрессивной, чем все Музеи и Циклопы вместе взятые. Четко очерченная философия, грамотные и понимающие музыку редакторы-селекционеры, интересный подбор музыкантов. Лейбл специализируется, в основном, на музыке 80 - 2000 годов, не забывая и о нетипичной и давно позабытой музыке 70-х. Из старых вещей были выпущены, например, Delivery, блестящий двойной бременский концертник Nucleus, ранние и неизданные вещи Happy The Man. Море просто отличных современных преимущественно американских групп. Однако, менеджмент не циклит на национальных подходах - могут, например, выпустить каких-нибудь швейцарцев из 80-х или южно-африканцев из 70-х. Основные принципы отбора - высокий профессионализм музыкантов, желание играть нечто нетипичное и неординарное, страсть к экспериментаторству. Большинство команд проповедуют все ж кривой джаз в совершенно неадекватных и причудливых формах. Не берусь утверждать, что все, отпечатанное на Cuneiform, является шедеврами. Безусловно, есть и не совсем удачные работы, но имеется куча интереснейших находок. Большинство пластинок предназначены для более или менее продвинутых слушателей, которые уважают неординарные музыкальные опыты. Начну со своих любимцев. Итак: Curlew "Fabulous Drop" - 98 Очень органичная и довольно короткая пластинка (до 40 минут), где в полный рост демонстрируется композиционное мастерство всех без исключения музыкантов. Блестящий гитарно-саксофонный тандем Криса Кокрэйна, Джорджа Картрайта & Дэйви Вильямса + замечательная связка баса и ударных. Группа выпустила немало пластинок с середины 80-х годов (у меня есть где-то пяток). Данный альбом, пожалуй, наиболее легок в прослушивании. Композиции здесь коротки, без излишнего экспериментаторства (хотя люблю их и за это). Четко выписан каждый инструмент, никакой воды или задумчивого выжидания: лишь игра - четкая, слаженная и удивительно вкусная. Время летит незаметно ... |
Автор: | Alice [ 13 ноя 2005, 14:56 ] |
Заголовок сообщения: | |
Curlew "Live In Berlin" - 86-87 Совершенно офигительный ранний концерт группы с участием еще одной знаменитости - вилончелиста Тома Кора. Здесь все посильнее наворочено, ну так это и неудивительно. Такое впечатление, что музыканты (Кора, Вильямс и Картрайт) пытаются обштопать и переплюнуть друг друга в музыкальном мастерстве. В итоге, получается профессиональнейший музыкальный кич, с витиеватой игрой всех инструментов, импровизом, кривыми фишками и заездами в авангард, который легко слушается и воспринимается. Тем не менее, эта не та пластинка с которой следует начинать знакомство с творчеством группы. |
Автор: | Alice [ 13 ноя 2005, 15:08 ] |
Заголовок сообщения: | |
Curlew “Gussie” – 2001. По первому заходу не очень катит. Вроде и неплохо, но уж очень все взлохмачено. Мне больше понравились их другие работы из 90-х. Cartoon "Sortie" - 81, 83. С первого же невнимательного прослушивания меня потащило. Очень накрученная музыка с использованием клавишных, гитар, духовых, скрипки, рожков и т.д. Здорово, но требует дополнительного осмысления. Очень непросто тут все. |
Автор: | jason_lodge [ 15 ноя 2005, 01:23 ] |
Заголовок сообщения: | |
Хорошая тема открылась, хотя моих любимых нот в ней маловато, вот парой слов и ограничусь. Зато почитаю с удовольствием. Лэйбл, безусловно, стратегически правильный и жизнеспособный. Заслушано было много в своё время, оставил себе пластину такой редковатой, вроде, американской группёхи Grits – Rare Birds. Запись с концерта в Мэриленде. Лихой Кентерберийский джаз-прогерессив с хмурной тёткой на вокале и скрипке. Сплошные джемовые импровизации, 4 длиннющие вещи от 12 до 25 минут и пару-тройку коротких вокальных. Какие-то квакающие клавиши, скрипка, виола. Весь альбом длится 75 минут, местами начинает чувствоваться надрыв, но в целом – прочно. Удивительно, что у группы не было студийных записей. По поводу Happy the Man – не могу не согласиться с Сашей, технично он их свежевал тут. У меня были когда-то первые два альбома, потом куда-то незаметно делись. Мазня – да и только, вспомнить нечего. |
Автор: | Alice [ 16 ноя 2005, 19:53 ] |
Заголовок сообщения: | |
Итак, чтоб не быть голословным, сообщаю следующее. В самое ближайшее время собираюсь дать краткие ревьюхи по следующим позициям лейбла Cuneiform Records: Blast Brotherhood of Breath Cartoon Graham Collier Delivery Djam Karet Far Corner Matching Mole Miriodor The Muffins National Health Nebelnest Nucleus Otolithen Picchio Dal Pozzo Present Proto-Kaw Pip Pyle's Bash Soft Machine Sotos Thinking Plague U Totem Universe Zero University of Errors Volapuk Von Zamla Robert Wyatt etc. |
Автор: | Alice [ 17 ноя 2005, 09:21 ] |
Заголовок сообщения: | |
Кстати, в указанном списке есть и позиции 70-х - отличный бременский двойной концертник Nucleus (Ian Carr), замечательная джаз-роковая штука Delivery с обалденным женским вокалом, южно-африканские джазисты Brotherhood of Breath, веселые и профессиональные, хотя несколько экстремальные крейзюки Blast. Я уж и не говорю про известных мрачняков Univers Zero, рассказывать о которых может и не имеет смысла (в силу большой их популярности). |
Автор: | Alice [ 17 ноя 2005, 21:05 ] |
Заголовок сообщения: | |
Pain Killer "Cuts Of A Virgin & Buried Secrets" - 98 В состав данного музыкального проекта вошли известнейшие музыканты, в представлении не нуждающиеся. John Zorn - alto sax, vocals Bill Laswell - bass Mick Harris - drums, vocals Есть и еще 2 гостевых музыканта. Сразу оговорюсь - пластинка произвела на меня неизгладимое впечатление. Вся она будто построена на оголенных человеческих нервах, подключенных к линии электропередачи. Вот ранее я, например, думал, что слово брутальный в музыке применимо лишь к какому-нибудь трэшу или дет. Предположение оказалось ложным. По стилю это джазовый авангард в довольно экстремальной форме. Здесь нет места реверансам, политкорректности и т.д. Коротка пластиночка (минут на 45), но зацепила сильно (особенно мою жену ![]() (Понимаю, что данная рецензия не дотягивает до хотя бы удовлетворительного уровня, хоть я и очень старался ![]() Upstream: Цитата: А ты его, случайно не спутал в этом отношении с Wyatt'om ? M.Mann вроде бы только с апартеидом боролся с общечеловеческих позиций. Нет, вроде не спутал. Давно, правда не перечитывал истории простого южно-африканского паренька Майка Любошица (Любовица), папа которого работал в свое время то ли в гестапо, то ли в СД (не помню уже). Вот сын за отца и искупал грехи (недолго правда) ![]() |
Автор: | Khan [ 18 ноя 2005, 03:27 ] |
Заголовок сообщения: | |
Alice, Возвращаясь к теме про Painkiller. Моя жена тоже страстно полюбила данный проект, а также все альбомы Naked City (другой известный ансамбль ребе Зорина). До такой степени, что пришлось продавать. ![]() |
Автор: | skywalker [ 18 ноя 2005, 06:51 ] |
Заголовок сообщения: | |
К слову послушал на днях MUFFINS - 185. Отличный авант-проговый альбом без излишней зауми, чуть кентерберийский, хоть и напоминающий временами чересчур King Crimson. |
Автор: | Khan [ 18 ноя 2005, 08:45 ] |
Заголовок сообщения: | |
Цитата: Хотя больше акцентировать внимание на такой музыке не буду. Да это я так, к слову пришлось... ![]() ![]() ![]() |
Автор: | Perry [ 18 ноя 2005, 08:49 ] |
Заголовок сообщения: | |
Nucleus - "Live in Bremen" (1971) Уже упоминался этот чудесный "двойной" концертник. Музыканты "рубят" в оснвоном материал с первых двух пластинок, и делают это очень выразительно. Например, вещи с "We'll talk about it later" звучат здесь более объемно и тягуче, нежели в студийном варианте (Song for the bearded Lady). Гитара Рея Рассела мне нравится значительно больше чем Криса Спеддинга (хотя и он хорошо, но свои лучшие вещи записал отнюдь не в NUCLEUS, на мой взгляд). А в остальном состав превосходен. Несмотря на саксы и трубы, духовые отнюдь не глушат других участников. Но самое интересное в этом релизе - вещи, не входишие в студийные альбомы. Чего хотя бы стоит шедевральная, на 17 минут, Kookie & the zoom club ![]() |
Автор: | Alice [ 18 ноя 2005, 16:54 ] |
Заголовок сообщения: | |
Delivery "Fools Meeting" - 70 - 71 Steve Miller - piano Phil Miller - guitar Roy Babbington - bas/string bass Pip Pyle - drums Carol Grimes - vocals/percussion Замечательная команда музыкантов, включающая вот такой звездный состав великолепных музыкантов. Качество записи, к сожалению, оставляет желать лучшего. В основном, это различные студийные сессии с добавлением пары концертных треков и альтернативной версии. Команда, как нетрудно догадаться, с джаз-проговым уклоном. Великолепный пронзительный вокал талантливой певицы Кэрол Граймс - прекрасное дополнение музыкальной слаженности игры всех без исключения музыкантов. Музыка идет как бы однородной, крепко сплавленной массой. Внимание не акцентируется на солировании отдельных инструментов, она как бы наступает волной, но характеризуется четким выделением отдельных структур с кратким и очень четким попеременным солированием. Вокал выделяется в отдельную музыкальную структуру и наложен как бы сверху. Длина композиций варьирует от 4 до 8 минут и каждая из них слушается на одном дыхании, как впрочем, и вся пластинка. Джаз-рок британского типа, с мимолетными ретро вставками. Маст, не взирая на качество записи. |
Автор: | Alice [ 20 ноя 2005, 10:31 ] |
Заголовок сообщения: | |
Curlew "Mercury" - 03 Это из недавних работ замечательной группы. Просто отличная штука - масса всего: саксофоны, активные клавишные, гитара, отличные ударные и перкуссия. Не перегорели за 20 лет. Поочередное и совместное солирование впечатляет - на передний план выдвигаются витиеватые саксофоны и гитара. Менее экспрессивные моменты грамотно заполнены фортепиано и акустическими инструментами. Очень мелодичная и красивая пластинка, которая в очередной раз доказывает, что и в 2000-е можно делать замечательную музыку. |
Автор: | Alice [ 04 сен 2006, 08:09 ] |
Заголовок сообщения: | |
Zaar "Zaar" - 06 Дебютная пластинка группы, возникшая на обломках известного французского коллектива Sotos. Гитара, бас, ударные и харди гарди. В целом, типичный чембер зеул-рок - гнетущий, но активный и мастерски исполненный. Шквальные гитары, постоянно окучивающий бас. Имитация звуков виолончели и органа. 7 коротких треков по 2-3 минуты + 2 длинных почти по 20. Настроение меняется от мрачновато-раздумчивого до весело-оптимистичного. Инструментал, представленный четверкой музыкантов очень хорош. |
Автор: | Alice [ 03 дек 2006, 19:43 ] |
Заголовок сообщения: | |
Bjorrkenheim, Raoul "Apocalypso" - 01 Cuneiform Известный гитарный фриколог, до этого творивший в упомянутых мною группах Edward Vasala's Sound & Fury, а также в собственной - Krakatau. Гитарист участвовал в проектах с Henry Kaiser, Bill Laswell, Mats Gustavsson etc. Гитарный саунд Рауля чрезвычайно мрачный, зафуззованный, но удивительно живой и глубокий. Эта пластинка сильно отличается от ранее указанных. Мрачный звук остается, а вот темп увеличивается раза в 2, а то и 3. Гитара напоминает работу ужасно мощного профессионального перфоратора. И вот этим самым перфоратором музыкант безжалостно выбуривает отверстия в голове у несчастного слушателя. Очень ядрено и ... славно. Отличная, моментально запоминающаяся пластинка талантливого музыканта, имеющего свой собственный гитарный стиль и необычные манеры преподнесения материала. Recommended! |
Страница 1 из 3 | Часовой пояс: UTC + 3 часа |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group http://www.phpbb.com/ |