Beaver & KrauseПол Бивер и Берни Краузе – американский дуэт конца 60-х – начала 70-х. Дуэт не в смысле каких-то простеньких песенок под гитарку. Это настоящий творческий союз 2-х интереснейших музыкантов, который наряду с такими командами, как
White Noise, The USA, Spoils Of War, The Beat of The Earth находился в самом авангарде борьбы за инвентивный саунд. До середины 60-х Бивер работал на киностудии, занимаясь созданием различных звуковых эффектов для фильмов. Краузе выступал в самых обычных и типичных фолк группах. В 1967 году на Монтерейском фестивале кореша впервые продемонстрировали новое изобретение – Муг. С этого и начался интереснейший творческий союз: был создан целый ряд продвинутых пластинок (где-то 5 или 6). К раннесинтезаторным делам добавляли этнику, рок, джаз, звуки природы с обязательной и всенепременной долей фрикадела, затуманенных призвуков и отзвуков.
In A Wild Sanctuary – 66Первая пластинка группы – довольно кривая, несмотря на умиротворенность. Широкое использование звуков и шумов природы. Одни из первых экспериментов с применением «немузыкальных» звуков. Для записи пластинок обязательно приглашались сессионные музыканты, которые и доводили альбомы до ума.
Nonesuch Guide To Electronic Music – 68Альбом двойной – руководство по использованию синта Муга: как извлекать электронный звук, какие перспективы, а также серьезный сет электронных элементов. Названия треков говорят сами за себя:
"Peace Three", "Triangular Waveform," "White Sound Tuned Filters," "Low-Frequency Sawtooth-Tuning Through Harmonics," и "Series of Sub-Audible Constants." Слушается все это непросто … Тем не менее, шедевр андеграунда конца 60-х, абсолютный маст для тех, кто дружит с 60-ми. Удивительный историко-музыкальный артефакт.
Gandharva - 71Прелестная по музыке пластинка. Музыканты продолжают эксперименты со звуком. Но эра психоделии уже завершилась. Музыкальный излом стал несколько иным … Тем не менее, данный альбом идет вполне в ногу со временем. Тут можно различить и джаз, и психо-фрик, рок и даже – госпел. Сакс соседствует с флейтой, а настрой пластинки совершенно неожиданный – будто нет ни начала, ни конца, размытость и неоформленность, сквозь которые неожиданно прорываются симфонические нотки с некоторой долей нойзовитости. Вторая сторона альбома записана живьем в кафедральном соборе Сан-Франциско.
All Good Men – 72Пионеры электронного психоделического андеграунда попробовали себя в конкретном попе, за что их с треском вышибли с Warner Bros. Довольно неожиданная приэлектроненная поп-музыка (тем не менее). Вроде на этом история заканчивается …
Электронный саунд группы не имеет ничего общего с современными электронно-попсовыми коллективами: масса всяких живых инструментов - от духовых до струнных. Это очень интересная команда
