Propinquity – same 1973 [Owl, LP/Re: Numero, CD]
Pat Hubbard – guitar, piano Jason Potter – guitar, piano Mel Stonebraker – guitar, bass Carla Sciaky – vocals, violin, guitar Jeff Harper – drums, percussion
Результат свежих раскопок американским лейблом очередного преданья старины глубокой. Группа из Колорадо, о которой даже Эйсиды отзываются неинформативно. Музыканты – все друзяки детства – не были ни профессионалами, ни технарями, играли себе, стало быть, в кружках да на утренниках, пока местный лейбл Owl в лице владельца не предложил работу над пластиной. Музыкально эта работа скроена из того же материала, что и классика фолка английского: Pentange и Dando Shaft: никакого электричества, камерный фолк-прогрессив, приджазованные гитарные узоры, элегантное фортепиано, тактичная перкуссия, а кое-где скрипка, гобой и кларнет. Тонкая мелодика и многоголосье, смешанные ведущие вокалы и очень умиротворённая атмосфера пластинки равнодушным не оставляет. Бонус-треки, представляющие собой ранние домашние записи группы, выполнены в том же ключе и слушаются неотрывно от основного материала. Ближайшими родственниками могу назвать англичан Presence, тем более, что и у Propinquity наблюдается христианский посыл в текстах. Одним словом, переиздание прекрасное, а для интересующихся жанром, пожалуй, обязательное.
ELPfan:
Morganmasondowns - S/t (1970)
Хотя началась пластинка этой американской команды с довольно примитивного кантреватого трека, на поверку оказалась довольно причудливой штукенцией. Своеобразный хиппи-фолк от этого трио, который варьируется практически от фолк-прога аля TREES и MELLOW CANDLE с фрагментарной флейтой до чего-то, напоминающего британскую поп-психоделию. Однако мелодии очень хороши, особенно в некоторых вещах, когда сильный сдвоенный мужской и женский вокал рождает ассоциации с британской фолковой сценой. Хорошая работа.
Sound Catcher: Подтверждаю - Морганмэйсондаунс - вполне хорошее трио! Довольно ровная пластинка, даже правильнее сказать - просто спокойная по настроению, но с вещами в разной стилистике как верно указывает ELPfan. А первый трек действительно самый скучный и неудачный пожалуй, даже странно зачем его сделали первым номером. Зато остальные 10 вызывают хорошие эмоции. Кроме флейты кстати есть еще и зыбкой губной гармошки чуть... Особо пока запомнились более прозрачные песни "Home", "Knowing", "Come with me", "Sea Song". Мелодичная и приятная пластинка, но по мне все же немножко скучноватая местами...
Sound Catcher:
Bruce Mackay "Midnight Minstrel" (1967, Syndicore/ESP) Первый альбом этого малоизвестного фолк-рокового исполнителя из Канады - "Bruce Mackay is" - был выпущен фирмой Gamma в 1966 году. Эта работа прошла незамеченной, хотя и показала неплохие вокальные данные и незаурядное поэтическое дарование Брюса, которому на тот момент был всего 21 год. Зато следующую его пластинку, вышедшую на одном из подразделений ESP-Disk, некоторые называли одной из лучших в жанре психоделического фолк-рока... Этот альбом содержал такие любопытные вещи как "Feet of Clay", с вкраплениями цирковых мелодий ("Einzug der Gladiatoren" и "Uber den Wellen"), и "The Half-Masted Schooner", для которой Брюс снял короткий сопроводительный фильм, в 1969 году завоевавший приз на фестивале в Оберхаузене (фактически это был один из первых видеоклипов наряду с подобными опытами The Beatles и The Doors). Еще 2 песни - "In The Misty-Eyed Shores of Morning" и "This Song About The Railroad Shack" как бы предвосхитили нечто схожее с "Granchester Meadows" Pink Floyd и некоторыми вещами The Doors соответственно. Вместе с Брюсом Маккеем в этих записях принимали участие Боб Сэндерсон (флейта, бас-кларнет), Сирил Кастор (гитара, фортепиано, орган), Ричард Тайлер (электроклавесин, орган), Таня Маккей (вокал), Уоррен Смит (ударные), бас-гитаристы Чак Рэни и Питер Шуберт, а также клавишник Ли Крабтри, работавший с такими психоделическими коллективами как Fugs, Holy Modal Rounders и Pearls Before Swine.
Увы, у меня не осталось даже записи этого альбома, и я его уже плоховато помню. Он пожалуй все же был ближе к singer-songwriter-традициям, чем к psych folk, но тогда в 1997-98 году мне понравился...
|