J.A. Caesar/Tenjo Sajiki (1972) Hashire Melos. До недавнего времени пролежавшая в архивах запись знаменитого композитора и исполнителя с коллективом Сюдзи Тераямы, сделанная в самый пик его творческой активности. Работа отличная – в самых лучших традициях Дж. А. Сизара, и просто удивительно, что она не издавалась ранее. Жутковатая, трибалистическая, гипнотичная 9-минутная Opening, с которой начинается пластинка, построена на жестком монотонном риффе, который постепенно все больше и больше обрастает разнообразными звуками – большей частью криками, стонами, воплями, рычанием, диким хохотом и прочими атрибутами какого-то мистического действа, проводимого не то умалишенными, не то одурманенными шаманским зельем дикарями. Следующий за ним 3-минутный трек Dorei Ichiba («Невольничий рынок») сверхдинамичен, с перекличкой двух гитар, двумя грубыми рыкающими вокалами, сопровождающимися стенаниями, жалобными криками и визгами, но идущая следом Kusari Nitunagareta Dorei Tachi, построенная на ближневосточной мелодии, наоборот, медитативна и вызывает ассоциации то ли с маревом раскаленной пустыни, то ли с медленно вьющимися клубами гашишного дыма. Композиция со смутно знакомым названием Kokkyou Aika (эта вещь действительно использована в одном из самых известных альбомов Сизара Kokkyou Jyunreika) начинается с робких гитарных аккордов, но со временем наполняется энергией и плотным саундом, так что к своему концу она гремит в полную силу. Медлительная Mojin Shokan поначалу строится на японском и китайском традиционном материале, но на середине трека мощно вступает хэммонд, а к эфемерным женским голосам добавляется драйвовый мужской вокал. Сумбурная, крикливая Ramaimada с большой группой крикунов и примоченной гитарой продолжает альбом, за ней следует Kokumei Maisouta с трагично звучащей гитарой на фоне многоголосового хора и органной подложки. Завершается пьеса 8-минутной Okitori Kuruhi, где тема предыдущей мелодии развивается и то отрешенно поется хором вполголоса, то разворачивается мощным крещендо. Очень сильный альбом; издан в 2008 г. в составе 5-дискового бокса J.A. Caesar/Tenjo Sajiki Music Work Collection.
_________________ Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию. Ю. Мисима, Золотой храм
|