various artists (2003) Electric Pure Land Stars. Двойной диск, с которого начинается целая серия изданных лейблом Dead Flower любопытнейших аудио- и видео-документов, открывающих малоизученную историю японских рок-фестивалей 70-х годов. То, что запечатлено на этих двух дисках (CD+DVD), – выборка с нескольких концертов андерграундного уклона, прошедших под общим названием Electric Pure Land в период с 1973 по 1979 годы.
Аудио-диск содержит всего 4 трека и открывается 30-минутным выступлением одиозных Lost Aaraaff во главе с Кейдзи Хаино на концертной площадке Сугино Кодо в Мегуро 26 января 1974 года. Этот концерт довольно сильно отличается от их скандального выступления на Genya Festival в 1971 году и единственного студийного альбома. Во-первых, Хаино здесь без своей скрежещущей электрогитары – он только поет, если, конечно, эту душераздирающую истерику можно назвать пением. Во-вторых, здесь Lost Aaraaff играет в составе типично джазового образования – пиано, контрабас и ударные плюс вокал. И в третьих, играют они именно джаз – да, большей частью это шизоидный фри и с уклоном в авант (хотя есть и вполне мелодичные композиции внутри этого продолжительного трека), это совсем не джазовый экстремальный вокал, но тем не менее, общий результат – это все-таки джаз. Очень занятно. Хироси Нар, известный как участник Les Rallizes Dénudés, Datetenryu и Zuno Keisatsu, записан на диске вторым номером – это выступление его группы в июне 1973 года: вязкая кислотная психоделия с замедленным ритмом, примоченной гитарой и ленивым развязным вокалом. Третьим идет неплохой 8-минутный прифанкованный ритм-энд-блюз от группы Масато Минами, записанный в 1979 году на Back Page Studio – записан он с элементами джаг-бэндового звучания, чем напомнил мне Mungo Jerry. И завершается пластинка еще одной записью Lost Aaraaff, датируемой июлем 1973 г., где группа в минимальном составе – Хаино и Такахаси – играет укуренную психоделию с ситарно-табловой имитацией и общим ощущением полной обдолбанности.
Второй диск – это DVD, состоящий из двух видео-фрагментов. Первый из них – это, к сожалению, не полноценное видео, а любительская черно-белая съемка концерта 1974 года (довольно длинная – более 20 минут), на которую наложена концертная запись, записанная отдельно от видео, так что картинка и аудио-трек не совпадают. Впрочем, может, это и не так принципиально, поскольку это все-таки один и тот же концерт, и можно воспринимать видео как отредактированный материал. То, что записано – очень неплохой джем-сейшн андерграундно-психоделического типа с участием Lost Aaraaf, Les Rallizes Dénudés, Acid Seven, Масато Минами и др. Лично мне показалось интересным даже несмотря на низкое качество съемки. Вторая запись – это уже цветное видео фрагмента выступления Les Rallizes Dénudés на Sunset Glow Festival в августе 1976 года. Здесь только одна 5-минутная композиция, но учитывая раритетность подобных артефактов, стоит посмотреть, тем более, что играют хорошо.
В целом, конечно, весь представленный на этом релизе материал расчитан в первую очередь на тех, кто интересуется темой, но и просто любопытствующим можно ознакомиться.
_________________ Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию. Ю. Мисима, Золотой храм
|