<--Go back to the first page | Go to "Paleontology"

Уголок коллекционера

The Best Music You Never Heard
Текущее время: 01 ноя 2024, 03:33

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 247 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 ... 17  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 01 дек 2009, 15:14 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4750
Откуда: Москва
Пришло время восполнить пробел, связанный с группой Boris, которая у нас по ряду причин до сих осталась на уровне упоминаний.

Boris (1996) Absolutego. Дебютный альбом одной из самых знаменитых ныне японских групп, являющейся одной из ключевых на сегодняшней drone/sludge/noise-doom сцене. В своем первоначальном варианте диск состоял из одного 65-минутного трека, который в течение первых 25 минут звучания мог быть легко отнесен и к нойзу, поскольку не слишком отличается от целого ряда творений того же Merzbow. Суть его в монолитном низкочастотном гуле, время от времени слегка меняющем тональность, который создается самыми тяжелыми аккордами баса и гитарными фидбэками. Следующие 15 минут уже ближе к drone-року – здесь подключаются громоподобные барабаны и сдавленный вокал, а музыка обретает гораздо более ощутимую ритмическую основу. Последние 25 минут выполнены в том же ключе, что и первая часть. Экстремальная тяжесть и исполинская медлительность, душная атмосфера мрака и тумана, накатываемая мегатонными волнами и полностью поглощающая слушателя. Американское переиздание 2001 года обогатилось 8-минутным бонусом Dronevil 2, построенным на хрипящих пульсациях дистортнутого баса. Альбом для матерых слухачей, способных выдержать массированную атаку сокрушительного нойза.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 01 дек 2009, 15:16 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4750
Откуда: Москва
Keiji Haino with Boris (1998) Black: Implication Flooding. Занятный пример сотрудничества мэтра японского импровизационно-психоделического андергаунда со своими более молодыми коллегами, уже успевшими занять заметное место на мировой дроун-сцене. Стартовая 15-минутная композиция A Rise, A Moment Before Something Unexpected Is On The Verge Of Starting включает свойственные для Boris гудящие звуковые ландшафты, на фоне которых, как из тумана, выныривают и снова растворяются неуверенные гитарные пассажи и голос Хайно. Ничего особенного на протяжении этой вещи, вроде бы, не происходит, однако постепенно создается цепкая атмосфера саспенса, невольно вызывающая внутреннее напряжение. Следующие три коротких вещи выполнены с меньшей долей влияния Boris – это типичные опусы Кейдзи Хайно с алогичной спонтанной гитарой и психопатичным вокалом. Впоследствии ряд треков снова имеет и затяжной характер – от 6 до 12 минут, и более сбалансированный вклад обеих сторон в общую стилистику, но в целом саунд Хайно остается более узнаваемым и в значительной степени определяет направление развития композиций. Неплохая атмосферная работа, ознакомиться с которой лишним не будет.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 01 дек 2009, 15:17 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4750
Откуда: Москва
Chukoku no Niwa/Boris (1999) More Echoes, Touching Air Landscape. На мой взгляд, довольно средняя работа, причем со стороны обеих команд. Встречаемые по поводу Chukoku no Niwa восторги мне непонятны: их затяжная композиция, занимающая половину диска, неплоха, но ничего выдающегося из себя не представляет. Типично японская нео-психоделия андеграундного сорта с «размытым» звуком, замедленным разворачиванием тем и мрачноватой тяжеловесностью. В данном случае периодически используются еще и рокочущие барабаны ритуально-трибалистического типа, которые мне тоже не кажутся чем-то особенным. У Boris две композиции, и первая из них откровенно скучна, представляя собой экспериментторство ради эксперимента. Вся целиком она состоит из едва заметно модулируемого электронного гула, который только по прошествии 8 минут начинает действительно меняться. По моим ощущениям, это тягучие басовые аккорды, в несколько раз замедленные при воспроизведении. Вторая вещь пободрее и явно получше. Начинается она в дум-металлическом стиле, с риффами, вполне уместными на альбоме Black Sabbath, но постепенно переходит в более экспериментальные сферы и в итоге больше напоминает звучание стоунер-группы, играющей в репертуаре Can. Этот трек мне показался наиболее интересным, хотя местами он звучит несколько прямолинейно.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 01 дек 2009, 15:19 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4750
Откуда: Москва
Boris (2000) Flood. Несмотря на то, что обычно эта группа прочно ассоциируется с лавиной сверхтяжелого звука, есть у них и работы, достаточно далекие от этого стереотипа. Альбом Flood в большей своей части как раз ничего общего с тяжестью не имеет, предлагая медитативную психоделию с акцентом на меланхоличную электрогитару с акустическими оттенками. Состоит он из четырех продолжительных треков, причем их границы не совпадают с изменением тем: все построено таким образом, что трек, уже закончившийся по хронометражу, фактически продолжается в следующем, и смена композиции происходит по прошествии только нескольких минут. Слушабельность cтартовой вещи неоднозначна, поскольку она целиком построена на бесконечно одноообразно повторяемом аккорде, на который лишь время от времени накатывается короткая волна плотного саунда. Второй номер заметно более удобоварим: слегка гипнотичный ритм в классически психоделическом варианте удачно подобран и слушается не без удовольствия. Продолжается он, в соответствии с выбранной схемой, практически до середины третьего трека, когда бас-гитара неожиданно взрывает эту спокойную атмосферу тяжеленным дум-металлическим риффом с поддержкой громовых барабанов и истошно взвывающей фидбэками гитары. Длится это в целом не слишком долго, и длительная заключительная часть пластинки снова погружает слушателя в психоделические тенета, которые постепенно уходят в практически статичную эмбиентность, постепенно растворяющуюся в тишине. На всем этом, кроме всего прочего, лежит отпечаток пост-рока, и в совокупности альбом получился удачным.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 01 дек 2009, 15:20 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4750
Откуда: Москва
Boris (2003) Akuma no Uta. Очередной альбом группы во многом сделан в том же ключе, что и предшествующий ему Heavy Rocks. Стартует он с 10-минутного типичного дроун-стонера, незатейливо названного Introduction, где практически полностью доминирует сверхнизкий утробный бас, уходящий то и дело в реверберацию. На его фоне работает гитара, чей звук изменен до неузнаваемости и превращен в бульканье, шелест и тому подобные звуки. Следом идут два довольно коротких забойных номера – не бог весть что, в общем-то: металл, как металл. Центральная Naki Kyoku длительностью более 12 минут хороша и разнообразна – начинается она с акустических психофолковых наигрышей (может, они стали причиной обложки, явно копирующей Bryter Later Ника Дрейка?), но постепенно переходит в мощный хэви-психодел с яростными гитарными соло, хорошим басом и канонадными барабанами. Очередной металлический боевик Ano Onna no Onryou не произвел на меня какого-то особенного впечатления, а умеренный заглавный трек, завершающий пластинку, как раз очень неплох. Стоит отметить стилистическое разнообразие в рамках одного альбома, покрывающее практически целиком все направления, разрабатываемые этим трио.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 01 дек 2009, 15:22 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4750
Откуда: Москва
Boris (2003) Boris At Last -Feedbacker-. Один из лучших альбомов знаменитого японского трио – 44-минутный эпик, условно разделенный на 5 частей, без пауз перетекающих одна в другую. Начинается пластинка осторожно, нерешительно, но постепенно разворачивается в дроун-психоделическое полотно с гипнотизирующим ритмом и аккуратными гитарными соло. Вторая часть, пожалуй, наиболее сильна: здесь общая стилистика та же, но саунд намного глубже, монолитнее, и за перекатами аккордов чувствуется сдерживаемая мощь, которая пока что только подспудно ощущается, как исполинский монстр, незримо ворочающийся за стенкой. В третьей части все преграды сметены, и звуковая лава неудержимо ломанулась через край, сметая все на своем пути ультра-тяжелыми сладжевыми риффами баса и агонизирующей перегруженной гитарой. В четвертом треке лавина теряет скорость, теряет структуру, остается только бесформенная мощь, погружающая все в хаос – теперь это нойз, создаваемый гитарными фидбэками с намертво залипшими в красной зоне индикаторами, электрическими хрипами и волнами низкочастотного звука. Финал возвращает нас близко к исходной точке, разбушевавшаяся стихия успокаивается, и мы снова во власти психоделических размышлений, хотя настороженность остается, и спокойствие кажется обманчивым. По своей структуре этот альбом мне чем-то напомнил пинк-флойдовский Meddle, но исполненный в дум-металлическом ключе и с использованием пост-роковых приемов. На мой взгляд, одна из лучших отправных точек для знакомства с группой.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 01 дек 2009, 15:23 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4750
Откуда: Москва
Boris (2005) Mabuta no Ura. Пожалуй, самый неожиданный альбом у Boris. Здесь вообще нет тяжелого саунда и сокрушительных риффов – весь диск построен на основе умиротворенной психоделии с побрякивающей акустикой, меланхоличным вокалом и осторожной ритм-секцией. Сразу следует отметить, что существует два издания этого альбома – японское и бразильское, отличающиеся треклистом. Японскую версию пластинки открывает, в принципе, более-менее типовая для Boris дроуновая вещь с монолитным, хотя и не грузящим звуком, но уже со второго трека музыканты уходят в созерцательную психоделическую атмосферу с медитативными ритмами, отдельными заходами в трибализм и общей расслабленной аурой. Разве что завершающая композиция японского издания It Touches выделяется на общем фоне электрической бодростью. В целом получилось очень неплохо, но для Boris уж слишком нехарактерно.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 01 дек 2009, 15:24 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4750
Откуда: Москва
Boris (2005) Pink. За самым мирным и невинным названием скрывается самый, пожалуй, агрессивный альбом Boris. На этот раз музыканты решили продемонстрировать свои достижения на ниве металлических субжанров. Начинают они с привычного для них дроун-стоунера Farewell, наполненного беспросветными монолитными фидбэками, но затем переходят в иную плоскость: заглавный трек и Woman On The Screen представляют собой оголтелый гаражный хард в духе Stooges с бесноватой ритм-секцией. Следующая за ними Nothing Special выполнена в том же духе, но еще более интенсивна, а ручки регуляторов громкости в ней вывернуты до упора, так что весь трек полон жутких свистящих и хрипящих искажений. Львиная доля остальной части диска выполнена в рамках отъявленного стоунер-трэшняка с заходами в дум-метал и смежные стили, и единственным исключением является задумчивый двухминутный инструментал My Machine. Мне в целом эта их работа показалась не слишком инвентивной и несколько однообразной, но любители зубодробительного металла найдут, чем здесь поживиться.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 01 дек 2009, 15:27 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4750
Откуда: Москва
Boris with Michio Kurihara (2006) Rainbow. Плод сотрудничества японских музыкальных тяжеловесов с гитаристом Мичио Курихарой – бывшим членов знаменитых неопсиходеликов Ghost. Вполне возможно, что тем, кто у Boris предпочитает их дроун-металлическую ипостась, этот альбом может показаться малопривлекательным, поскольку их фирменные "железные занавесы" здесь сведены к минимуму, и вообще саунд имеет значительно менее плотную концентрацию. Влияние Курихары велико: результат гораздо ближе к филигранной и слегка задумчивой психоделии Ghost с сочетаниями мягкой акустики и тяжелых гитарных риффов, с переходами от хитроумных живописных соло к мрачной грозовой атмосфере. В отличие от своей работы в Ghost, где Курихара всегда был в тени Масаки Бато, здесь он получил большую свободу действий, включая и роль продюсера, но самое главное – его фирменный гитарный стиль, отличающийся большим разнообразием приемов и эффектов, украшает все треки. Действительно удачный пример настоящего сотрудничества: вещи авторства Boris получили очень интересное прочтение, а талант Курихары обрел полноценное насыщенное обрамление. Ценителям качественной психоделии рекомендуется, а тем, кому по вкусу альбом Boris 2003 года Mabuta no Ura, обязательно.


P.S. Некоторые альбомы Boris я умышленно не рецил, т.к. для энциклопедии у меня есть чужие рецы.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 01 дек 2009, 20:32 
Не в сети

Зарегистрирован: 23 июл 2005, 21:40
Сообщения: 9721
ELPfan писал(а):
Да, Дима монстр каких мало. Так "оборисовал" их музыку :D :D

Согласен. Литературное мастерство растет, как на дрожжах :wink: :D Кроме шуток.

_________________
"Without music life would be a mistake" (c) Nietzsche
"Do what thou wilt shall be the whole of the Law" (с) Aleister Crowley


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 02 дек 2009, 01:22 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12 сен 2005, 20:57
Сообщения: 77
Я начал знакомство с Борисом на прошлой неделе и конечно с альбома Pink (насколько я понял он самый популярный). Странно на что уж негативно отношусь к металлу, но он мне не показался супер тяжелым или агрессивным. Скорее больше гаражно-нойзновым. Впрочем не могу сказать чтобы он мне понравился.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 02 дек 2009, 17:07 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4750
Откуда: Москва
Илья Козлов писал(а):
Кстати Дима, ты наверное заметил что я отслушал целую пачку пост-роковых японцев недавно (еще не про всех даже написал). Хотел узнать намеренно ли ты игнорируешь эту тему у них (кроме Моно не помню на форуме упоминаний) ? Спрашиваю тут, потому как в случае Борисом тоже был удивлен что группа оставалась без внимания.

Илья, я твои заметки читаю регулярно, как и вообще почти все, что пишется на прогмьюзике. Но до всего руки не доходят, так что все объясняется исключительно этим. Это не игнорирование, а просто приоритезация - пост-рок не в числе самых интересных мне субжанров, так что я его пока оставляю немного в стороне. Когда-нибудь и до него дойдет очередь, наверно. :wink:

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 10 дек 2009, 15:47 
Не в сети

Зарегистрирован: 23 июл 2005, 21:40
Сообщения: 9721
Copenhagen Space Rock Festival Compilation 2002 Burnt Hippie Recordings
Среди участников этого фестиваля были такие группы как Dark Sun, Darxtar, Gas Giant, Mantric Muse, Pseudo Sun & The Spacious Mind. Продолжительность около 80 минут при более-менее приличном саунде.
На самом деле, эти треки были записаны в разные годы с 1992 по 2002-й. Менее всего понравилась электронно-спейс-роковая шняга, исполняемая Dark Sun. Все остальное - относительно слушабельно. В сторону Хоквиндов и Озриков - с ведущей гитарой, клавишными, девайсами, а то и духовыми в виде саксов или труб.
Решил аставить эту компиляцию все же, так как она дает инфу о фесте, о котором я ранее даже никогда и не слышал :roll:

_________________
"Without music life would be a mistake" (c) Nietzsche
"Do what thou wilt shall be the whole of the Law" (с) Aleister Crowley


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 11 дек 2009, 11:35 
Не в сети

Зарегистрирован: 23 июл 2005, 21:40
Сообщения: 9721
Black Bonzo "Guillotine Drama" - 09 B & B Records
Всего несколько лет назад молодая группа из Швеции выпустила очень хороший дебютник - помесь крепкого харда 70-х с некоторым уклоном в гитарно-клавишный прогрессив. Ничего, ессно, нового изобретено не было: просто хорошие музыканты + музыка с некоторой долей наивного романтизма - мелодичная и вкусная. Последующая работа оказалась значительно хуже по всем показателям :(
Данный альбом (хотя он и не дотягивает до уровня дебютника) все же не столь уж и плох ... Однако, похоже на то, что мысли о прогрессиве ребятами оставлены надолго. Мощный и динамичный хард - от забойного (под Дип Парпл) до балладно-романтичного. Гитара, орган, фоно, бас и ударные с периодическими, очень редкими вкраплениями духовых. На мой взгляд, медленные вещи группе удаются лучше ...
Послушать можно, но такая музыка предназначена для тех, кто упрямо настаивает на продолжении банкета 70-х :wink:

_________________
"Without music life would be a mistake" (c) Nietzsche
"Do what thou wilt shall be the whole of the Law" (с) Aleister Crowley


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 11 дек 2009, 15:21 
Не в сети

Зарегистрирован: 23 июл 2005, 21:40
Сообщения: 9721
Daddy Antogna y los de Helio "Viva Belice" - 09 Viajero Inmovil Records
DADDY ANTOGNA - Drums
FERNANDO DE LA VEGA - Drums
NICOLÁS DIAB - Bass
ALAN COURTIS - Guitars
CARMEN LEVINSON - cello

Новая группа, включившая в свой состав известных музыкантов ...
DADDY ANTOGNA - барабанщик и создатель команды. Ранее играл в Ave Rock и Orion’s Beethoven до несчастного случая, приковавшего музыканта к инвалидному креслу (похожая история, не так ли?). Еще 2-е музыкантов были выходцами из Las Orejas y La lengua .
Довольно абразивный и жоский гитарный рок с большим количеством дисторшена, виолончель вторит на заднем плане. Злобные бас и ударные. Некий уклон в пост-роковщинку, хотя местами сурьезно напоминает музыку Larval Билла Броволда. По-любому, очень и очень неплохо. Рекомендую :)

_________________
"Without music life would be a mistake" (c) Nietzsche
"Do what thou wilt shall be the whole of the Law" (с) Aleister Crowley


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 247 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 ... 17  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB



Technical support by