<--Go back to the first page | Go to "Paleontology"

Уголок коллекционера

The Best Music You Never Heard
Текущее время: 14 май 2025, 10:01

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 1042 ]  На страницу Пред.  1 ... 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25 ... 70  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 01 дек 2009, 11:10 
Не в сети

Зарегистрирован: 23 июл 2005, 21:40
Сообщения: 10117
Почему-то показалось, что Лекс уже отрецил эту шикарную пластинку. Однако поисковик не обнаружил рецензии :roll:
Slivovitz "Hubris" - 09 MoonJune
Domenico Angarano - electric bass, fretless bass
Stefano Costanzo - drums & percussions
Marcello Giannini - electric & acoustic guitars
Ludovica Manzo - vocals
Derek Di Perri - harmonica
Pietro Santagelo - alto & tenor saxes, vocals
Riccardo Villari - violin

Современный балканский джаз-рок-фьюжн в своем лучшем проявлении. Указывается, что альбом дебютный, но этого ни в коем случае не ощущается - очень зрелая, великолепно продуманная в композиционном плане вещь, замечательно сыгранная вдобавок. Смесь балканского фолка, джаз-рока, с легкими и мимолетными клезмерными прикосновениями, скрипичного фьюжна при совершенно удивительной французской легкости в преподнесении материала. Подкупающие мелодии (кстати, при полном отсутствии авангарда). Много лиричных, глубоких моментов с легкими атакующими элементами. На редкость цветастая и гармоничная музыка, которая не позволяет отвлекаться ни на секунду. Сольные проходы кратки, почти калейдоскопичны, эфемерны и западают в память.
Как я понял, это итальянцы из Неаполя, которые играют не совсем италовскую музыку.
Маст ессно :)

_________________
"Without music life would be a mistake" (c) Nietzsche
"Do what thou wilt shall be the whole of the Law" (с) Aleister Crowley


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 02 дек 2009, 17:15 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4951
Откуда: Москва
Naohiro Kawashita Trio (2007) Napule-tan. Можно назвать это продолжением проекта Fedayien: те же Кавасита и Фува, только с другим ударником – вместо Сиро Онумы здесь барабанит Футоси Окамура, активно использующий бонги, литавры и прочую разнообразную перкуссию. Тем более, что и стилистически они работают в том же ключе, даже выбрали в качестве стартового номера композицию Каваситы Neapolitan из репертуара Fedayien. В отличие от версии, сыгранной на альбоме Fedayien!, новый вариант гораздо более расслаблен, более склонен к настроению латиноамериканской сиесты и вообще имеет несколько курортную окраску. Следом идет 16-минутная Funny Life также авторства Каваситы, за ней – задумчивая Vienna, написанная в конце 60-х замечательным тенор-саксофонистом Клиффордом Джорданом, и Кавасита с успехом имитирует своеобразный стиль американского джазмена. На этом расслабуха заканчивается, и начиная с трека Ume Rock (в котором есть даже рокабилльные фрагменты) страсти постепенно раскаляются и музыканты начинают наяривать по-взрослому. В разухабистой Matatabi, которая стала одной из визитных карточек Shibusashirazu Orchestra, все трио входит в раж и отыгрывает своим ограниченным составом эту вещь просто на ура. Практически без тормозов троица влетает в заключительную New Generation Алберта Айлера, отыгрывая и ее на отлично. Классная работа.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 03 дек 2009, 11:33 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4951
Откуда: Москва
Ayako Sasaki (1999) Aoitoko. Сольный дебют японской пианистки и композитора, в конце 90-х и начале 2000-х работавшей с Shibusashirazu Orchestra: последние обязаны ей, в частности, своим хитом Matatabi, неизменно вызывающим овации публики. Кстати, он присутствует и здесь. По сути дела, эту пластинку вполне можно считать оффшотом Shibusashirazu: в записи приняла участие почти половина оркестра, и общий стиль альбома как раз в их духе – разгульный сплав джаза, фри-рока и мультинационального фольклора с обязательным включением клезмерских мотивов. Отличительными чертами являются только центральное положение фортепиано (хотя могучая духовая секция присутствует повсеместно, есть и скрипка, и гитара и пр.), вокал Аяко в паре композиций и то, что все без исключения номера написаны ей самой. Работа просто отличная, и всем поклонникам Shibusashirazu Orchestra можно рекомендовать ее без малейших колебаний.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 04 дек 2009, 14:05 
Не в сети

Зарегистрирован: 23 июл 2005, 21:40
Сообщения: 10117
Joe Morris Quartet "Today On Earth"- 09 AUM Fidelity
Joe Morris - guitar
Jim Hobbs - alto sax
Timo Shanko - bass
Luther Gray - drums

Неожиданно, в этом году проснулся интерес издателей к культовому джазовому и авант-джазовому гитаристу Джо Моррису. В результате, было выпущено аж 9 альбомов маэстро :shock: - студийные и концертные записи последнего десятилетия.
Данный альбом представляет собой смесь очень умеренного авант-джаза, бопа и даже ретро-джаза. Качество музыки как всегда на высоте - отличная, немного архаично звучащая гитара, много барабанов и соло на саксофоне. Маэстро умело балансирует между авантом и обычным джазом, никогда не забывая о музыкальных стандартах и своем слушателе. Как и обычно, highly recommended! :)

_________________
"Without music life would be a mistake" (c) Nietzsche
"Do what thou wilt shall be the whole of the Law" (с) Aleister Crowley


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 04 дек 2009, 15:07 
Не в сети

Зарегистрирован: 23 июл 2005, 21:40
Сообщения: 10117
Hazmat Modine "Bahamut" - 06 Borbes Records
Необычно прикольная команда, которая в своем творчестве постаралась сплавить воедино музыку 20 - 60-х годов прошлого столетия. Это и блюз с гармоникой, свинг и прочие разновидности джаза, фолк, рок, джаг-бэнд, клезмер и пр. В принципе, микс завораживает и оторваться от прослушивания крайне сложно. Так и сидел тихонечко на диване целых 70-х минут. Удачная интерпретация, вокал под великих певцов 30-50-х годов. Это классно ... Насколько мне известно, у группы пока лишь одна пластинка. Все делается с биг-бэндовским размахом :)

_________________
"Without music life would be a mistake" (c) Nietzsche
"Do what thou wilt shall be the whole of the Law" (с) Aleister Crowley


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 20 янв 2010, 11:01 
Не в сети

Зарегистрирован: 23 июл 2005, 21:40
Сообщения: 10117
Benevento, Marco "Live At Tonic" - 07 Ropeadope
Marco Benevento - all keyboards
Joe Russo - drums & percussions

Дебютный тройной альбом относительно молодого американского клавишника, продолжающийся 3 часа с небольшим! :shock: :shock: Честно говоря, я с большой опаской подошел к прослушиванию этого чудовищного по объему музыкального труда. Что может сделать даже и очень хороший клавишник вместе с барабанщиком? Почему-то показалось, что работа должна быть слишком однообразной и обязательно затянутой. Включился и не остановился пока не прослушал ВСЕ до конца, а на следующий день повторил прослушивание ... :wink:
Итак, о стилистике я скромно умолчу, потому что за 3 часа времени было охвачено большое количество стилей и направлений: рок, джаз (преимущественно боп), фанк, соул, поп и т.д. Помимо своих композиций Беневенто использует еще и материал Коэна, Монка, Винвуда, Спенсера Дэвиса, Бенни Гудмана и пр.). Именно что использует, а не тупо перелагает :) В целом, это Монк настоящего времени, у которого в арсенале масса идей при абсолютно собственных подходах в их выражении. Ессно, на Монка музыкант похож лишь по образу генерирования неожиданных идей. Монк более дик и барабанист :wink: , а Беневенто - изящен и ненавязчив (возможно, что сказывается образование) ...
Все 3 пластинки альбома сильно отличаются друг от друга ...
Первая это чистый дуэт клавишника и барабащика/перкуссиониста. Вторая и третья с участием гостевых музыкантов - плавное перетекание из одной плоскости в другую, масса неожиданных ходов и экспериментов. Материал для этого продолжительного ливника был записан Нью-Йорке во время целого месяца нон-стоповых концертов Беневенто сотоварищи. Лучшее было отобрано самим маэстро и вошло на данный релиз.
Расписывать музыку данной пластинки совершенно бессмысленно - это своего рода переосмысление музыкального опыта последних 40-50 лет. Послушать стоит всенепременно и удивиться замыслам этого неординарного музыканта. Тем паче, что это дебютник :shock:
Рецензент оллмузика сей альбом рекомендовал так:
1. this one of the great surprises of 2007 as well as one of its most necessary purchases whether it's jazz, rock, soul or funk; this one meets all needs.
2. It cannot be recommended highly enough.
Добавить к этому мне нечего ...

_________________
"Without music life would be a mistake" (c) Nietzsche
"Do what thou wilt shall be the whole of the Law" (с) Aleister Crowley


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 09 фев 2010, 08:57 
Не в сети

Зарегистрирован: 23 июл 2005, 21:40
Сообщения: 10117
Calle Debauche “Same”- 09 Egg Helmet
Mohadev – guitars, banjo, keys, electronics, percussion
Frederic Malter – drums & percussion
Chris Halvorson – marimba, glockenspiel
Guillem Sarle – tenor sax
David LeGendre – tuba
+ guests – accordion, clarinet, sitar

Я просто вовсе охренел, когда узнал откуда эта группа. Изначально почему-то сразу подумалось про Бельгию – Францию – Швейцарию. А тут ваще США, да еще и Аризона.
Короче, играют отличный европейский джаз-прог с минимальным уклоном в авант. Легкая (в хорошем смысле этого слова) музыка, с замечательными мелодиями, умными увязками электрогитары, духовых, маримбы, аккордеона, клавишных и почти незаметных прикосновений электроники.
Аффигительная по музыке пластина 2009-го года. Маст, потому что очень близко к мастерпису.
ЗЫ. Всяких америкосов доводилось слухивать, но вот таких еще нет … Конкретная Швейцаро-Бельгия!!!!

_________________
"Without music life would be a mistake" (c) Nietzsche
"Do what thou wilt shall be the whole of the Law" (с) Aleister Crowley


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 09 фев 2010, 09:23 
Не в сети

Зарегистрирован: 23 июл 2005, 21:40
Сообщения: 10117
Taylor, Robin “Isle Of Black” – 07 Transubstans
Robin Taylor – guitars, bass, keys, percussion
Karsten Vogel – saxes
Rasmus Grosell – drums
Louise Nipper - voice

А я уж было отчаялся услышать что-то приличное от Робина Тэйлора и Компании. Как-то в последнее время маэстро потянуло на (имхо) неоправданную электронику, а то и странноватый явно модернизированный краут … И вдруг эта самая пластинка – просто очень хороший, мелодичный джаз-рок симфонического образца. Самая толика синтезаторов, зато существенная доля отличной симфо-проговой (рафинированной и отчетливой) гитарой, клавишных и почти фри-джазового сакса. Рекомендую не пропустить данный альбом – очень в ключе указанного лейбла, да и лучших работ этого мультиинструменталиста.

_________________
"Without music life would be a mistake" (c) Nietzsche
"Do what thou wilt shall be the whole of the Law" (с) Aleister Crowley


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 09 фев 2010, 12:58 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4951
Откуда: Москва
Akira Sakata Trio (1982) Dance. Последний релиз, выпущенный Акирой Сакатой от имени Akira Sakata Trio – достоточно условного образования, которое с каждым новым альбомом полностью меняло состав (за исключением самого Сакаты). Впрочем, этот диск стал исключением: никаких изменений со времени выхода Pochi не произошло – бас и барабаны по-прежнему обеспечиваются Хироси Йосино и Нобуо Фудзии. Пластинка, записанная во время концерта трио в Мюнхене в 1981 году, открывается продолжительной, более 13 минут, композицией Right Frankenstein In Saigne-Legier, характеризующейся судорожно извивающимся пронзительным альт-саксом на фоне абсолютно невозмутимой ритм-секции. В конце трека Саката отрывается от инструмента и переходит на душераздирающие вопли, коими и завершает эту своеобразную вещь. Следом идет хорошая фри-джазовая Strange Island со смычковым контрабасом, а вторая сторона пластинки начинается с очень занятной интерпретации старого номера с названием Comme à la Radio, впервые записанного Брижитт Фонтен при участии Арески Белкасема и Art Ensemble Of Chicago еще на стыке 60-х и 70-х. У Сакаты, в сравнении с оригиналом, получился более прямолинейный вариант – без «танцующих» флейт и выведенной на первый план там-тамной перкуссии (и, конечно, без вокала), – но по-своему очень интересный и яркий. Заключительная Inanaki 2nd, является, пожалуй, самой динамичной композицией альбома: здесь безумствуют не только сакс и кларнет Сакаты, но и хлесткие барабаны, и даже – до сих пор крайне меланхоличный – бас. В итоге имеем еще один хороший джазовый диск от известного японского джазмена.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 09 фев 2010, 13:01 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4951
Откуда: Москва
Mooko (1988) Japan Concerts. Через полгода после записи альбома Акиры Сакаты Mooko трио музыкантов – Саката, Ласвелл и Джексон – дали серию концертов, взяв для группы название пластинки. Три концерта, которые состоялись в конце июля 1988 года в Токио, Нагое и Уресидо, стали основой для нового диска. Материал частично пересекается со студийной работой (как и она, этот альбом начинается с Nitchimo Satchimo), но все же большая часть – это новые вещи. Стиль остается тем же: лихо закрученный хард-боп и джаз-рок с безусловным лидерством Сакаты, выписывающего замысловатые загогулины на кларнетах и высоких регистрах саксов. Не отстают от него, впрочем, и партнеры, к которым здесь присоединился известный японский перкуссионист Кийохико Семба. Неожиданным оказывается второй номер диска – Hunnahahna-Bushi, где Саката не только играет, но и выдает шаманские завывания, переходящие даже в попытки горлового пения. Диск очень хорош, особенно впечатляет мощная заключительная Ryoshi ga Uita (A Hunter Is Coming), где каждый из инструменталистов выдает просто шикарные партии, а Саката успевает еще и погорланить.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 09 фев 2010, 13:05 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4951
Откуда: Москва
Akira Sakata (1991) Silent Plankton. В отличие от предшествующего этому диску Mooko, здесь нет никакого безумства и вывернутых наизнанку саксовых выкрутасов, хотя основным партнером Сакаты выступает все тот же Ласвелл (здесь он играет не только на безладовом басу, но еще и на басовом ситаре, а также орудует смычком). Этот альбом был записан в Америке в несколько сессий (сентябрь 1989 и апрель 1990) и предлагает очень спокойный и мелодичный джаз и фьюжн – в основном все-таки фьюжн. Открывающая пластинку почти 13-минутная Daphnia довольно интересна, она имеет еще и некоторую склонность к крауту, в частности, в барабанных партиях, исполняемых на этой пластинке Эйбом Дьенгом (кстати, впоследствии все три соучастника Сакаты – Ласвелл, Дьенг и гитарист Ник Скопелитис – вместе сыграли в проекте Blind Light). Занятны и другие треки, например, Strawberry-Kids In A Storm, где Саката чередует кларнет с китайской флейтой, и изысканная Ancient Dream – в ней он взял на себя партии фортепиано, которые стали основой звучания композиции. Не весь альбом по-настоящему цепляет, пара вещей мне показались проходными, но в целом неплохо.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 09 фев 2010, 13:07 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4951
Откуда: Москва
Autonomous Zone (1992) The Map Is Not The Territory. Единственный релиз международного проекта, собранного в Японии. Соответственно, и большая часть участников – японские музыканты, причем в соответствующих кругах весьма известные: саксофонист Акира Саката, трубач Тосинори Кондо, флейтист Юкихиро Иссо, перкуссинист Хидео Ямаки. К ним примкнули знаменитые гости из заокеанского джазового мира, хотя и не все урожденные американцы: басист Билл Ласвелл (он вообще регулярно сотрудничает с японцами), духовик Петер Брёцманн (тоже не прочь с ними потусоваться, особенно с Кондо), барабанщик Антон Фиер и перкуссионист Фодэй Муса Сусо. Плюс в паре треков принял участие Джинджер Бейкер, такой вот супер-состав. В результате их совместных токийских бдений получилась гремучая смесь из переплетающихся фри-джазовых пронзительных трелей, чрезвычайно разнообразной полистилистической перкуссии, восточноазиатской флейтовой этники, отвязного афробита (выразившегося и в ритмах, и в аранжировках, и даже в своеобразных ритуальных песнопениях гамбийского мастера, который, кстати, переиграл с массой знаменитостей от Херби Хэнкока до Филипа Гласса), техно-клубной электроники (создающей вместе с переменчивым басом специфическую «подложку»), а в композиции The Hollow Earth вся компания отвлекается еще и на ближневосточную мелодию. Не совсем ровная пластинка – например, перенасыщенная синтезаторами Lost Dimension мне не слишком понравилась, а откровенно трибалистические Invoke и Black Light могут отпугнуть противников африканизмов, – но безусловно интересная.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 09 фев 2010, 13:08 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4951
Откуда: Москва
Akira Sakata (2001) Fisherman's.com. Необычный для известного японского саксофониста альбом, где компанию ему составили: его частый партнер Билл Ласвелл на бас-гитаре и синтах, джазовый ветеран Пит Коузи (игравший с Майлзом Дэвисом во времена "Агарты", а еще в 1968 году – с Мадди Уотерсом на его Electric Mud) на гитаре и популярный в современной авант-джазовой среде Хамид Дрейк (участник проектов Петера Брёцманна, Уильяма Паркера, Мэтса Густафссона и пр.) на барабанах. Четыре продолжительных трека представляют собой удивительный стилевой сплав. Во-первых, ритм-секция вместе с синтами создает клубный, почти танцевальный грув. На нее накладывается совершенно нетипичная для такой музыки, неслабо примоченная блюзовая гитара, которая жужжит, блеет, квакает и стонет. В добавок к ней то и дело подключается фри-джазовый и хард-боповый истеричный альт-саксофон, который, в свою очередь, тоже обычно слабо ассоциируется хоть с клубной музыкой, хоть с хэви-блюзовой гитарой. И в довершение всей этой взлохмаченности, Саката почти половину времени звучания пластинки завывает в диком шаманском стиле – не то монгольском, не то африканском (а может, афро-монгольском или еще каком). В общем, объединены совершенно разные, почти противоположные направления. Работа, я бы сказал, спорная. Но небезынтересная. Особенно неплоха заключительная Wakare no Ipponsugi.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 09 фев 2010, 13:14 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4951
Откуда: Москва
Emergency! (2002) Loveman Plays Psychedelic Swing. Дебют зажигательного квартета, организованного одним из самых известных и самых активных джазовых барабанщиков современной японской сцены Ясухиро Йосигаки, куда вошли также: Йосихиде Отомо с электрогитарой, Рёйчи Сайто (Shibusashirazu Orchestra, Otomo Yoshihide’s Core Anode и др.) с еще одной гитарой и басист Хироаки Мизутани – постоянный участник всех последних коллективов Йосихиде Отомо, а с Йосигаки игравший в проекте Vincent Atmicus. Музыканты представляют очень энергичный джаз-рок и пауэр-фьюжн, замешанные на джазовых ответвлениях бопа, подавая материал с упором на спарку жестких электрогитар и активнейшую работу изобретательной ритм-секции. Очень насыщенный саунд – большей частью скорее роковый, несмотря на чисто джазовую структуру композиций и смешаную технику виртуозов-инструменталистов. Пожалуй, единственным заметным исключением является переработка мингусовской Canon с его альбома Mingus Moves – тягучая и дремотная. Здесь роль фортепиано передана осторожным фингерпикинговым гитарам, а партии адамсовского тенор-сакса взял на себя Мизутани, вооружившись смычком и создавая такие же мрачноватые и протяжные низкие звуки. Вообще, в средней части диска джазовые акценты выражены более отчетливо, а рок-составляющая несколько отступает, возвращаясь в полном объеме на скоростной версии еще одной, более ранней мингусовской вещи – Jelly Roll (электрогитарные имитации духовых просто шикарны, как и на переосмысленном эллингтоновском стандарте довоенного периода Creole Love Call) и бакараковской The Look Of Love. Альбом очень хорош целиком – и деконструированные каверы джазовой классики, и пара собственных вещей авторства Йосигаки. Рекомендуется без колебаний.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 10 фев 2010, 13:39 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4951
Откуда: Москва
Каким бы странным это кому-то ни показалось, но моя очередная рецензия - не про японцев :P

Christy Doran, Fredy Studer, Phil Minton, Django Bates & Amin Ali (1994) Play The Music Of Jimi Hendrix. В 1993 году двое известных представителей швейцарской джазовой сцены, гитарист Кристи Доран и барабанщик Фреди Штудер (участники небезызвестного коллектива OM), организовали очередной совместный проект, на этот раз для исполнения интерпретаций музыки Джими Хендрикса. Результат получился исключительно интересный – с учетом вовлеченных музыкантов, это само по себе не стало сюрпризом, но все равно удивляло и радовало своей изобретательностью с каждой композицией. Все вещи узнаваемы, но очень своеобразно деконструированы с включением увлекательных импровизаций, отклонений в сторону от заданных тем и просто чудесными сольными партиями от каждого участника. Периодически музыканты углубляются в эксперименты и авангард, в том числе и вокальный: Минтон воет, щебечет, мычит, лает, хрипит и издает еще массу необычных звуков. Что любопытно, все это не вызывает ни малейшего отторжения, звучит ненадуманно и непретенциозно, хотя и несколько вычурно. Хорош он и в «нормальном» вокале, иногда напоминая наиболее экстравагантную ипостась Криса Фарлоу и, несмотря на разницу тембров, Кэптена Бифхарта. Отдельно стоит отметить замечательные фри-джазовые звуковые переплетения, выдаваемые тенором (имеется в виду не tenor sax, а tenor horn) Бэйтса, впечатляющего не только ими, но и своими изощренными фортепианными россыпями. Отменная пластинка.

Стоит немного сказать про личности участников.
Кристи Доран – джазовый гитарист из Швейцарии (этнический ирландец), играл с Рэем Андерсоном, Карлой Блей, Альбертом Мангельсдорффом, Чарли Мариано, Эдвардом Весалой, Вольфгангом Даунером, Айрто Морейрой, Сонни Шарроком и др.
Фреди Штудер – швейцарский барабанщик, играл с Джо Хендерсоном, Мирославом Витусом, Дэйвом Холландом, Пьером Фавром, Чарли Мариано, Джоном Кейджем, Джои Бароном, Трилоком Гурту и др.
Фил Минтон – знаменитый джазовый вокалист и вокальный импровизатор из Англии, выступает с 1959 года, в 1988 году International Jazz Forum Magazine назвал его лучшим вокалистом Европы. Выступал и записывался с Майком Вестбруком, Фредом Фритом, Петером Брёцманном, Дереком Бэйли, Линдси Купер, Бобом Остертагом, Карлой Блей, Томом Корой и др.
Джанго Бэйтс – английский джазовый пианист, играл с Дуду Пукваной, Джоном Тейлором, Гарри Бекеттом, Биллом Бруфордом, Кортни Пайном, Иэном Беллами и др. Вскоре после записи этого диска Бэйтса сменил Том Кора.
Амин Али – американский басист, активно вовлеченный в движение no-wave и постоянный сайдмен Джеймса “Blood” Алмера.

Стоит отметить, что на следующий же год вышел еще один альбом джазовых каверов Хендрикса, он так и называется: The Music Of Jimi Hendrix (запись с фестиваля Jazz Open, Штутгарт), где приняли участие Кассандра Уилсон, Стив Бэйли, Терри Боззио, Трилок Гурту, Джек Брюс, Вернон Рид и другие знаменитости. Я этот диск рецил когда-то давно.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 1042 ]  На страницу Пред.  1 ... 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25 ... 70  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 44


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB



Technical support by