various artists (2006) Underground Track's 70's. Еще один сборник архивных записей с фестивалей японского андеграунда 70-х, изданный лейблом Dead Flower как Vol. 8 серии Underground Reissues. Здесь представлены записи нескольких культовых фигур, датированные в основном серединой десятилетия, хотя есть и 1972, и 1979 годы. Это двойник, и его первый диск открывает Масато Минами с двумя вещами в эйсид-фолковом ключе. Следом идут два продолжительных трека Les Rallizes Dénudés, которые представили свой типично мрачный психодел, основанный на затяжных краутообразных партиях электрогитары – как обычно, грязно дистортнутой и грубо отфидбэченной. Завершают первый диск тоже они – двумя столь же длинными, в районе 10 минут каждая, композициями. Но между двумя первыми и двумя заключительными их номерами встроились The Lost Aaraaf с почти 12-минутной Contradition World. Вещь на редкость занудная, практически целиком построенная на перкуссионных абстракциях и микрофонных фидбэках, полученных от флейты. Так что все, кто ожидал здесь услышать Кейдзи Хайно с очередной гитарной пиротехникой, будут разочарованы. Второй диск в основном посвящен творчеству Тайскэ Мориситы, и начинается с его сольного трека Shangri-La. Это для любителей классического авангарда: все 11 минут заняты электронным побулькиванием на фоне птичьего щебета. Его группа Be исполняет Itsushika Tomoru и Yuki no Shojo в незатейливом стиле весткоуст-психоделии. Более ранний коллектив Мориситы Yellow звучит поинтереснее, предлагая нечто среднее между гнетущей зафузованной психоделией и нигилизмом в духе Velvet Underground. Правда, первая половина композиции Brother излишне репетативна, но в целом все же неплоха, а 16-минутная Watch Out! вообще звучит очень жестко, и вокал Мориситы по своей манере здесь напоминает о самых боевых годах панк-рока, хотя и датирована запись концом 1972 года. Потом еще одна песня Масато Минами (обычное сонграйтерство), на десерт – снова Les Rallizes Dénudés, исполняющие Toi Kioku, причем в сноске на коробке отмечено, что дата и место исполнения неизвестны. В общем и целом, подборка неоднозначная. Конечно, записи Be и Yellow весьма обскурны и практически недоставаемы, кроме как на паре сборников этого же лейбла... Les Rallizes Dénudés хороши, но их последнее время выпущено просто дикое количество архивных записей. Так что лично я не вижу большого смысла в этом – весьма недешевом, кстати, – релизе. Разве что для коллекционеров.
_________________ Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию. Ю. Мисима, Золотой храм
|