<--Go back to the first page | Go to "Paleontology"

Уголок коллекционера

The Best Music You Never Heard
Текущее время: 16 май 2025, 16:02

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 1350 ]  На страницу Пред.  1 ... 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37 ... 90  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 07 июл 2010, 20:42 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 фев 2005, 15:15
Сообщения: 6531
Откуда: Москва
Joji Hirota - Wheel of Fortune (1981)

Второй альбом Хироты, который он выпустил уже под своим японским именем Дзодзи. Здесь музыкант демонстрирует несколько другой стиль: синтезаторный фьюжн вперемешку с барабанными перестуками и флейтово-синтезаторными нью-эйдж зарисовками. Альбом весьма неровный: здесь наряду с сильными живыми композициями типа Sublimation, A Song Soars Tomorrow и The Wheel of Fortune, построенными на быстрых проходах синтезаторов и ударных, встречаются слабые, плохо запоминающиеся вещи. Чувствуется уже приближение 80-х - не сказать, что их присутствие здесь всеобъемлюще, но некий дух витает в воздухе, да и синтезаторы типичные. Как всегда у Хироты, восточный колорит страны Восходящего Солнца ощущается во всем, будь то спокойные инструменталки с ведущей ролью флейты и клавиш или перкуссионные упражнения. Хотя, на мой взгляд, последние большой оригинальностью не отличаются, что заметно обедняет альбом. Как мне кажется, альбом уступает дебютнику, сделан в другой стилистике, но в принципе довольно неплох.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 08 июл 2010, 08:39 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4955
Откуда: Москва
ELPfan писал(а):
George Hirota - Sahasurara (1976)

ELPfan писал(а):
Joji Hirota - Wheel of Fortune (1981)

Мутанты рулят! :wink:
Интересно, что на конверте первого альбома выбран примечательный шрифт, использованный годом ранее для обложке Hiroki Tamaki & SMT. Мне, по крайней мере, сразу в глаза бросилось.
А еще на мутантах выложено со странным треклистом: A Point Of Contact почему-то назван The Law Of Causality I, а сам The Law Of Causality - The Law Of Causality II.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 08 июл 2010, 09:56 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 фев 2005, 15:15
Сообщения: 6531
Откуда: Москва
Да уж, тоже заметил, ориентировался по тому, как на виниле треклист написал.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 08 июл 2010, 19:12 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 фев 2005, 15:15
Сообщения: 6531
Откуда: Москва
Masabumi Kikuchi - Wishes/Kochi (1976)

Известный японский джазовый пианист и композитор из Токио. Музыка на этом альбом близка к Майлзу Дэвису электрического периода, что неудивительно, ибо и Масабуми, и его аккомпаниаторы играли в разные периоды в группе Майлза. Роковая составляющая, на мой взгляд, здесь даже похлеще, чем у маэстро Дэвиса, местами музыка также напоминает пластинки Soft Machine из середины 70-х. В общем, хороший джаз-рок с трубой от Терумасы Хино, разнообразными клавишными инструментами (впрочем, в основном используется электрическое пианино) и длинными вещами, как это и положено в джазе. Есть еще и масса других духовых от разнообразных саксофонов до флейты, однако труба со своим угрюмым, низким звучанием оставляет наибольшие впечатления. Что мне также нравится в этой записи, так это то, что каждая композиция имеет свое развитие в лучших традициях современного джаз-рока, да и к традиционному ретро-джазу ребята обращаются редко, предпочитая искать себя в новых формах соединения джаза с роком. Это, по-моему, здорово.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 09 июл 2010, 10:54 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 фев 2005, 15:15
Сообщения: 6531
Откуда: Москва
Masabumi Kikuchi - Susto (1981)

Этот альбом Кикучи, к сожалению, уже не несет славных традиций джаз-рока 70-х, а лавирует между новомодными течениями того времени, что довольно прискорбно. Здесь уже используется много современных синтезаторов, джазовые ходы постоянно повторяются, а музыка настроена скорее не на развитие импровизации, а на заигрывание со слушателем в джазово-попсоватой манере. Постепенная коммерциализация музыки здесь налицо, и хотя вещи все еще длинные, как и положено настоящим джазовым музыкантам (длиной до 15 минут), положительные флюиды струятся только от последней, New Native, которая сделана в старом добром духе джаз-рока аля Майлз Дэвис с нарастающим напряжением трубы и классной прифанкованной ритм-секцией.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 12 июл 2010, 16:07 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4955
Откуда: Москва
Haruomi Hosono & Tadanori Yokoo (1978) Cochin Moon. Несмотря на указание имени японского художника Таданори Йокоо, от него здесь только обложка пластинки, выполненная в духе афиши для индийского фильма. Так что на самом деле это сольник Харуоми Хосоно (ex-Apryl Fool, ex-Happy End, организовавшего в том же 1978 году вместе с Рюйчи Сакамото и Юкихиро Такахаси группу Yellow Magic Orchestra). В определенном смысле альбом Cochin Moon, который заявлен как саундтрек в фильму (на самом деле такого фильма не было), можно считать его приближением к электронной поп-музыке, которой как раз и прославились Yellow Magic Orchestra. Только здесь поп-составляющая еще практически не проявляется в явном виде (разве что в треке Hepatitis), этот альбом больше похож на Kraftwerk середины 70-х, некоторые параллели можно провести и с ранним Жаном-Мишелем Жарром – его периода до Oxygene. Большая часть диска – в чистом виде синтезаторная электроника, достаточно механистичная. Однако есть и экскурсы в расплывчатые экспериментаторские формы (в особенности в композиции Roof Garden...Revel Attack), сплав электроники с индийскими рагами (Hum Ghar Sajan) и элементы индонезийского гамелана (заключительная Madam Consul General Of Madras). В принципе, можно послушать, если нет идиосинкразии на электронную музыку.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 14 июл 2010, 19:33 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4955
Откуда: Москва
Masayoshi Takanaka (1981) The Rainbow Goblins. Уже многие годы гитарист японо-китайского происхождения Масаёси Таканака (до получения японского гражданства носивший имя Масаёси Лю) носит статус мегапопулярного исполнителя с огромными тиражами пластинок, многочисленными переизданиями альбомов и кучей сборников. Начинал он в конце 60-х в группе Escape, выступавшей на американских военных базах, потом получил возможность играть сессионером у Apryl Fool, после чего его карьера пошла вверх. Любителям японского рока начала 70-х он наиболее известен в качестве со-основателя хард-рокового трио Flied Egg, а также второго (после Такаюки Като) гитариста прогрессивной группы Sadistic Mika Band. Основной стиль этого двойника – микс симфо-прога и фьюжна, поданный, к сожалению, в типично восьмидесятническом легковесном формате. Весь альбом написан по мотивам детской книжки про семерых гоблинов, которые питались цветом и, сожрав все радуги на свете, направились в Долину последней радуги, но там-то их в итоге и накрыло, освободив все проглоченные цвета. На диске эта сказка разбита на отдельные главы, разделенные нарративными вставками, объясняющими очередную перипетию. Есть оркестрованные треки, есть сыгранными малыми форматами, с акцентом на гитарную пиротехнику Таканаки. Несмотря на его виртуозные пируэты, музыка сохраняет припопсованное звучание: основой для фьюжна служит смуть-джаз, а отдельные треки откровенно танцевальны. Таковы, в частности, The Sunset Valley с вокодером и Rainbow Paradise. Общее впечатление – фигня. Во всяком случае, мне не понравилось. Хотя мне в последнее время и нормальный симфо совершенно не катит...

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 14 июл 2010, 19:52 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 фев 2005, 15:15
Сообщения: 6531
Откуда: Москва
daydreamer писал(а):
смуть-джаз

Хорошо написал :D :D


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 14 июл 2010, 21:21 
Не в сети

Зарегистрирован: 23 июл 2005, 21:40
Сообщения: 10117
ELPfan писал(а):
daydreamer писал(а):
смуть-джаз

Хорошо написал :D :D

А это даже еще и лучше написано:
Цитата:
Хотя мне в последнее время и нормальный симфо совершенно не катит...

:wink: :wink: :)
Мне - тоже.

_________________
"Without music life would be a mistake" (c) Nietzsche
"Do what thou wilt shall be the whole of the Law" (с) Aleister Crowley


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 15 июл 2010, 00:11 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 фев 2005, 15:15
Сообщения: 6531
Откуда: Москва
Ничего, я на вас найду управу :D :D :D


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 27 сен 2010, 15:47 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4955
Откуда: Москва
Joji Hirota (1999) The Gate. Четвертый сольник японского композитора и перкуссиониста, получившего в свое время известность еще как директор Stomu Yamash'ta's Red Buddha Theatre. Здесь основой для материала пластинки стали японские мелодии эпохи Эдо (преимущественно с родины Хироты, острова Хоккайдо), кое-что написано специально для этого альбома. Диск записан в Англии при участии струнного квинтета, состоящего из серьезных британских музыкантов. Например, на виолончели играет Кэролайн Дэйл (London Philharmonic Orchestra, Royal Philharmonic Orchestra, English Chamber Orchestra и др.), на альте – Эндрю Браун (нынешний директор London Metropolitan Orchestra) и т.п. При этом сольные партии нередко отдаются бамбуковой флейте сякухати или японским барабанам дайко, часть треков включает женский вокал на японском языке. В общем, звучит это приблизительно как японская этника в прог-роковых аранжировках, и большей частью такой симбиоз получился довольно удачным. С другой стороны, этническая составляющая весьма сильна и при этом специфична, так что безоговорочно рекомендовать этот релиз я бы поостерегся.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 14 окт 2010, 19:55 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4955
Откуда: Москва
various artists (2006) Underground Track's 70's. Еще один сборник архивных записей с фестивалей японского андеграунда 70-х, изданный лейблом Dead Flower как Vol. 8 серии Underground Reissues. Здесь представлены записи нескольких культовых фигур, датированные в основном серединой десятилетия, хотя есть и 1972, и 1979 годы. Это двойник, и его первый диск открывает Масато Минами с двумя вещами в эйсид-фолковом ключе. Следом идут два продолжительных трека Les Rallizes Dénudés, которые представили свой типично мрачный психодел, основанный на затяжных краутообразных партиях электрогитары – как обычно, грязно дистортнутой и грубо отфидбэченной. Завершают первый диск тоже они – двумя столь же длинными, в районе 10 минут каждая, композициями. Но между двумя первыми и двумя заключительными их номерами встроились The Lost Aaraaf с почти 12-минутной Contradition World. Вещь на редкость занудная, практически целиком построенная на перкуссионных абстракциях и микрофонных фидбэках, полученных от флейты. Так что все, кто ожидал здесь услышать Кейдзи Хайно с очередной гитарной пиротехникой, будут разочарованы. Второй диск в основном посвящен творчеству Тайскэ Мориситы, и начинается с его сольного трека Shangri-La. Это для любителей классического авангарда: все 11 минут заняты электронным побулькиванием на фоне птичьего щебета. Его группа Be исполняет Itsushika Tomoru и Yuki no Shojo в незатейливом стиле весткоуст-психоделии. Более ранний коллектив Мориситы Yellow звучит поинтереснее, предлагая нечто среднее между гнетущей зафузованной психоделией и нигилизмом в духе Velvet Underground. Правда, первая половина композиции Brother излишне репетативна, но в целом все же неплоха, а 16-минутная Watch Out! вообще звучит очень жестко, и вокал Мориситы по своей манере здесь напоминает о самых боевых годах панк-рока, хотя и датирована запись концом 1972 года. Потом еще одна песня Масато Минами (обычное сонграйтерство), на десерт – снова Les Rallizes Dénudés, исполняющие Toi Kioku, причем в сноске на коробке отмечено, что дата и место исполнения неизвестны. В общем и целом, подборка неоднозначная. Конечно, записи Be и Yellow весьма обскурны и практически недоставаемы, кроме как на паре сборников этого же лейбла... Les Rallizes Dénudés хороши, но их последнее время выпущено просто дикое количество архивных записей. Так что лично я не вижу большого смысла в этом – весьма недешевом, кстати, – релизе. Разве что для коллекционеров.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 22 янв 2011, 18:00 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4955
Откуда: Москва
Goulois Asterix (1970) Inochi. Один из японских виниловых раритетов – у Покоры эта пластинка еще в год выхода третьего тома Record Collector Dreams оценивалась по третьей категории редкости, т.е. от 180 до 330 евро. Но я уж не знаю, чем герр Покора руководствовался, когда определил ее в "progressive/underground". Прогрессива там нет, это факт. Вся первая сторона этого 30-минутного альбома заполнена одним треком Love In, который на 90% состоит из мужских и женских оргастических стонов, томных вздохов, возбужденных шепотов, игривых смешков и т.п., чуток разбавленных гитарным побрякиванием и легкой перкуссией. Под занавес первой стороны участница группы Лиз Фуюко Кеснель декламирует вирши на французском языке. Вторая сторона состоит из трех треокв, она более интересна, и ее я бы отнес к психоделии на блюзовом базисе. Начинается все с японской перкуссии на барабанах дайко и разнообразных колокольчиках, потом вступают примоченные гитары и ритм-секция. Вскоре музыканты даже поют на английском языке, но дело ограничивается одним куплетом. В принципе, после этого идет довольно неплохой гитарный психодел с дисторшном, полностью инструментальный до самого конца пластинки. Завершается она непродолжительным акустическим номером с гитарой и перкуссией. Послушать можно все же.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 25 янв 2011, 12:57 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4955
Откуда: Москва
Exciting Up-Tight Band (1971) Young A Go Go. Довольно редкая пластинка одноразового проекта, состоявшего из 11 участников, среди которых такие крупные фигуры японской прогрессивной и психоделической сцены начала 70-х, как гитарист Кимио Мизутани, флейтист Тосиаки Йокота, клавишник Дзюн Фукамачи, барабанщик Кийоси Танака и другие, что уже вызывает интерес. Альбом полностью инструментальный и состоит преимущественно из каверов англо-американских хитов, среди которых затесались 3 оригинальных композиции. Исполняются вещи Blood Sweat & Tears, Дженис Джоплин, Santana, Beatles и др. Богатые инструментовки с мощной ансамблевой игрой и постоянным солированием то одного, то другого члена команды, которые нередко выходят далеко за пределы основной темы. За счет такого подхода некоторые треки хоть и остаются легко узнаваемыми, но звучат очень отлично от оригинала (характерный пример – Boom Boom Джона Ли Хукера). Главным минусом мне показалась излишняя зааранжированность отдельных вещей, когда подключается большая медная секция (саксофон, тромбон и три трубы) и создается ощущение эстрадности. В целом же довольно занятно, хотя – нельзя не признать – и не слишком оригинально.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 25 янв 2011, 13:02 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4955
Откуда: Москва
Osiris (1980) In The Mist Of Time. Единственный винил, выпущенный под именем Osiris мультиинструменталистом Хиро Кавахарой, получившим позже известность со своим новым проектом Heretic. Вообще, Кавахара был весьма плодовит, и помимо этой пластинки записал в период с 1979 по 1982 год кучу кассетных магнитоальбомов: 11 – с Osiris, 3 – с Astral Temple и 3 – с Dr. Jekyll & Mr. Hyde (в последнем проекте принял участие гитарист Йозокс Ямамото). В принципе, этот диск можно отнести к прогрессиву, как это сделал Ганс Покора, но слушать его не слишком интересно. Практически полностью он состоит из созерцательных синтезаторных полотен, очень размытых и довольно безыдейных, кое-где подключается барабанщик, в одном треке присутствует женский вокал – почти неразборчивый из-за наложенных эхо-эффектов. Сам Кавахара, в кредитах указанный просто как Osiris, не только меняет различные синтезаторы, но и переключается время от времени на гитару, в основном акустическую. Гитарные партии тоже незамысловаты и рассеянны, единственное исключение – неожиданный трек почти под самый конец пластинки, исполняемый на электрогитаре с жестким дисторшном. В целом не впечатлило, думаю, что можно смело игнорировать.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 1350 ]  На страницу Пред.  1 ... 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37 ... 90  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 78


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB



Technical support by