Henry Threadgill – “Makin` a Move”, 95, Sony Наверное, наиболее авант-чемберный альбом Треджила. Если, конечно, подобное определение подходит к творчеству музыканта, сделавшего себе имя, прежде всего, в жанре авангардного джаза. Хотя, большинство его поздних работ соотносятся, в основном, с так называемым, Third Stream. В записи приняли участие 12 музыкантов (саксофон, 3 виолончели, 4 гитары, 2 тубы, ударные, пиано, французский рожок), в том числе Very Very Circus и приглашенные исполнители, из числа которых, Треджил позже сформировал свою новую группу Makin` a Move. Все композиции альбома пронизаны красивой, утонченной и своеобразной мелодикой. Причем, музыкальные темы рождаются и эволюционируют на глазах, практически без повторяемых мелодических оборотов. Хотя, основная сюитная тема, периодически проскакивает в тех или иных композициях, как бы объединяя их общим эмоционально-смысловым содержанием. Сами пьесы весьма разнообразны. Первая построена на тончайших звуковых сочленениях пиано и акустических гитар с использованием всякого рода мелизмов, типа флажолетов, форшлагов и тремоло. По сути, это импровизационный чембер без намеков на джазовые интонации. Следующая пьеса украшена сложными ритмическими рисунками, мельтишанием, сталкивающихся друг с другом туб и, причудливым звуковым танцем в исполнении электрогитары и саксофона. Их импровизационные полеты то отрывисто подстраиваются под ритм, то, оторвавшись окончательно от реальности, уносятся в запредельные гармонии, выстраивая подобие, сильно вывернутой, симфонической музыки. Третья пьеса размеренно ритмичная, с выведением на передний план музыкальных партий одной из туб (как же красиво звучат эти, вроде бы, неповоротливые и толстые трубы:wink:), с короткими жесткими вставками акустической гитары, на удивление смиренными и лиричными изливаниями французского рожка. Почти шедевральное творение. Не менее колоритен и последующий трек с виртуозной игрой гитар, с диссонансными, вытягивающими жилы звуками виолончелей и глубокими проникновениями импровизаций саксофона в душу, размякшую от столь великолепной музыки:wink:. Далее – своеобразная симфоническая героическая сюита, с благородно-возвышенной темой, попеременно обыгрываемой тубами, электрогитарой и саксофоном и с поперечными импровизационными линиями всего остального инструментария. И, наконец, после тягучей и нервной виолончельно-гитарной пьесы, - завершающий великолепный авангардный вальс, с отменным диссонансным свободным самовыражением всех музыкантов, ограниченным лишь заданным ритмом. В моем извращенном восприятии – однозначный супермаст. После прослушивания которого, необходима длительная пауза, что бы серьезно слушать что-то другое. ИМХО, конечно ( естественно, в Элисовой интерпретации этого форумного термина):wink:.
|