<--Go back to the first page | Go to "Paleontology"

Уголок коллекционера

The Best Music You Never Heard
Текущее время: 13 май 2025, 17:16

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 677 ]  На страницу Пред.  1 ... 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17 ... 46  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 08 ноя 2010, 11:20 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 фев 2005, 15:15
Сообщения: 6531
Откуда: Москва
Melting Euphoria - Inside the Gardens of the Mind (1997)

Классный спейс-роковый ансамбль из США, музыка которого сочетает, по словам самих музыкантов, влияния Hawkwind и Pink Floyd. Мне лично очень понравилось: не расплывчатый и довольно конкретный спейс со звучными гитарными проигрышами, ненавязчивой синтезаторной подкладкой и отсутствием всяких вокализом. Стоит отметить и хорошую работу барабанщика. 7-8-минутные трипы отличаются мелодизмом композиций и, думаю, приглянутся настоящим любителям спейса. Своего рода смесь поздних Oresund Space Collective и наших Vespero. Никакой водянистости, слава богу, здесь не наблюдается, да и саунд смотрит откровенно в сторону ретро: никакой увлеченности электронными девайсами или тяжелыми прог-металлическими гитарами за музыкантами замечено не было. Солидная банда, стоит обратить на них пристальное внимание.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 12 ноя 2010, 14:22 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 фев 2005, 15:15
Сообщения: 6531
Откуда: Москва
Vespero - By the Waters of Tomorrow (2010)

Астраханская группа Vespero - гордость русского спейс-рока - порадовала нас в 2010 выпуском нового диска, и, я должен сказать, это их самая зрелая и продуманная работа на сегодняшний день. Альбом практически полностью инструментальный (за исключением атмосферных подпевок на одном треке), и, как мне кажется, это идет ребятам на пользу. Композиции стали более содержательными и, я бы даже сказал, конкретными, их звучание основывается на постоянных дуэлях между гитарой и клавишными инструментами с сохранением всеобъемлющей ретро-ауры и отсылками к мастерами немецкого краута и спейса. Кроме того, в альбоме приняли участие многочисленные гости: виолончелист Владимир Белов и скрипач Валентин Рулев на нескольких вещах, также кое-где задействованы флейта и различные звуковые эффекты. Клавишник группы Алексей Клабуков также на этом диске стал использовать "вкусные" меллотроновые сэмплы, которые, возможно, не очень выделяются на забойных, резких вещах, но на более спокойных (например, на классном "медляке" Seagulls Sing в стилистике ранних King Crimson) отлично слышны и запоминаются. От себя также выделю такие композиции, как Percious с нарастающим напряжением, подобным ранним вещам Pink Floyd, Amaryllis, где фантастический гитарный рифф на протяжении всей песни настолько безмятежен и прекрасен, что хочется слушать его бесконечно, а также трек с практически цойлевым названием Gao Zült, в котором затейливая клавишная партия сочетается с басовыми экзерсисами и практически цыганскими скрипичными запилами. Весь альбом очень ровный и слушается на одном дыхании. Музыканты обычно стараются сконцентрироваться не на создании длиннющих спейс-роковых эпиков подобно The Spacious Mind или Oresund Space Collective, а оттачивают свое мастерство в сочинении запоминающихся тем в рамках 6-8-минутных вещей. Рекомендую этот альбом, ибо более 60 минут космических полетов вам здесь гарантируется.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 23 ноя 2010, 12:40 
Не в сети

Зарегистрирован: 23 июл 2005, 21:40
Сообщения: 10117
Aleppo Pine "Holy Picnic" - 10 Alone Records
Enric Chalaux: guitars,sitar,theremin
Roger Fullosoul: vocals,guitars,tambourine
Dani Murga: bass
Carles Martín: tabla,tamboura,maracas,tambourine
Sílvia Pons: vocals, organ
Gabriel McAlpine: drums

Испанская группа с интернациональным составом, что нашло серьезное отражение в музыке. А играют очень вкусный и цветастый психо-фолк-прог абсолютно без испанских/латиноамериканских мотивов. Музыка явно британского, а то и шведского образца. Скажем, фолка и психоделии здесь поменьше будет, а доминирует прогрессив именно что 70-х годов при полном соблюдении саунда указанных лет. И никакой синтетики или неопрожных мотивов, хотя имеются отдельные ассоциации с Carptree среди прочих. Широко применяются и восточные инструменты типа ситар, наряду с традиционными электрогитарой, клавишными и флейтой. Музыка сочная и очень вариабельная, насыщенная и мелодичная. Для дебютника никому не известной группы это просто шикарно.
Это ессно Highly recommended!! :)

_________________
"Without music life would be a mistake" (c) Nietzsche
"Do what thou wilt shall be the whole of the Law" (с) Aleister Crowley


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 24 ноя 2010, 11:47 
Не в сети

Зарегистрирован: 23 июл 2005, 21:40
Сообщения: 10117
Ratto Ja Lehtisalo "UU Mama" - 10 Ektro Records
Очередная пластинка от финских чуваков Ратто и Лехтисало из финской же Circle. Альбом где-то сильно смахивает на некоторые предыдущие работы музобразования. Сильно национальный поп-рок с песнопениями на родном языке, гитарой, клавишными, электроникой и перкуссией. Присутствуют как электро- так и акустические инструменты. Мелодичные и понятные структуры с некоторой опорой на национальную музыку (а то и этнику).
В принципе, группа очень качественная, но явно на любителей, уважающих хорошую поп-музыку. У меня уже парочка релизов имеется, поэтому собираюсь сэкономить деньги ...

_________________
"Without music life would be a mistake" (c) Nietzsche
"Do what thou wilt shall be the whole of the Law" (с) Aleister Crowley


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 24 ноя 2010, 16:06 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4951
Откуда: Москва
Stars (2004) Will. Первый полноразмерный релиз группы, в которую превратились легендарные White Heaven после своего распада в 1999 году. Здесь они практически в полном составе: Йо Исихара, Мичио Курихара, Чийо Камекава и даже выведенный за рамки основного состава Сойчиро Накамура (здесь он, правда, сменил амплуа басиста на клавишника и специалиста по звуковым эффектам). Новый музыкант только один – барабанщик Ясунобу Аракава, который сменил Кена Исихару после выхода дебютного EP в 2001 году. Новый коллектив в определенном смысле идет той же тропой – это хэви-психоделия на блюзовой основе, тоже старообразная, но с несколько смещенными в сравнении с White Heaven ориентирами. Стартовая Everlasting Daylight звучит, словно современная версия Cream или поздних Yardbirds с нарочито жестяным звучанием гитар, в Small White Wonder пояляются отчетливые ассоциации с Jimi Hendrix Experience (особенно гитарные кренделя дуэта Исихара-Курихара) и Sly & The Family Stone (в партиях баса), а в Twinkle Outside – с The Doors (в частности, органная подложка, общая ритмика композиции и даже вокальные акценты). Правда, в 12-минутной End Of A Year явных параллелей не возникает, а сама эта вещь представляет собой затяжную туманную психоделию с заторможенными гитарно-органными партиями. Примерно в том же духе и заключительная Orange Hour Circle, где Курихара играет на гитаре смычком, а втиснутая между этими двумя треками Last Door – наоборот, демонстрирует повышенную абразивность гитарных атак. Достойная работа.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Последний раз редактировалось daydreamer 25 ноя 2010, 10:10, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 24 ноя 2010, 16:07 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4951
Откуда: Москва
Stars (2005) Perfect Place To Hideaway. Вторая и последняя работа группы многими считается их мастерписом, но я придерживаюсь прямо противоположного мнения. Здесь звучание практически полностью сменилось на более современное, с влиянием пост-панковых команд типа Television. Да, это тоже психоделия, но уже почти совсем не вызывающая ассоциаций с гигантами 60-х и 70-х. У меня при прослушивании было больше мыслей о нео-психоделиках типа The Coral. Сами по себе композиции неплохи, есть и очень удачные риффы, есть даже жесточайший номер Ice Blues с дико перегруженными гитарами, но доминирующий новомодный саунд лично для меня заметно снижает планку этого релиза. Повторюсь: он совсем не плох, он просто сильно уступает предыдущему альбому группы. В 2008 году коллектив распался.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 27 дек 2010, 21:31 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4951
Откуда: Москва
Seijaku (2010) Mail From Fushitsusha. В 2009 году Кедзи Хайно объявил о создании нового образования, которое, по его словам, должно стать его постоянной группой. Речь идет о трио Seijaku (в переводе с японского – "тишина"), куда, кроме него самого, вошли еще двое музыкантов пусть не равного, но сопоставимого масштаба: басист Мицуру Насуно (Altered States, Ground Zero, Korekyojinn, Sanhedolin, The World Heritage и др.) и барабанщик Йосимицу Ичираку (Acid Mothers Temple & The Melting Paraiso U.F.O., Nishinihon, I.S.O. и пр.). Вскоре группа начала выступать с концертами и готовить выпуск альбома, который по мере подготовки вылился в два отдельных диска. Первый из них получил название You Should Prepare To Survive Through Even Anything Happens и определен самим Хайно, как "блюз ХХ века" с посвящением Алберту Кингу, The Doors и Steppenwolf. Второй, поименованный Mail From Fushitsusha, Хайно назвал "блюзом XXI века". Похоже, что Хайно решил упомянуть свою легендарную старую группу в названии альбома неслучайно: его стиль вполне сравним со вторым двойником Fushitsusha, особенно его первым диском. Начинается новая работа, правда, с мистификации во вполне хайновском духе и с намеком на название коллектива – трехминутная It Is Not That First Day почти целиком состоит из тишины, которая лишь однажды нарушается отдаленным воплем и парой отзвуков гитарного бряканья. Зато следующая за ней Forced to Think You Love буквально взрывается жесткими гитарными аккордами и буйной ритм-секцией. Пожалуй, это самый мощный номер пластинки, а само сочетание напряженной тишины и электрического урагана давно стало одним из излюбленных приемов Хайно (да и не только его, достаточно вспомнить Масаюки Такаянаги с его идеями mass projection vs. gradually projection). В дальнейшем градус агрессии в подаче материала то спадает, то снова поднимается. При всем этом почти все треки можно в той или иной степени отнести к блюзу с поправками на то, что структурно это блюз "бифхартовского" покроя, а звучание произрастает из Les Rallizes Dénudés и Lost Aaraaff (при желании можно упомянуть и Velvet Underground с Amon Düül 2). В общем-то эта рецептура действительно была успешно опробована Хайно во времена Fushitsusha. И здесь тоже блюзовый квадрат постоянно видоизменяется атональными пассажами и фри-роковыми импровизациями, подстегиваемый неуравновешенным вокалом Кейдзи Хайно. В целом эта работа не стала откровением, но заслуживает внимания любителей типично японского хэви-психоделического андеграунда.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 31 янв 2011, 10:11 
Не в сети

Зарегистрирован: 23 июл 2005, 21:40
Сообщения: 10117
Oresund Space Collective "Slip Into the Vortex" - 09-10 Transubstans
Очередной альбом спейс-краут-психоделической команды. По уже сложившейся традиции, материал представляет собой длиннющие треки, наполненные гитарно-клавишной кислотной психоделией с уклоном в краут-рок немецко-скандинавского образца. Инструментальные треки длятся от 7 до 25 минут каждый, а пластинка записана под завязку (чтоб место даром не пропадало :wink: ). Данный альбом выполнен в джемующем и довольно активном ключе. Синтезаторы и электронные девайсы выполняют вторичные функции, а на первом плане находится электрогитара - бодрая, скоростная и вязкая. Некоторые композиции включают и партии саксофона, хотя к джазу группа имеет самое минимальное отношение.
Отличная пластинка. Highly recommended! :)

_________________
"Without music life would be a mistake" (c) Nietzsche
"Do what thou wilt shall be the whole of the Law" (с) Aleister Crowley


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 31 янв 2011, 14:28 
Не в сети

Зарегистрирован: 23 июл 2005, 21:40
Сообщения: 10117
Parts & Labor/Tyondai Braxton "Rise, Rise, Rise" - 03 Narnack Records
Tyondai Braxton - Electronics, Guitar, Producer, Vox Organ
Brian Chase - Drums
Martha Colby - Cello
Dan Friel - Guitar, Keyboards, Vox Organ
Ohal Grietzer - Piano
Ben Holmes - Trumpet
Andrea LaRose - Flute
Karen Waltuch - Viola
Matthew Welch - Bagpipes

Вторая пластинка альтернативной группы из Бруклина. И совсем нестандартная музыка, которая вобрала в себя черты хард-рока и психоделии начала 70-х, современного электронного авангарда, пост-панка, нойза, прогрессива. Вокал и электрогитара находятся конкретно в 70-х, а вот все остальное - современного звучания. Микс старого и нового выглядит очень впечатляюще. Бэгпайпы с флейтой напоминают о фолк-проге 70-х, черты которого являются неотъемлемой частью музыки группы. В большей степени это все же альтернативный и инди авангард с существенными вкраплениями фри-рока - гитарно-виолончельного, а потому несколько нервического.
Мне очень понравилось, несмотря на очень прохладные отзывы критики.
Highly recommended! :)

_________________
"Without music life would be a mistake" (c) Nietzsche
"Do what thou wilt shall be the whole of the Law" (с) Aleister Crowley


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 03 фев 2011, 09:06 
Не в сети

Зарегистрирован: 23 июл 2005, 21:40
Сообщения: 10117
Vibravoid "Burg Herzberg Festival" (2 CD) - 2010 Herzberg Verlag
Frank Matenaar - drums,
Ufo Walter - bass,
Christian - guitar, vocals, theremin

"Могучее" гитарное трио представляет свое 2-хчасовое выступление на знаменитом фестивале. Мне оно понравилось более других альбомов группы - свободно, импровизационно и менее металлизировано получилось. По стилистике это современный краут с периодическими заступами на территории абразивного спейс-рока (фактически без электронных девайсов). В принципе, музыку команды можно отнести и к психоделическому стоунеру - длинные треки достигают аж 44 минут (а местами напоминают америкосов Earthless). Бесконечные штурмующие гитарные риффы в подкреплении баса и ударных. Очень прилично среди многочисленных групп подобного рода.
Recommended! :)

_________________
"Without music life would be a mistake" (c) Nietzsche
"Do what thou wilt shall be the whole of the Law" (с) Aleister Crowley


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 22 фев 2011, 10:55 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 фев 2005, 15:15
Сообщения: 6531
Откуда: Москва
Spacious Mind - Pickin' Berries 'n Playin' Blues (2005)

Концерт известных шведских психоделистов, который был сыгран на фестивале "Трасток" в шведском городке Шеллефтео 23 июля, 2005. Хотя начинается он с завывающих звуков нойза, в дальнейшем музыканты погружаются в типичный ретро-спейс с отсылками к таким старым немецким командам, как Gila, Agitation Free и Ash Ra Tempel, с одной стороны, и к современным "кислотным" коллективам типа Oresund Space Collective и Acid Mothers Temple - с другой. Три длинные импровизации, две из которых превышают 20 минут, интересны и имеют скорее пост-роковые структуры, когда напряжение музыки нагнетается по ходу композиции и выливается в конце концов в бурную кульминацию, однако свои корни музыка берет все-таки в старых добрых 70-х. Две гитары и орган создают необходимую психоделическую атмосферу, и любители спейса, несомненно, оценят те моменты внутренней агрессии и энергетики, которые группе всегда очень хорошо удаются. Очередной классный концертник шведских ветеранов современного спейс-движения (напомню, они плодотворно трудятся аж с начала 90-х).


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 02 мар 2011, 22:11 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4951
Откуда: Москва
Mammal Machine (2010) "Mitsugi" – Esoteric Rituals. Отменного качества психоделия от новообразованной группы во главе с клавишницей по имени Юми Хара-Кокуэлл. Сама по себе эта личность достаточно любопытна: до того, как блестяще закончить Лондонский университет по специальности "композитор", она 8 лет практиковала в Японии как дипломированный психиатр. В дальнейшем были совместные выступления и записи с такими музыкантами, как Хью Хоппер (проект Humi) и Дэвид Кросс, а также получение докторской степени в области композиции. Помимо нее, в этом проекте команда подобралась весьма достойная. Во-первых, гитарист Мицуру Табата (Leningrad Blues Machine, Noizunzurie, Acid Mothers Temple & The Cosmic Inferno, Zeni Geva, YBO²) и, во-вторых, ритм-секция группы Marble Sheep в лице басистки Рие Миязаки и барабанщика Ясуюки Ватанабе. В отличие от многих японских психодельщиков (в т.ч. и упомянутых), подчас злоупотребляющих перегрузом и нойзовыми искажениями, здесь "все чинно-благородно, по-старому". Звучание с одной стороны, стилизовано под классиков германского и американского психодела, а с другой стороны, саунд очень чистый и качественный. Прекрасные композиции и блестящие инструментальные партии с перекличкой закислоченной гитары и клавиш. Невозможно не обратить внимания на сильное влияние краут-рокеров, особенно Amon Düül II и подобных им исполнителей, – думаю, не случайно 3 из 11 треков альбома имеют немецкоязычные названия. Я бы сказал, одна из лучших работ в своем жанре за последние годы. Рекомендую безо всякого сомнения.

P.S. На всякий случай: "Mitsugi" – Esoteric Rituals - это название альбома (а не название и лейбл).

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 16 мар 2011, 14:23 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4951
Откуда: Москва
Dead Pan Speakers (2006) Dead Pan Speakers. Дебютная (не считая приватов) пластинка японского коллектива, существующего еще с конца 90-х годов. Музыка группы представляет собой инструментальный психодел/краут-рок с примесью пост-рока, индустриального техно-транса и стоунера. В гитарном звучании, которое составляет музыкальную основу, можно услышать и то, что называют "инди" и "альтернативой", но на этом связь с означенными течениями и заканчивается. Сама по себе работа неплохая – мрачноватая, умеренно репетативная, слегка механистическая, где-то трибалистичная, но ни в коем случае не монотонная и не однообразная. Гитары в меру жесткие, заметный энергичный бас, драйвовые барабаны. Чувствуется, что музыканты прибегают к программингу, но это не создает эффекта "компьютерности" композиций. Стоит послушать.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 16 мар 2011, 14:24 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4951
Откуда: Москва
Dead Pan Speakers (2009) Electric Sunshine. Второй релиз группы, имена участников которой скрыты за ничего не значащими буквами. Частично музыкальная концепция остается той же, что и на дебютнике, однако здесь музыканты пустились в сомнительные стилистические эксперименты, так что произошли определенные изменения. В целом музыка стала заметно менее мрачной, появились крупные фрагменты, которые я бы отнес к влиянию "новой волны", и даже фанка, существенно активизировалась электроника, сильнее сдвинувшая общий вектор в сторону техно-транса. Середина альбома, сделанная максимально близко к прежнему гитарно-психоделическому стилю (и даже еще больше углубленная в краут-рок), хороша, но все остальное мне показалось не слишком удачным.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 27 апр 2011, 15:26 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4951
Откуда: Москва
Green Milk From The Planet Orange (2001) The Shape Of Rock To Come. Первый релиз японского трио, изданный еще приватно в сентябре 2001 года. Записано на нем два трека длительностью 19 и 14 минут, так что до полноценного лонгплея все еще не дотягивает. Первый номер – In The Space Far Away From This Planet – представляет собой тягучий краут-рок с экспериментаторскими задвигами, построенный преимущественно на плотно окучивающей гитаре. Некоторые приемы заимствованы из пост-рокового арсенала, как, например, чередование робких одиночных аккордов и штормовых крещендо, сопровождаемых скоростными тремоло. Вторая композиция – Switch On – впервые появилась в виде демо-записи еще в марте, т.е. до того, как группа окончательно сформировалась. Здесь она переработана, но все равно послабее стартового трека, поскольку выполнена в ключе более традиционной спейс-психоделии а-ля Hawkwind с осовремененным звучанием. Впрочем, общее впечатление неплохое.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 677 ]  На страницу Пред.  1 ... 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17 ... 46  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB



Technical support by