Lucifer (1993) Marginia. Последняя пластинка японской прог-фолковой группы, которая только с этим – шестым в своей дискографии (правда, первые четыре выходили только на кассетах) – альбомом смогла пробиться на массовый рынок, причем уже после своего распада. Сама группа была создана еще в 1983 году, просуществовала более 10 лет, и за это время через нее прошло 36 музыкантов. Последний состав, с которым и был записан альбом Marginia, переизданный в 1997 году лейблом Belle Antique, насчитывал 12 участников, а средства звукоизвлечения включали в себя как электроинструменты, так и скрипки, виолончели, флейты, аккордеоны, мандолины, бузуки и рекордеры. Несколько членов группы исполняли вокальные партии (в т.ч. и хоровые), привлекались к этому и сессионеры. Основной вокал принадлежит певице по имени Куника Фурудате, чей тембр временами похож на Кет Буш, стоит отметить и красивый баритон, принадлежащий, насколько я понимаю, лидеру группы Хидео Катаоке. Стиль группы обычно описывают с отсылами к Майку Олдфилду, Renaissance и Malicorne, но последние, на мой взгляд, указаны совершенно напрасно. Олдфилд мне самому однозначно пришел в голову в качестве референса, да и Renaissance тоже, но уже в меньшем объеме. Дополнительно я бы указал скорее какой-нибудь Gryphon – влияние староевропейской музыки очень заметно, причем не фольклорной, а именно светской. Альбом мне показался неоднородным и качественно неровным: очень неплохие фолк-проговые и чембер-проговые композиции перемежаются то довольно противными синтезаторными треками, то совершенно неуместными гитарными запилами, а находящаяся в середине пластинки Lovers In The Dream вообще представляет собой банальный поп-номер. В целом небезынтересно, но все же неоднозначно.
В начале 1994 года группа распалась, но к осени того же года воскресла под именем Kharez (а заодно и переиздала все свои старые альбомы в CD-формате, правда, приватно). В новое образование вошли семь участников Lucifer, при этом лидерство перешло к Кунике Фурудате (хотя и Катаока тоже вошел в состав). К ним присоединились еще четверо новых музыкантов, стилистика, согласно данным самого коллектива, в основном осталась прежней, но несколько сдвинулась в сторону джаз-рока и ближневосточной музыки (в инструментарии, например, появился уд). К сожалению, удостовериться в этом, нам, скорее всего, не суждено: обещанный группой CD либо так и появился на свет, либо был издан приватно и канул в полную безвестность. Существовали также кратковременные оффшоты этой группы – акустический квартет Meam и чисто женский секстет Mammakuna, но и они не оставили после себя записей.
_________________ Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию. Ю. Мисима, Золотой храм
|