<--Go back to the first page | Go to "Paleontology"

Уголок коллекционера

The Best Music You Never Heard
Текущее время: 15 май 2025, 00:46

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 1042 ]  На страницу Пред.  1 ... 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35 ... 70  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 12 сен 2011, 13:24 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4951
Откуда: Москва
Osamu Matsumoto (2002) Wahoo. Сольный дебют японского тромбониста, известного с начала 80-х как сессионер и участник целого ряда интересных джазовых и джаз-роковых коллективов (Sakata Sextet, Kiyohiko Semba & His Haniwa All Stars, Shi-Shonen, O-U, Tipographica, Vincent Atmicus и др.). На этой пластинке компанию ему составили старые знакомые: контрабасист Хироаки Мизутани, барабанщик Ясухиро Йосигаки и вибрафонистка Кумико Такара. Альбом в основном чисто джазовый, причем довольно традиционный и неспешный, в диапазоне от среднетемповых вещей до совсем уж созерцательной 8-минутной Kosaten no Muko. Во многих мелодических конструкциях присутствуют азиатские мотивы, а кое-где есть легкие латиноамериканские оттенки, в основной создаваемые мануальной перкуссией. Пожалуй, сильно выпадает из этой канвы разве что открывающая диск Sora ni Keii, Chi niwa Doku, Kokoro ni Heiwa – она нестандартна, более динамичная и вызывает некоторые аллюзии на мини-версию Shibusashirazu. Есть также отдельные энергичные фрагменты во второй половине пластинки – в треках Ido suru Mojiban и Tasogare no Vaudeville. В целом неплохо, но не выше "четверки с минусом" по 5-балльной шкале.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 27 сен 2011, 22:56 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4951
Откуда: Москва
Tokyo Slim (2010) Live! Единственный на сегодня альбом японского джазового секстета вышел на лейбле Chitei Records, издающего преимущественно Shibusashirazu Orchestra и связанные с этим образованием проекты. Так что присутствие известного тенор-саксофониста Хироаки Катаямы и трубача Тацуми Мицухиде вполне закономерно. В медную секцию вошли также тромбонист Ясуюки Такахаси и – неожиданно – английский тубист Гидеон Джакс из фолк-оркестра Bellowhead. За ударной установкой – один из лучших японских барабанщиков нового поколения Масатака Фудзикаке, за пиано и органом – Коичи Ямагучи. Музыка представляет собой боп довольно оптимистичного настроя, большей частью динамичный и безо всякой "кривизны". Из семи треков всего два номера являются оригиналами, остальное – мастерские каверы, среди которых обработки старого танго La Bien Paga, джазовой классики от Эллингтона до Мингуса, французского эстрадного хита 60-х La plus belle pour aller danser и песни Que Sera Sera из хичкоковского триллера "Человек, который слишком много знал". В общем, репертуар и общая направленность стиля понятны. На какую-то инновационность пластинка, конечно, не претендует, но, должен сказать, слушается с удовольствием.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 04 окт 2011, 09:15 
Не в сети

Зарегистрирован: 04 мар 2010, 17:10
Сообщения: 243
Откуда: Москва
Franco Baggiani - My Way Through The Jungle, Sound Records, 2007

Франко Баггиани известный итальянский трубач, с обширной сольной дискографией, работавший с Стивом Лэйси, Майклом Муром и др.
Исполняет смачный и ритмичный кул-джаз, с элементами джаз-рока, фанка и фри-джаза. Три композиции из шести - переработанные версии произведений Дэвиса и Завинула. В записи участвовали 8 музыкантов - труба, гитара, бас, перкуссия, ударные, саксофоны и флейта.
Большую часть саунда занимает бас, то, однообразно ворочающийся в одной плоскости, подминая под себя изобретательно квакающую гитару, то, плотно и бархатисто пульсирующий в тандеме с ударными. А на верхнем этаже композиционной структуры звонко поет труба Баггиани, выводя довольно мелодичные темы и, периодически, взрываясь каскадами импровизаций. Иногда к вариациям трубы подмешивается саксофон, заплетая сложные фри-джазовые орнаменты. Освобождаясь из-под пресса ритм-секции, гитара выплескивает красочные брызги аккордных пассажей, но порезвившись, снова попадает в тяжелые жернова баса и, сникнув, довольствуется жалобными поквакиваниями в глубине смачно сотрясающегося саунда.
Красивая, драйвовая музыка. Мне понравилоь :wink:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 04 окт 2011, 09:58 
Не в сети

Зарегистрирован: 04 мар 2010, 17:10
Сообщения: 243
Откуда: Москва
Bobby Previte & The New Bump - Set The Alarm for Monday, Palmetto, 2007

Как то уж совсем незаслуженно на форуме обделен вниманием этот замечательный музыкант - барабанщик и композитор ( нашел лишь единичное упоминание в одной из рецензий Alice :( ). Помимо активного сотрудничества с такими же именитыми как и он сам музыкантами, Прайвит имеет собственную солидную дискографию, большинство альбомов которой заслуживает самого пристального внимания ценителей интересной и качественной музыки.
В записи участвовало 6 человек - ударные, сакс, труба, виброфон, бас, перкуссия.
Альбом выдержан, большей частью, в размеренном таком, задумчивом ритме. Ненавязчивый шелест перкуссии, приглушенный бубнеж баса, загадочные переливы виброфона и, изматывающие душу, сладкоголосые звуки саксофона с красивыми мелодичными темами. Периодически возникают более динамичные моменты в пост-боповой манере и эмоциональный посыл музыки наполняется новыми красочными оттенками. Звонкие перекатывания виброфона растворяются в наплывающем наэлектризованном фоне, к саксофонным излияниям осторожно подмешиваются резкие и хриплые звуки трубы (Стивен Бернштейн) , завязываясь в очень эмоциональном и удивительно мелодичном диалоге. Перманентно то здесь, то там, проскакивает, наполненная какой-то героической романтикой сюитная линия, проходящая в том или ином виде сквозь всю композиционную канву альбома. Саунд все больше сползает к довольно мощному оркестровому звучанию, удивительным образом сочетая меланхоличный виброфонно-перкуссионный фон и великолепные симфонические темы в исполнении духовых
Отличная пластика, как и большинство работ Прайвита.
Давно имел на болване, но решил отписаться, заимев, наконец, и этот фирменный диск к шести уже имеющимся. Это я к разговору о пиратстве и рипах. Все-таки, лично мне, доставляет моральное удовлетворение обладание оригинальным изданием особо понравившегося диска :wink: .


Последний раз редактировалось serchio 10 окт 2011, 06:44, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 04 окт 2011, 10:15 
Не в сети

Зарегистрирован: 23 июл 2005, 21:40
Сообщения: 10117
Цитата:
Как то уж совсем незаслуженно на форуме обделен вниманием этот замечательный музыкант - барабанщик и композитор ( нашел лишь единичное упоминание в одной из рецензий Alice )

Ну да, руки как-то не доходили. Хотя у меня его альбомов не так много, как у тебя :roll: Может, штуки 3 и наберется ...
Кстати говоря, у него с начала 80-х годов вышло около 20 альбомов, БОЛЬШИНСТВО :shock: из которых можно считать хорошими, очень хорошими, а то и отличными. Пока мне не удалось послушать у него плохой пластинки, а прослушал я уж точно больше 5 штук. Фактически можно брать безбоязненно. В сети немало рецензий на творчество, но и нам не лишне уделить больше внимания этому талантливому музыканту-криэйтеру :)

_________________
"Without music life would be a mistake" (c) Nietzsche
"Do what thou wilt shall be the whole of the Law" (с) Aleister Crowley


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 05 окт 2011, 08:57 
Не в сети

Зарегистрирован: 23 июл 2005, 21:40
Сообщения: 10117
Mahtrak "Panorama" - 04 Editio Princeps
Antonio Rodrigues - guitar,
Cris Oliveira - drums & percussion,
Fabio Cesar - bass,
Paolo Viana - keyboards.

Бразильская группа играет инструментальный прогрессивный джаз-рок и фьюжн с широким использованием электрогитары, клавишных (орган и фоно) и небольшого количества электроники (для вкуса). Не очень напористая группа, предпочитающая изящные и красивые аранжировки. Основными ориентирами здесь являются кентерберийцы - Караван, Софт Машин (более понятного позднего периода) и Нэшнл Хэлс. В целом, музыка европейского образца без латиноамериканской экспрессии и мотивов. Приличного уровня музыканты (что и следовало ожидать), приятные и мелодичные композиции, но не меллоу прогрессив все же.
Recommended! :)

_________________
"Without music life would be a mistake" (c) Nietzsche
"Do what thou wilt shall be the whole of the Law" (с) Aleister Crowley


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 05 окт 2011, 10:11 
Не в сети

Зарегистрирован: 23 июл 2005, 21:40
Сообщения: 10117
Vladimir Vaclavek "Ingwe" - 05 Indies Records
Чешский музыкант, который много сотрудничал с Ивой Биттовой. Помимо этого, записал целый ряд собственных сольных альбомов, где музыка варьирует от авант-фолка до прог-психоделии, джаз-рока и фьюжна.
Данный альбом представляет собой интересную смесь фьюжна, прогрессива и психоделии с некоторым налетом разновариантной этники. Гитара и клавишные - доминирующие инструменты. Хорошие партии электрогитары в стилистике Бьорнкенхейма - тягуче-психоделические с толикой фрикаута.
Очень понравилось.
Recommended! :)

_________________
"Without music life would be a mistake" (c) Nietzsche
"Do what thou wilt shall be the whole of the Law" (с) Aleister Crowley


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 13 окт 2011, 10:42 
Не в сети

Зарегистрирован: 04 мар 2010, 17:10
Сообщения: 243
Откуда: Москва
Steven Bernstein - Diaspora Hollywood, Tzadik, 2004

Сольный проект замечательного музыканта (Sex Mob, Spanish Fly, Fight the Big Bull и т.д.) В составе 5 человек - труба, флюгельгорн, флейты, кларнет, бас, виброфон, сакс, перкуссия, бонги, ударные.
Исполняют, большей частью, размеренно-ритмичную, вкрадчивую и весьма креативную музыку в пост-боповой манере . Мягко пульсирующий бас, уходящие в пространство звуки виброфона, неторопливые и изобретательные изыски перкуссии. Саксофон плетет гармонические узоры в широком диапазоне от глубокого и сладостного до вибрирующе-хрипловатого, с нервным придыханием, звучания. Суетливая флейта периодически заходится продолжительными свистящими импровизациями, придавая композициям, в купе с кларнетом, кентерберийский оттенок , а труба Бернштейна, вклиниваясь в размеренное поступательное движение музыки, то привносит элемент очаровательной брутальности резкими импровизациями с вкусным привкусом меди, то уностится ввысь, задыхаясь от нахлынувих чувств.
При всем при этом, большей части пьес присущ ощутимый этнический колорит, проявляющийся не только в насыщенном звучании бонг , но и в самих структурных композиционных построениях, вызывающих ассоциации с торжественными церемониями индийских правителей.
Интересная музыка. Мне понравилось. :wink:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 27 окт 2011, 09:19 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4951
Откуда: Москва
Petit Daon (2011) Odradek's Rumba. Последний на сегодня проект кларнетиста Кандзи Накао и тубиста Такеро Секидзимы, бывших участников Compostela. После смерти Масами Синоды они уже организовывали очень достойную группу Strada, потом был не слишком успешный Fuigo – союз с тромбонистом Тосихиро Койке… И вот – новая формация, где к дуэту добавилась альт-саксофонистка Йоко Тада из Komatcha Klezmer, с которой Секидзима играл под руководством Казутоки Умезу в группе Betsuni Nanmo Klezmer. В отличие от Fuigo, этот альбом получился очень неплохим, хотя и ему присуща определенная неспешность и меланхолия. Однако здесь даже самые медленные и печальные композиции не вызывают напряженности и дискомфорта при прослушивании. Каждый из исполнителей неоднократно меняет инструменты, создавая дополнительное разнообразие в аранжировках. Ритмичное пыхтение тубы, трубные звуки тромбона и слегка ироничные переклички высокорегистровых саксофонов и кларнетов создают настроение, вызывающее ассоциации с фильмами Феллини. Большая часть композиций – собственного сочинения, есть пара каверов, три трека – чистая импровизация. Пожалуй, не слишком понравилась мне только переработка турецкой народной Plevine Marsi, но и то, дело тут в излишней затянутости номера: все-таки, переигрывать довольно короткую и не слишком разнообразную тему в течение 7 минут – это перебор. В целом же – хороший диск.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 27 окт 2011, 09:23 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4951
Откуда: Москва
Dairo Suga (2010) Plays Shibusashirazu. Замечательный альбом с материалом знаменитого оркестра, переложенный для малого состава и записанный одним из участников Shibusashirazu, пианистом Дайро Сугой. Супер-боевики типа Matatabi и Hyottoko соседствуют с менее узнаваемыми номерами, но все без исключения треки представляют собой изящные, виртуозные и оригинальные интерпретации композиций лидера Shibusashirazu Дайскэ Фувы. Кстати, и сам он принял участие в записи пластинки в качестве сессионера (второго басиста) в четырех треках. Еще в двух играют тенор-сакс и тромбон, основной же состав ограничен фортепиано, контрабасом и барабанами. Несмотря на ограниченный инструментарий исполнителей, от альбома просто невозможно оторваться, настолько здорово все переработано и исполнено. Особенный кайф должны получить слушатели, хорошо знакомые с оригинальным материалом – наверняка они по достоинству оценят новые прочтения уже известных им вещей, где мощные аккорды меди заменены на невесомые и слегка вычурные фортепианные пируэты. Но вообще и всем любителям фортепианного джаза тоже рекомендую.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 10 ноя 2011, 09:18 
Не в сети

Зарегистрирован: 04 мар 2010, 17:10
Сообщения: 243
Откуда: Москва
Alice писал(а):
Почему-то показалось, что Лекс уже отрецил эту шикарную пластинку. Однако поисковик не обнаружил рецензии :roll:
Slivovitz "Hubris" - 09 MoonJune
Domenico Angarano - electric bass, fretless bass
Stefano Costanzo - drums & percussions
Marcello Giannini - electric & acoustic guitars
Ludovica Manzo - vocals
Derek Di Perri - harmonica
Pietro Santagelo - alto & tenor saxes, vocals
Riccardo Villari - violin

Современный балканский джаз-рок-фьюжн в своем лучшем проявлении. Указывается, что альбом дебютный, но этого ни в коем случае не ощущается - очень зрелая, великолепно продуманная в композиционном плане вещь, замечательно сыгранная вдобавок. Смесь балканского фолка, джаз-рока, с легкими и мимолетными клезмерными прикосновениями, скрипичного фьюжна при совершенно удивительной французской легкости в преподнесении материала. Подкупающие мелодии (кстати, при полном отсутствии авангарда). Много лиричных, глубоких моментов с легкими атакующими элементами. На редкость цветастая и гармоничная музыка, которая не позволяет отвлекаться ни на секунду. Сольные проходы кратки, почти калейдоскопичны, эфемерны и западают в память.
Как я понял, это итальянцы из Неаполя, которые играют не совсем италовскую музыку.
Маст ессно :)


Slivovitz - Boni Ahead, MoonJune Records, 2011
Второй альбом итальянской команды в составе - гитара, скрипка, гармоника, сакс, труба, бас, ударные.
В отличие от дебютника, музыка, сохранив в полной мере цветастость и гармоничность несколько утратила легкость, проявив большую агрессивность и, я бы сказал, какую-то музыкальнуя изощренность, как в умелом использовании богатого набора аранжировочных средств и приемов, так и очевидной эклектичности музыкального материала.
Напористый бас и агрессивные ударные в значительной части композиций, мощные и стройные выхлопы духовых с симфоническим уклоном, шикарные вставки с лихорадочной импровизационной путаницей сакса и трубы, мечущейся между рванными и тяжелыми выплесками ритм-секции, динамичные джаз-роковые запилы гитары и плавные лирическими эпизоды с завораживающими волнами саксофонного звучания или пронзительными скрипичными вариациями, периодически перерастающие в великолепные симфоджазовые композиции, свидетельствуют о серьезном усложнении музыкального материала, как в техническом, так и эмоциональном отношении.
Отличные мелодии с дозированным количеством этники, продуманная эклектика с вывереным соотношением доз симфонизма и камерности, фри-джаза и амбиентности, джаз-рока и кул-джаза, этно-фьюжна и авант-прога. Короче - Маст :wink:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 11 ноя 2011, 10:07 
Не в сети

Зарегистрирован: 23 июл 2005, 21:40
Сообщения: 10117
Virgil Moorefield "Distractions On The Way To The King's Party" - 1994 Cuneiform
Tom Hoyt - trumpet,
George Hoyt - trombone,
Dave Binney - alto sax,
Danny McCaslin - tenor sax,
Evans Wohlforth - guitar,
Steven Antonelli - guitar,
Ellen Watkins - guitar,
Hideki Kato - bass,
Virgil Moorefiels - drums

Просто удивительная пластинка, которую я умудрился непонятным образом пропустить. :shock: Восстанавливаю справедливость.
Здоровущая команда, которую вполне можно отнести к категории биг-бэнд прогрессив. Насыщенные и очень активные чередования рокерства и джазменства. Музыка, которая напрочь лишена искусственной надуманности - по сути джаз-роково-прогрессивный джем с полным сохранением саунда середины 70-х. Целых 3 гитары, ярко выраженная, хорошо развитая играющая духовая секция. Отличные и очень разнообразные композиции, фактически без налета авант-джаза. Одновременное и попеременное солирование разных инструментов, безпаузность и гармоничность.
Highly recommended! :)

_________________
"Without music life would be a mistake" (c) Nietzsche
"Do what thou wilt shall be the whole of the Law" (с) Aleister Crowley


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 12 ноя 2011, 12:16 
Не в сети

Зарегистрирован: 23 июл 2005, 21:40
Сообщения: 10117
Menu Del Dia "Almas Del Osorno" - 2008 Mylodon
Чилийская группа, имеющая в своем составе электрогитариста, клавишные, барабаны и бас. В принципе, играют довольно активный джаз-фьюжн с прогрессивным уклоном и женским сильным и разнообразным (музыкальным) вокалом на испанском языке. Очень сильны латиноамериканские (фолк-роковые тенденции). Местами музыка может быть жесткой с рваными ритмами и скриминговым вокалом. Саунд конкретно в 70-х - никакой синтетики. Хорошая вещь, которую рекомендую послушать. По сути это прогрессивный латиноамериканский фолк-рок с некоторым джазовым влиянием в виде фьюжна и хард-роковым трендом.
Рекоммендед! :)

_________________
"Without music life would be a mistake" (c) Nietzsche
"Do what thou wilt shall be the whole of the Law" (с) Aleister Crowley


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 13 ноя 2011, 13:56 
Не в сети

Зарегистрирован: 04 мар 2010, 17:10
Сообщения: 243
Откуда: Москва
Alice писал(а):
Virgil Moorefield "Distractions On The Way To The King's Party" - 1994 Cuneiform

Просто удивительная пластинка, которую я умудрился непонятным образом пропустить. :shock:
Highly recommended! :)

Чего, увы, не скажешь о других его работах. :wink:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 18 ноя 2011, 15:25 
Не в сети

Зарегистрирован: 23 июл 2005, 21:40
Сообщения: 10117
HR Jazzensemble "Unauffallige Festansage" - 2008 Jazzwerkstatt
Здоровущий ансамбль музыкантов, почти оркестр. Среди участников немало знаменитых джазистов, например, Алберт Мангельсдорфф. Несколько фоно, расширенная духовая секция, в которой доминируют саксофоны, 2 тромбона, барабаны и контрабас. Преимущественно спокойный джаз лишь с небольшими заездами на территории фри и аванта. Но чаще всего - раздумчивые, мелодичные и запоминающиеся композиции. Хорошо, ессно, но как-то уж слишком стандартный материал. Так могут играть везде - от Штатов до Кампучии. Джаз должен быть показательным и "демонстрировать МОМЕНТЫ". К сожалению, на данной 70-минутной пластинке этого не происходит. Красивые вещи, но уж слишком приглажены и отполированы.
В раздумьях ... пока.

_________________
"Without music life would be a mistake" (c) Nietzsche
"Do what thou wilt shall be the whole of the Law" (с) Aleister Crowley


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 1042 ]  На страницу Пред.  1 ... 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35 ... 70  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB



Technical support by