Les Rallizes Dénudés (1991) '77 Live. Этот альбом, наряду с такими пластинками, как December's Black Children, '67-'69 Studio et Live и Mizutani (aka Deeper Than The Night), стал одним из первых – все еще неофициальных – релизов загадочной японской группы, приоткрывших завесу тайны для западных слушателей. Он же стал наиболее почитаемым из этих ранних изданий. И в принципе в этом нет ничего удивительного: это двойник с вполне слушабельным качеством записи (при сохранении нарочитой гаражности саунда – в противном случае это были бы уже не Les Rallizes Dénudés) и очень хорошей подборкой материала, которая, впрочем, мало отличается от вышедшего двумя годами раньше December's Black Children. На самом деле сейчас он не выглядит настолько же выигрышно, и дело вот в чем, на мой взгляд. К конце 80-х и начале 90-х западная публика только начала получать обрывки сведений о полумифической группе, которая к тому времени уже 20 лет находилась в глубоком андеграунде, но при этом оказала огромное влияние на набирающих мировую популярность выходцев с лейбла PSF и иже с ними – Fushitsusha, High Rise, Acid Mothers Temple, Kousokuya, Overhang Party, Mainliner и т.п., принимаемых на Западе на ура. И совершенно понятно, что с учетом легендарности и мистической загадочности, каждый новый их диск, к тому же выходивший полулегально, становился настоящим открытием и получал свою порцию восторгов. В XXI веке плотина таинственности рухнула, и начиная с 2003 года на рынок хлынул мощнейший поток изданий – как оказалось, в загашниках лежали тонны неофициальных записей концертов группы: как из рога изобилия посыпались 3-, 4-, 5-, 6- и даже 10- и 13-дисковые CD-боксы. При этом необходимо заметить, что примерно с середины 70-х Такаси Мизутани особо не утруждал себя написанием новых вещей, так что все эти диски оказались заполнены разными вариантами исполнения одних и тех же композиций, пусть даже иногда изрядно переработанными. И вот на этом фоне прежняя привлекательность альбома '77 Live заметно поблекла – он стал просто одним из релизов в огромной массе похожих на него изданий. И все же, если абстрагироваться от этой ажиотажной круговерти – попытки коммерциализации наследия распавшейся к тому времени группы, – он хорош, как ни крути. Классические треки Enter The Mirror, Flames Of Ice, A Memory Is Far, Assassin's Night, Deeper Than The Night, The Last One – все они здесь, так что пластинка более, чем достойна внимания. Но тем, кто достаточно хорошо знаком с другими их дисками, вполне можно пропустить.
_________________ Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию. Ю. Мисима, Золотой храм
|