daydreamer писал(а):
Poly Breath Percussion Band (1997) P.B. 2 Live. Вторая и последняя пластинка, выпущенная коллективом, который был основан в 1992 году известным джазовым барабанщиком Сёдзи Хано под названием Poly Breath Percussion Orchestra. По его собственным словам, в названии был заключен смысл, во-первых, дыхания как первоосновы ритма и жизненной энергии, во-вторых, уникальности дыхания как персонального звука каждого человека, и в третьих, единства всех этих ритмов, энергий и уникальностей в составе группы. На мой взгляд, очень неевропейская философия – это неудивительно, учитывая и сам по себе факт японского происхождения Хано, и его увлечение концепциями школы синтайдо. Ко времени выхода в 1994 году дебютного альбома состав оркестра сократился, а название поменялось с «Оркестра» на «Группу». Через три года в знаменитом токийском клубе Shinjuku Pit Inn состоялся концерт, запись которого и стала вторым релизом. Здесь состав снова изменился: мастер игры на японской флейте Юкихиро Иссо покинул коллектив, а из двух игравших на японских барабанах музыкантов остался только Мегуми Нисино, второго же Хано заменил на своего старого товарища по многим проектам басиста Тетсу Ямаучи. Известный и в качестве рок-музыканта (Samurai, Free, Faces и пр.), Ямаучи к тому времени пошел на шестой десяток, но это еще ничего по сравнению с саксофонистом группы Кейзо Инуэ, которому на момент выступления стукнуло 75 лет! Стилем группы является свободная импровизация с довольно насыщенным саундом, при этом часть треков ближе к джазу (в диапазоне от хард-бопа до авант-джаза), другие – скорее фри-рок с упором на примоченный электрический бас и хлесткие барабаны. По-моему, очень хорошая работа с виртуознейшими партиями всех инструменталистов (лично меня больше всего впечатлили Хано и Ямаучи), хотя пластинка требует внимания и некоторого времени на полноценное погружение в музыку. Даже не самые яркие фрагменты (как, например, длительное солирование на барабане вадайко в начале заключительной 20-минутной Somna Mbulism) в общем замысле воспринимаются очень хорошо. И, как мне кажется, идея «единства дыханий» в рамках этой импровизации была полностью реализована – все участники тонко чувствуют друг друга, и группа звучит очень цельно и захватывающе интересно.
Согласен - пластинка выдающаяся. Причем, захотелось выключить уже через 5 минут

... НО неожиданно втянулся и дослушал до конца. Затем поставил пластинку опять с самого начала и получил большое удовольствие. В принципе, музыкальная философия, довольно далекая от Европы - это очень японская работа, стоящая особнячком даже среди японского авангарда. Слушать следует громко, так как некоторые инструменты частенько уходят на задний план, периодически выныривая опять на передний. В целом, очень нетипичное обращение с саундом и музыкой ваще. Стоит послушать однозначно, чтобы убедиться в том, что бывает. оказывается, еще и ТАКОЕ!
Recommended!
