Masahiko Togashi (1986) Bura-Bura. Довольно любопытный альбом, записанный на концерте в токийском Yubin Chokin Kaikan Hall, посвященном 30-летию творческой деятельности знаменитого барабанщика, и изданный в трех различных вариантах треклиста. Существует как полный, 2-дисковый вариант, так и два сокращенных, различающихся между собой, один из них – на виниле (изначально мне попался как раз он, а уже потом – CD-двойник). Партнерами юбиляра выступили суперзвезды американского джаза: Дон Черри, Стив Лэйси и Дэйв Холланд. Изощренный неэкстремельный фри-джаз с прекрасными партиями всех участников квартета – нет нужды в очередной раз говорить об их уровне владения инструментами, способностях к коллективной импровизации и творческой фантазии. Музыка, кстати, достаточно слушабельная даже для тех, кто не привержен фри-джазу, а привык к его более традиционным формам. Все довольно умеренно и удачно, хотя на мой личный вкус динамики можно было бы кое-где и добавить. Но в целом найден очень хороший баланс между насыщенностью саунда (которая у фри-джазменов порой переходит в чрезмерность) и отчетливостью отдельных пассажей (которая, в свою очередь, у экспериментаторов-концептуалистов иногда вырождается в неоправданные пустоты). Есть здесь, кстати, и фрагменты, вообще не имеющие отношения к фри-джазу, как, например, блюзовый джем на тему Джона Ли Хукера в середине трека Wickets или фортепианная партия Черри в Mopti. Духовики, конечно, временами что-нибудь заковыристое заворачивают, но все же авангарда в данном случае очень в меру. Достойная работа, которую стоит послушать, но только ни в коем случае не вполуха, а внимательно.
_________________ Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию. Ю. Мисима, Золотой храм
|