<--Go back to the first page | Go to "Paleontology"

Уголок коллекционера

The Best Music You Never Heard
Текущее время: 21 май 2025, 08:11

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 1685 ]  На страницу Пред.  1 ... 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47 ... 113  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Современный прогрессив
СообщениеДобавлено: 26 июн 2013, 08:54 
Не в сети

Зарегистрирован: 23 июл 2005, 21:40
Сообщения: 10117
Алексей писал(а):
Gargantua “Kotegarda”, 2007 год, Польша, Rodakill music
Из современных авант-проговых релизов, которые мне довелось услышать за последнее время, второй альбом молодой польской группы произвел самое сильное впечатление. Музыка настолько хороша, что много писать о ней, честно говоря, не хочется :) . Тем не менее, изобретательный авант-чембер с очевидным влиянием академической классики, исполненный с использованием гитар, клавишных, скрипки, ударных и, в гомеопатических дозах, электронных эффектов. Дополнительные краски привносят временами возникающие джаз-роковые интонации. Для многоплановых композиций обычным является частая смена музыкальных тем и изменение ритмических рисунков, характерные для RIO. Играют поляки просто виртуозно. Музыка напомнила мне одновременно Univers Zero, The Ordinaires и Yugen. Очень всем рекомендую!

Первый альбом Gargantua тоже интересен, но он показался мне слабее из-за явного перебора с использованием риошных клише. В общем, послушать и его стоит.

Ну да, это очень симпатичная группа - во всяком случае, очень обещающая. Хорошо выдерживают баланс между чембером, РИО, авантом и прогроком. Очень рекомендую взять на заметку всем тем, кто еще не слушал.
Highly recommended! :)

_________________
"Without music life would be a mistake" (c) Nietzsche
"Do what thou wilt shall be the whole of the Law" (с) Aleister Crowley


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Современный прогрессив
СообщениеДобавлено: 27 июн 2013, 12:42 
Не в сети

Зарегистрирован: 23 июл 2005, 21:40
Сообщения: 10117
Subsuelo "La Geometria De La Oportunidad" - 94 Rock"n'Roll Circus
Мексиканская группа, игравшая жоский, динамичный и очень мелодичный хэви психопрог. Главным инструментом является прифуззованная электрогитара, слышен еще бас и ударные под вторящее на заднем плане фоно. Саунд 70-х, а гитаристо - виртуозо играет скоростные чиста рокерские мелодии с блюзом, психом и прогрессивом. 4-8 минутные треки, преимущественно быстрые. Изредка возникает и солирующая скрипка.
Отличная просто группа.
Highly recommended! :)

_________________
"Without music life would be a mistake" (c) Nietzsche
"Do what thou wilt shall be the whole of the Law" (с) Aleister Crowley


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Современный прогрессив
СообщениеДобавлено: 27 июн 2013, 21:39 
Не в сети

Зарегистрирован: 20 июн 2011, 20:11
Сообщения: 560
Nooumena “Argument With Eagerness”, 2012 год, Франция, Antithetic records
Мелодичный авант-прог, исполненный с использованием внушительного арсенала инструментов: саксофон, скрипка, виолончель, виола, трумпет, гитары, синтезатор, перкуссия. К особенностям музыки можно отнести специфическую готическую атмосферу (при этом, готики, как музыкального стиля, нет и в помине), которая создается, в том числе, за счет использования мужского и женского хорового пения в характерной эмоциональной галльской манере. Авангардная составляющая не доминирует. Напротив, в основе всех композиций – отчетливая, свойственная прог-року мелодика, на которую накладываются авант-чемберные аранжировки и немного электронно-шумовых эффектов. Временами возникают намеки на zeuhl. К сожалению, на альбоме не так много ярких, эффектных композиционных решений, как хотелось бы, все несколько однообразно (но при этом не скучно!). Тем не менее, это очень добротная, хорошо исполненная музыка, которую я рекомендую, в первую очередь, поклонникам именно прога в его современных проявлениях.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Современный прогрессив
СообщениеДобавлено: 28 июн 2013, 09:27 
Не в сети

Зарегистрирован: 23 июл 2005, 21:40
Сообщения: 10117
Ragnarok "Live In Tokyo" - 2011 n@b
Peter Bryngelsson - guitar,
Peder Nabo - guitar, flute, keyboard,
Henrik Strindberg - guitar,
Staffan Strindberg - bass,
Mikael Svanevik - drums

Довольно коротенький (не выходящий за рамки 40 минут) концерт известной группы. Инструментарий очень прост - гитарный саунд (акустические и электро), клавишные (фоно и орган), бас и ударные. Однако порой группа бывает очень лирично-проникновенной - красивые, идеально построенные композиции, плавные переходы от жестких гитарных риффов к лирике. Хорошо записанная пластинка с очевидными прогрессивными элементами. Можно вполне послушать, хотя у команды есть более показательные и интересные альбомы. Последний трек это композиция Кримсона 21st Century Schizoid Man, отыгранная по-своему, по-особенному.
Recommended! :)

_________________
"Without music life would be a mistake" (c) Nietzsche
"Do what thou wilt shall be the whole of the Law" (с) Aleister Crowley


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Современный прогрессив
СообщениеДобавлено: 28 июн 2013, 10:18 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 фев 2005, 15:15
Сообщения: 6531
Откуда: Москва
Anekdoten - Live (1997)

Редкий концертный EP Anekdoten, который выходил только в Японии в 1997 году и с тех пор не переиздавался. На нем представлены всего лишь четыре композиции, записанные годом раньше во время гастролей по Швеции, - две с Vemod, одна с Nucleus и одна концертная импровизация, нигде больше не появлявшаяся. Так что с этой точки зрения данная запись является коллекционным материалом для всех фанатов группы. 26 минут чистого драйва и проггерского угара, с беснующейся кримзанутой гитарой, неизбежными меллотроновыми баталиями и отборными композициями. Новая 8-минутная композиция A Way of Life характеризуется спокойным течением музыки, космическими и психоделическими аллюзиями и, слава богу, значительно отличается от атональных концертных экспериментов кумиров Anekdoten - британской группы King Crimson. Karelia, завершающая подборку, исполнена практически совершенно и дополнена мощнейшими меллотроновыми хорами в конце. Recommended!!!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Современный прогрессив
СообщениеДобавлено: 28 июн 2013, 11:39 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 фев 2005, 15:15
Сообщения: 6531
Откуда: Москва
Anekdoten - From Within (1999)

Неплохой альбом этой винтажной шведской команды, который понравился мне больше второго, но высот первого не достиг. На этой пластинке музыканты явно стараются отойти от влияния King Crimson, и материал получился рефлексирующим и задумчивым, практически без жестких фрипповских запилов, которыми группа явно злоупотребляла на Nucleus, но с обязательными меллотроновыми вставками. Меланхоличный голос гитариста Никласа Берга иногда вызывает зевоту и даже сонливость, которую можно сравнить с влиянием некоторых пост-роковых команды на мое подсознание (особенно когда это не сопровождается занимательными фрагментами и мелодиями). Поэтому некоторые вещи просто растворяются на фоне других или сливаются в единую кашу, и это не самый лучший показатель для творческих музыкантов. Из понравившегося выделю длинный 11-минутный опус Hole с подавляющим меллотроновым действом и вибрафонными наигрышами на заднем плане, открывающую диск заглавную композицию и толковый инструментал The Sun Absolute. Но, к сожалению, материал совсем неровный здесь. В целом, неплохая работа, но очевидно не лучшая у Anekdoten.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Современный прогрессив
СообщениеДобавлено: 30 июн 2013, 19:39 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 фев 2005, 15:15
Сообщения: 6531
Откуда: Москва
Abiogenesi - Io Sono Il Vampiro (2005)

Четвертый альбом этой достойной итальянской команды вышел статным и знатным. Будучи саундтреком к независимому итальянскому фильму "Я вампир", пластинка получилась более инструментальной, чем другие. Композиции обнаруживают большое влияние Pink Floyd, а элементы хард-рока, так любимые группой прежде, исчезли. Бессменный лидер ансамбля Тони д'Урсо, чей немного безликий вокал не раз вызывал у меня нарекания в прошлом, здесь практически не поет, зато играет на электрогитаре очень душевно и на радость всем поклонникам хорошего инструментального симфо, со склонностью к импровизации и джемам. Иногда солирует и приятный "Хаммонд" от нового клавишника, однако в основном клавишные остаются на вторых ролях и подчиняются крушащей гитаре в стиле Дэвида Гилмора. "Вампирская" тематика, кстати говоря, практически незаметна в общей канве и в виде готических веяний и заимствований не проступает. Затесались между собственными произведениями ансамбля и несколько итальяноязычных каверов на известные проговые композиции, но если версия "Lady in Black" Uriah Heep выглядит здесь лишней, то кавер на "Mary Clark" Black Widow весьма неплох, ну а неспешная 7-минутная трактовка "Never Let Go" Camel с шикарными гитарными партиями просто восхитительна. В целом, сугубо положительные рекомендации. Highly recommended!!! Диск выходил, как и все предыдущие, на лейбле Black Widow.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Современный прогрессив
СообщениеДобавлено: 30 июн 2013, 21:56 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 фев 2005, 15:15
Сообщения: 6531
Откуда: Москва
Anekdoten - Gravity (2003)

Продолжение линии, взятой на предыдущем альбоме From Within. Пластинка началась за здравие, а окончилась за упокой. Первые две вещи - Monolith и Ricochet - предельно мелодичны и напоминают старый добрый Anekdoten времен первого альбома, недаром они стали так популярны на концертах группы. Аранжировки меллотрона здесь впечатляют, да и композиционно они построены идеально. Однако в дальнейшем все как-то становится затрапезно и уныло, с практически загробным тихим голосом, вещающим что-то на фоне не очень запоминающихся кусков. Меланхолично-песенный формат композиций, опасная близость к командам альтернативного и инди-рока - все это настораживает. Только последний трек, Seljak, возвращает нас в мир правильного прога своими инструментальными наворотами и изысканными моментами. В принципе, можно поставить этот альбом на одну ступеньку с From Within. Неплохо, но у этих шведских гигантов были работы в разы круче. Кроме того, здесь уже совсем исчезла из поля зрения виолончель, которая во многом определяла саунд Anekdoten, хоть меллотрон оставили, без него, как говорится, никуда.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re:
СообщениеДобавлено: 01 июл 2013, 11:41 
Не в сети

Зарегистрирован: 23 июл 2005, 21:40
Сообщения: 10117
Alice писал(а):
Цитата:
Ut Gret "Recent Fossils" (3 CD) - 06 Ear X-Tacy Records
25 year Anniversary 3 CD Box Set
CD 1 Compositions For Experimental Gamelan
CD 2 Idiomatic and Non-Idiomatic Improvisations
CD 3 In C Terry Riley
В общем, эпохальная вещица на 3 с половиной часа. Очень странная и совершенно разная музыка в зависимости от диска. Список участников включает человек 30, среди которых Henry Kaiser, Davey Williams, Eugene Chadbourne и многие другие.
Первая пластинка - заглюченная, смурная психоделия. Вязкая, кислотная и нойзоватая, с джазом и даже симфонизмом. Местами это психо-краутовые эксперименты.
Вторая - более авант-джазовая с узнаваемой кривой гитарой Чадборна.
Третья - джазо-фрикаделическая оратория: 1 песня - 68 минут.
В целом, музыка мне очень понравилась - необычно и криво, порой и неожиданно.
Если честно, то пока еще не переварил всю пестроту музматериала Тем не менее, материала для осмысления и оценки тут хоть отбавляй: эксплуатируется масса самых разнообразных полян. Совсем уж маргинальной кривизной не балуются, цепляет почти все ... Надо еще послушать как следует - того стоит

Это моя старая реца на престраннейшее музобразование.
Буквально на днях появилась еще одна пластина на 70 минут.
Ut Gret "Time Of The Grets" (ZNR Records)
Главарями тут являются, как я понял, Кайзер с Чадборном ... Ваще суперная пластинка! :shock: Странная, но притягивающая к себе как магнитом. Забирает слушателя сразу и на все 70 минут. В зависимости от треков (а их всего 5) это и джаз (одна из композиций так и называется Braxton & The Bird - фри-джазовая штука с всяческими модерновыми импровизационными трюками) и рок, и фри импровиз. В большей же степени альбом усердно исследует территории авант-прога. Перечислить же все инструменты не представляется возможным: от традиционных до экзотических ... Есть и эпический песняк - тест на русском языке: стихи написал и спел некто Миша Фейгин. По вокальным данным ... хм ... не очень как-то ... :roll: Творческие упражнения юного С.В. Челобанова напомнил :) Зато с музыкой на пластинке полный порядок. Заканчивается альбом чем-то славным - прогрессивно-этническим.
ЗЫ. Эту работу я бы отнес к мастерписам современной кривоватой музыки.
ЗЫ. ЗЫ. Тройник группы также не обойдите своим вниманием. Все на редкость музыкально и профессионально.

А вот и относительно свежий релиз:
Ut Gret "Radical Symmetry" - 2011 Ut Gret Music
Eugene Chadbourne- Guitar (Track 2)
Joee Conroy- Acoustic Guitar, Chapman Stick, Violin, Bass, Viol De Gamba, Santoor, Psaltry, Shamisen, Pipa, Autoharp, Zitherphonics, & Cheng
David Stilley- Soprano, Alto, Bass, & Baritone Sax, Keyboards, Contrabass Clarinet, Bassoon, Bass Flute, Flute, Wind Synthesiser, Percussion, Marimba, & Midi Mapping
Gregory Acker- Flute, Chenda, Mrdingam, Percussion, & Djembe (Track 1 & 4)
Davey Williams- Electric Guitar (Track 1)
Murray Reams- Drums (Track 2)
Henry Kaiser- Electric Guitar & Baritone Acoustic Guitar (Track 3 & 5)
Misha Feigen- Voice & Text (Track 4)
Greg Goodman- Piano (Track 3)
Это состав группы на момент ее начала в 80-е годы. Из старого состава остались лишь Грегори Акер и Джо Конрой.
Своего рода Проект, а не группа, действующая на постоянной основе. НО этот альбом реально новый, а не редкие сессии, как на юбилейном 3-хпластиночном релизе 2006-го года.
За истекшие 30 лет почти никаких серьезных музыкальных изменений не произошло - та же вычурность в построении композиций, попытки слить воедино джаз, рок, контемпорари, чембер и психоделию. Некоторые треки очень мелодичны, электрогитара присутствует не всегда, зато в избытке виолончель, клавишные и духовые инструменты (включая и флейту). Арсенал инструментов все так же велик, а применяются они широко и разнообразно. Авант соседствует и уживается с понятными (но не мейнстримовыми вещицами). Получил большое удовольствие, поэтому рекомендую к обязательному прослушиванию. Где-то и прогрессив проглядывает ...
Не пропустите. Запись 2009 года, альбом же был выпущен 2-мя годами позже.

_________________
"Without music life would be a mistake" (c) Nietzsche
"Do what thou wilt shall be the whole of the Law" (с) Aleister Crowley


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Современный прогрессив
СообщениеДобавлено: 01 июл 2013, 20:59 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4959
Откуда: Москва
Vermilion Sands (2013) Spirits Of The Sun. Второй альбом успешной симфо-проговой группы уже был наполовину готов, музыканты даже концертировали с новой программой, но в итоге все развалилось. И только спустя четверть века после первого и оставшегося единственным их альбома и через 9 лет после скоропостижной смерти вокалистки Йоко Роямы от рака ее супруг и заодно бывший лидер группы, композитор и клавишник Масахиро Ямада собрал материал, который и был выпущен на фирме Musea в виде нового альбома. Примерно половину его составляют студийные записи, половину – концертные номера, причем пересечений с дебютником нет, даже с его расширенной версией. В принципе, основная часть пластинки – классическое звучание группы, лирический симфо-прог с легкими фолковыми мотивами а-ля Renaissance, и голос Йоко почти везде все так же напоминает об Энни Хаслэм, а клавишные по-прежнему играют в духе Camel. Имеется, правда, и довольно агрессивная гитара в треке Spirits Of Derry, контрастирующая с нежным напевом (который к тому же не всегда отчетливо слышен из-за невнятного качества записи концертного выступления). Есть очень хорошие вещи – например, пасторально-флейтовый инструментал Autumn, да и стартовая Spirits Of The Air, в общем-то, тоже (хотя она и напоминает мне восьмидесятнического Майка Олдфилда). Участие скрипача Акихисы Цубоя в "живых" номерах – тоже несомненный плюс. Но в целом и уровень материала, и некоторые аранжировки, и исполнение не дотягивают до первой работы. Электробарабаны (а то и драм-машина) – это первый и довольно жирный минус, похожее было на сольнике Йоко Роямы. Вокал Йоко в 11-минутном New Dawn, где она поет по-японски и при этом зачем-то начинает имитировать маленькую девочку, – минус номер два. Больший уклон в электронное звучание, чем раньше, – вот уже три минуса. Сюда же огрехи записи (хотя звук достаточно чистый). Объективно все равно неплохо, просто есть с чем сравнивать…

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Современный прогрессив
СообщениеДобавлено: 03 июл 2013, 00:34 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 фев 2005, 15:15
Сообщения: 6531
Откуда: Москва
Anekdoten - A Time of Day (2007)

Пятый студийный альбом Anekdoten, пожалуй, стал их лучшим творением со времен Vemod. На нем они, с одной стороны, смогли, наконец, отойти от влияния King Crimson, и, с другой стороны, облачили песенные эксперименты времен From Within и Gravity в нечто, подобающее славе этой маститой шведской команды. Впервые на этом альбоме появляется флейта на двух треках от прославленного участника Flasket Brinner Гуннара Бергстена, и, надо сказать, привносит удивительное стилевое разнообразие благодаря чудным прогрессивным вставкам. Весь инструментарий вопиет к преклонению перед 70-ми - от обычных для ансамбля меллотроновых соло до великолепных партий "муга" и электрического пианино. По сравнению с двумя предыдущими пластинками мелодии стале краше, насыщеннее, хотя песенная форма преобладает, инструментальные моменты усилились и в то же время стали тяжелее. Подспудно можно вычленить пост-роковые аллюзии как в вокале, так и в милых акустических балладках, но в основном это классный винтажный прог с неповторимой меланхоличной скандинавской атмосферой. Композиции в целом средней длины, 4-6 минут, но в их рамках ребята успевают и вдоволь попеть, и поиграть. Highly recommended!!! Тем, кто только начинает знакомиться с творчеством Anekdoten, несомненно, могу посоветовать эту пластинку и Vemod в первую очередь как обязательную программу.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Современный прогрессив
СообщениеДобавлено: 03 июл 2013, 11:55 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 фев 2005, 15:15
Сообщения: 6531
Откуда: Москва
Bi Kyo Ran - Live 1: Fairy Tales (1978-1979)

Солидный, но чрезвычайно редкий концертный альбом этой прославленной японской команды, который выходил на фирме Belle Antique в далеком 1987 году и с тех пор не переиздавался. От состава, появившегося на первом одноименном альбоме группы в 1982 году, здесь отстался только неутомимый гитарист Кунио Сума - основатель и безоговорочный лидер ансамбля, своего рода "японский Роберт Фрипп". Пять вещей, представленных на диске, были записаны в различных залах Японии в 1978-1979 году и являют собой нереализованный доселе материал, за исключением включенной на второй лонгплэй композиции Prediction. Качество звука не всегда соответствует высоким японским стадартам, но в принципе весьма сносное. По музыке это зубодробительный гитарный прогрессив в духе их вечных кумиров King Crimson, который сделан в большой любовью к импровизации и концертным экспериментам. По сравнению с первыми двумя пластинками Bi Kyo Ran эта работа больше наполнена стремлением к живому звучанию, большее внимание отдается странно притягательным перестукам вибрафона и ударных, скрипичным трелям и даже редкой флейте. Маниакальная, крушащая все гитара и резкие барабаны формируют структуру композиций, не обошлось и без традиционного японоязычного вокала Сумы, который, надо сказать, довольно мелодичен здесь. Композиции в среднем в радиусе 8-12 минут. В целом, тем, кто любят ранний Bi Kyo Ran, этот альбом также не повредит. Видно, что группа долго оттачивала мастерство перед тем, как решила, наконец, записаться в студии. Recommended!!!!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Современный прогрессив
СообщениеДобавлено: 03 июл 2013, 22:20 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 фев 2005, 15:15
Сообщения: 6531
Откуда: Москва
Anekdoten - Official Bootleg: Live in Tokyo (1998)

Несмотря на название, этот альбом котируется как полноценная концертная пластинка, и бутлегом здесь и не пахнет. Двойная компиляция лучших вещей из раннего периода Anekdoten, записанных во время концерта в Токио. Настоящий меллотрон заменили сэмплы, однако это практически не ощущается, и звучание все такое же плотное и завораживающее. Полностью исполнен Vemod, с Nucleus вещей поменьше, кроме того, есть пара композиций с будущего диска From Within, а также две концертные импровизации. В целом, стоит отметить, что живое прочтение произведений коллектива не так далеко ушло от оригинала, ребята налегают на мощь и силу во время исполнения оных, так что "живая" трактовка проникнута жесткими басовыми линиями, тяжелой зубодробительной гитарой и объемным меллотроновым саундом. Особенно понравились два новых творения группы - Road to Nowhere и Tabatah, а также удлиненная версия Rubankh со второго диска. В общем, рекомендуется широкому кругу слушателю - как ярым фанатам Anekdoten, так и просто любителям хорошей прогрессивной музыки. Recommended!!!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Современный прогрессив
СообщениеДобавлено: 04 июл 2013, 11:51 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 фев 2005, 15:15
Сообщения: 6531
Откуда: Москва
Anekdoten - Waking the Dead: Live in Japan (2005)

Мой любимый "живник" у Anekdoten, и, наверное, сильнейшая пластинка из всего записанного группой, наряду с Vemod и A Time of Day. Именно с этих трех китов я и предлагаю всем начинать знакомство с группой. Казалось бы, большинство материала здесь составляют вещи с двух нелюбимых мной дисков - From Within и Gravity. Однако исполнено все с таким чувством и душой, что эти концертные версии переплюнули оригиналы. Да и массивные хоры из сразу трех меллотронов сыграли свою роль, так что звучание стало настолько объемным и величественным, насколько это возможно. Все-таки на Official Bootleg: Live in Tokyo меллотрон звучал мутновато, как и на предыдущих двух студийниках перед Waking the Dead. 80 минут торжественного винтажного симфопрога в лучших традициях жанра. Японские звукоинженеры также не подкачали, и играет этот диск грандиозно и просто шикарно. Также здесь можно обнаружить две новые прекрасные вещи, которые никуда больше не вошли. В Moons Of Mars можно услышать солирование сразу трех меллотронов в унисон, в то время как This Too Will Pass представляет собой первоклассный, очень мелодичный инструментал, который бы занял достойное место на любой студийной пластинке Anekdoten. Завершает весь этот блеск горячо любимая мной вещь Sad Rain, которая сыграна здесь изящно и с изюминкой. Превосходный концертный релиз!!! Highly recommended!!!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re:
СообщениеДобавлено: 04 июл 2013, 17:56 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4959
Откуда: Москва
serchio писал(а):
OWKMJ - OWKMJ, Manso-sha records, 2009
Название японского квинтета (гитара, клавишные, сакс, бас, ударные) - аббревиатура Ore Wa Konna Man Ja Nai. Исполняют очень своеобразную музыку, сотворенную из легких прикосновений спейс-фьюжна, психоделии, кентерберийского джаза и авант -рока.
Спейсовые черты проявляются в какой-то светлой полуамбиентной прозрачности саунда в целом - рассыпающиеся гроздья клавишных, уходящие ввысь арпеджио гитары, витающий высоко в просранстве певучий голос саксофона и периодический красивый дрожащий синтезаторный фон. Определенная затянутость ритмических циклов, вяжущие гитарные подпевки на заднем плане и некая вычурность мелодических линий в ряде эпизодов - явный уклон в сторону ненавязчивой психоделии. А великолепные вставки со сложными ритмическими рисунками, насыщенной полифонией, диссонирующе сползающей в причудливые композиционные построения - интересный и качественный авант-прог.
Солирующих партий не много. Лишь иногда елейный или хрипловатый сакс или гитара выдвигаются нв передний план и , сверкнув изяществом гармоний, растворяются в ритмичном и ярком музыкальном потоке. Композиции довольно мелодичны и, несмотря на частые смены ритма, сюжетных линий и изощренность инструментальных сбивок, воспринимаются вполне адекватно, с ощущением легкой романтической минорности, иногда приобретающей определенный драматический оттенок.
Вокала практически нет - в ряде случаев еле различимые малопонятные вокализы далеко на заднем плане и короткий речитатив на японском в предпоследней пьсе.
Интересная музыка. Прослушал с удовольствием. :wink:
Насколько я понял это уже четвертая пластинка коллектива.

Ore Wa Konna Mon Ja Nai (2007) 2. По сравнению с отрецензированным ранее альбомом (я его тоже послушал – кстати, он у группы не четвертый, а третий), это несколько иная музыка, хотя сыграна теми же музыкантами – изменения состава у них происходили только до второго и после третьего релизов. Во-первых, вся команда играет намного более энергично, практически не давая слушателю релаксировать (исключение – разве что трек с названием Japanese Most Famous MC). Во-вторых, доминирующей на диске 2009 года связке клавишных и саксофона, нередко играющих даже в унисон, здесь соответствует дуэт соревнующихся друг с другом сакса и гитары, а клавишные явно на вторых ролях. Гитара подчас очень фриппобразная, но с учетом современных авант-роковых тенденций, в основном, европейских – ряд треков демонстрируют впечатляющие гитарные построения. Саксофон мне на этот раз сильно напомнил Казутоки Умезу: чередование мелодичности и абстрактности, да еще и с этническими оттенками, и вообще, манера игры показалась весьма похожей. Присутствует и определенный психоделизм, но в меньшей степени, чем на следующей пластинке, а пост-роковых и спейс-фьюжновых ассоциаций нет вообще. На втором CD этого двойника записана концертная версия альбома, и там звучание, настрой и сама атмосфера очень отличаются от студийника. Сразу надо сказать, что качество звука с концерта – мягко говоря, любительское, поэтому гитара в большинстве номеров получилась кашеобразная и к тому же слегка фонящая, все остальное тоже записано глуховато. В итоге больше похоже на каких-то забубенных андеграундных хэви-психоделиков – да, общий уклон произошел почему-то именно в эту сторону. В общем, "живая" версия мне кажется лишней, а вот студийная работа – просто "на ура". Recommended!

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 1685 ]  На страницу Пред.  1 ... 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47 ... 113  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 45


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB



Technical support by