<--Go back to the first page | Go to "Paleontology"

Уголок коллекционера

The Best Music You Never Heard
Текущее время: 18 май 2025, 16:04

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 2454 ]  На страницу Пред.  1 ... 60, 61, 62, 63, 64, 65, 66 ... 164  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Немецкий Прог.
СообщениеДобавлено: 13 июн 2013, 11:02 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4955
Откуда: Москва
ELPfan писал(а):
Ash Ra Temple - Seven Up (1973)

Этот альбом был записан в 1972 году в Швейцарии при участии ЛСД-гуру Тимоти Лири (он в то время скрывался в этой стране от ЦРУ),
Ну, вообще-то Лири скрывался вроде бы не от ЦРУ, а от Федерального бюро по борьбе с наркотиками - за побег из тюрьмы, где он сидел по обвинению в хранении и употреблении наркотиков. Еще знаю, что у него были терки с ФБР по поводу сдачи организаторов его побега (Weathermen и "Черных панер"), но про ЦРУ я что-то не припомню...

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Немецкий Прог.
СообщениеДобавлено: 13 июн 2013, 11:22 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 фев 2005, 15:15
Сообщения: 6531
Откуда: Москва
Ash Ra Tempel - Starring Rosi (1973)

Судя по названию альбома, эта пластинка должна была показать увеличенное участие девушки гитариста Ash Ra Tempel Мануэля Геттшинга, Рози Мюллер, в музыке группы. Тем не менее эту работу можно скорее рассматривать как посвящение ей, ибо поет она здесь не сказать чтобы много, скорее наговаривает в речетативно-песенном стиле или добавляет космический шепот аля Жилли Смит из Gong. Сама музыка демонстрирует неожиданный и решительный поворот от безудержных краутовых импровизов без начала и конца к песенной форме. Это уже скорее не спейс, а психоделический рок, намекающий то на американскую вест-коуст психоделию типа Greatful Dead и Quicksilver Messenger Service, то на другие психоделические коллективы, такие как Man или Brainticket. Мануэль Геттшинг уже становится единственной креативной силой в рамках коллектива: он и играет на гитаре, клавишных (меллотроне и синтезаторах), конгах, и поет дуэтом с Рози. Ему помогают барабанщик Wallenstein Харальд Гросскопф и известный немецкий продюсер Дитер Диркс на барабанах, однако чувствуется, что Мануэль уже принял бразды правления в свои руки единолично. Подобное доминирование продолжится в дальнейшем в рамках проекта Ashra. Между тем, пластинка весьма достойная, с достаточным количеством импровизации, вкусной гитары Геттшинга, некоторым влиянием псих-фолка и общим приподнятым хиппистским настроением. Recommended!!!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Немецкий Прог.
СообщениеДобавлено: 13 июн 2013, 11:25 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 фев 2005, 15:15
Сообщения: 6531
Откуда: Москва
daydreamer писал(а):
Ну, вообще-то Лири скрывался вроде бы не от ЦРУ, а от Федерального бюро по борьбе с наркотиками - за побег из тюрьмы, где он сидел по обвинению в хранении и употреблении наркотиков. Еще знаю, что у него были терки с ФБР по поводу сдачи организаторов его побега (Weathermen и "Черных панер"), но про ЦРУ я что-то не припомню...

Поправил на более абстрактное.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Немецкий Прог.
СообщениеДобавлено: 13 июн 2013, 12:41 
Не в сети

Зарегистрирован: 23 июл 2005, 21:40
Сообщения: 10117
Missus Beastly "SWF-Session 1974" - 74 (2012) Long Hair
Шикарные сессии знаменитой и культовой немецкой команды (к сожалению, в последние годы подобные релизы выходят все реже и реже, а жаль.)
Продолжительность этого праздника составляет около 50 минут. Средняя длина трека - около 5 минут. На подборку вошли вещицы, записанные в период с января по февраль 1974-го годов. Джаз-рок, психоделический краут с отличной гитарой, фри-джазовым саксофоном, витиевато-переливчатой флейтой, органно-фортепианным прессингом, зубастыми басом и ударными. Много относительно смурных, недосказанных треков (но тем оно и лучше!!). Отличное качество записи при замечательной, чиста германской музыке.
Это МАСТ! Highly recommended!
Своего рода, инструментальный краут-джем-сешн! :wink:

_________________
"Without music life would be a mistake" (c) Nietzsche
"Do what thou wilt shall be the whole of the Law" (с) Aleister Crowley


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Немецкий Прог.
СообщениеДобавлено: 13 июн 2013, 22:55 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 фев 2005, 15:15
Сообщения: 6531
Откуда: Москва
Ash Ra Tempel - Paris Downers (1974)

Бутлегерская запись концерта Ash Ra Tempel в парижском клубе, датируемая концом 1974 года. Звук на этой пластинке весьма неплох, и возможно, поэтому ее иногда включают в официальную дискографию группы. Ash Ra Tempel в этот миг представлял в основном только гитарист Мануэль Геттшинг, который исполнял тогда материал в основном со своего сольного альбома - Inventions for Electric Guitar. Помогали ему при этом гитарист и клавишник Agitation Free Лутц Ульбрих и синтезаторщик Джон Строн. Четыре массивные импровизации длиной от 15 до 27 минут поражают воображение своим минималистичным подходом к электронике. Геттшинг занят неспешными и внимательными к нюансам экзерсисами на эхо-гитаре в духе альбома Echo Акима Райхеля на фоне такой же никуда не спешащей второй гитары, редкого баса и электроники. Ударные отсутствуют, а вместе с ними и роковая динамика, однако присутствует краутовая расплычатость, предельный гипнотизм и масштабные гитарные лупы и саундскейпы. Большой ворох влияний от Брайана Ино и Клауса Шульце до Tangerine Dream и Cluster также просматривается и прослушивается. Местами очень интересно, хотя местами и несколько заунывно и затянуто. В целом, довольно приятная импровизационная музыка, которая иногда слушается как предтеча эмбиента. Порекомендую в основном любителям электронной музыки, ибо подобные эксперименты для них как елей на душу, другим можно ознакомиться по желанию.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Немецкий Прог.
СообщениеДобавлено: 17 июн 2013, 20:45 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 фев 2005, 15:15
Сообщения: 6531
Откуда: Москва
Manuel Gottsching - Inventions for Electric Guitar (1975)

Магнетический и страшно привлекательный сольный альбом от гитариста бессмертной немецкой краут-рок группы Ash Ra Tempel. Геттшинг явно был не уверен, считать ли это своим сольником либо еще одним альбомом Ash Ra Tempel, поэтому поместил на обложку оба названия. Три минималистичных опуса, два из которых превышали 15 минут, составляют основу данной работы. Хотя то тут то там слышатся обычные для подобной электроники синтезаторы, все здесь записано только при помощи различных гитар самим Геттшингом методом наложения. Мириады повторяющихся аккордов эхо-гитары вводят слушателя в транс и имеют явно гипнотическое воздействие. Сравнения с Tangerine Dream, Клаусом Шульце и подобными электронщиками вполне уместны, за исключением полного отсутствия клавишных. Лучшие моменты данной пластинки начинаются тогда, когда Мануэль берет в руки электрогитару и начинает наигрывать восхитительные соло поверх уже сложенных эхо-слоев. Это создает поразительно живой эффект и ритмическую базу для развития музыки. К сожалению, подобный подход случается не так часто. Многократно повторяющийся гитарный рисунок менее интересен и может иногда вызывать скуку, особенно для людей, не привыкших к реалиям электронной музыки, однако мне пластинка показалась весьма дельной и, конечно же, революционной. Recommended!!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Немецкий Прог.
СообщениеДобавлено: 17 июн 2013, 22:17 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 фев 2005, 15:15
Сообщения: 6531
Откуда: Москва
Ash Ra Tempel - Le Berceau de Cristal (1975)

Эта пластинка была записана в 1975 года для одноименного французского фильма, однако была впервые издана только в 1994 году на лейбле Spalax. Обычно ее относят именно в творчеству Ash Ra Tempel, хотя правильнее было бы классифицировать ее как сольное творчество гитариста группы Мануэля Геттшинга. Здесь он взаимодействует со своим давним приятелем Лутцом Ульбрихом из Agitation Free, создавая величественные и завораживающие электронные саундскейпы. Автор еще больше погружается в минимализм и эмбиент, музыка неспешная и очень атмосферная. Богатое использование органа "Фарфиза" (который впервые появляется в арсенале Геттшинга) наводит на мысли о клавишной работе Рика Райта в Pink Floyd, особенно времен их ранних психоделических альбомов. Есть и любимая Мануэлем эхо-гитара, и немного яростных запилов на электрогитаре для вкуса, однако по большому счету это один из его самых абстрактных и расплывчатых дисков. Для любителей спокойной и неторопливой электроники и саундтречной музыки. Мне особенно понравился орган, который местами характеризуется заметными и запоминающимися мелодичными ходами. Весьма неплохо, если честно, хотя и не для всех!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Немецкий Прог.
СообщениеДобавлено: 19 июл 2013, 10:45 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 фев 2005, 15:15
Сообщения: 6531
Откуда: Москва
Ashra - A New Age of Earth (1977)

Продолжение электронных исканий и странствий немецкого музыканта Мануэля Геттшинга. Этот альбом стал первым в ряду пластинок под названием Ashra, где Геттшинг опять отвечал за все - клавишные и гитары. По сравнению со своим предыдущим сольным творением Inventions for Electric Guitar Мануэль не удержался от использования синтезаторов и стал применять их обильно и с упорством. Четыре длинные композиции выполнены в традиции берлинской электронной школы - от бойкой и жизнерадостной Sunrain и красивой Deep Distance до метитативной и созерцательной Ocean of Tenderness и печальной Nightdust. Гипнотический и медитативный эффект достигается наслоением синтезаторных слоев и неторопливым, плавным движением музыки, которое не нарушается ни ритм-секцией, ни дополнительными инструментами. Именно такие произведения положили начало и эмбиенту, и нью-эйджу (на это ненавязчиво намекает и название диска). Все это сделано в духе Tangerine Dream, Эдгара Фрезе или Клауса Шульце, однако в не настолько мрачном и депрессивном ключе, а скорее расслабляюще умиротворенно. Синтезаторы и секвенсеры правят бал, а классическая электрогитара Геттшинга появляется только в конце 22-минутного опуса Nightdust, чтобы показать класс в сравнимых с работой Дэвида Гилмора соло. Очень приятная и достойная немецкая электроника. Recommended!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Немецкий Прог.
СообщениеДобавлено: 19 июл 2013, 14:20 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 фев 2005, 15:15
Сообщения: 6531
Откуда: Москва
Ashra - Blackouts (1977)

Шикарная спейсовая пластинка, которая стала не только лучшей в каталоге Ashra, но и заняла достойное место среди всех проектов Мануэля Геттшинга. Здесь немецкий маэстро вспомнил про свой любимый инструмент, который украсил столько много великолепных в прошлом работ, - гитару. В отличие от A New Age of Earth, гда он начал активно экспериментировать с синтезаторами, здесь именно гитара играет главенствующую роль, а синтезаторы используются как сподручное средство. Великолепные гитарные соло (иногда продублированные на нескольких дорожках) накладываются на ритмичный синтезаторный бас, а мелодии струятся как из рога изобилия. Первая сторона винила содержит пять коротких номеров и наполнена до краев превосходным динамичным спейс-роком, в рамках которого Мануэль оттягивается в протяжных продуманных пассажах, что значительно отличается от хрупкого спокойствия и безмятежности на предыдущей пластинке Ashra. Тем не менее вторая сторона возвращает нас к расплывчатым электронным саундскейпам с монументальной 17-минутной вещью Lotus, полностью построенной на игривых секвенсорных наигрышах, которые напомнили мне Жан-Мишеля Жарра. Резюме: всецело рекомендую любителям хорошего немецкого доступного спейса, замешанного на электронике. Highly recommended!!!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Немецкий Прог.
СообщениеДобавлено: 10 авг 2013, 23:17 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 фев 2005, 15:15
Сообщения: 6531
Откуда: Москва
Baba Yaga - S/t (1974)

Отличная немецкая группа с двумя сильными альбомами под предводительством бывшего клавишника My Solid Ground Инго Вернера. Данный дебютный диск включает десять небольших композиций в радиусе 3-4 минут, которые варьируются от пространных джаз-фьюжновых зарисовок до симпатичного протопрогового материала. Доминируют везде разнообразные клавишные Вернера (меллотрон, синтезатор, электрическое пианино, орган, клавинет). Обычно он любил использовать электрическое пианино в качестве лидирующего инструмента, добавляя на его фоне меллотроновые нагромождения, что придавало преимущественно приджазованным фрагментам ауру симфонизма. Инструменталы близки к красивому клавишному джазовому прогрессиву, в то время как вещи с вокалом напоминают британские протопроговые команды - главным образом Egg и Aardvark. Вокальные партии на чистом английском языке особенно приближают Baba Yaga к их английским "собратьям по оружию". Превосходная пластинка, которая заслуживает большего признания, хотя до сих пор так и не издана в формате CD. Recommended!!!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Немецкий Прог.
СообщениеДобавлено: 11 авг 2013, 22:30 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 фев 2005, 15:15
Сообщения: 6531
Откуда: Москва
Baba Yaga - Collage (1974)

Ко времени выпуска второго диска от первого состава этой немецкой группы остался только клавишник Инго Вернер. Он принял решение оставить позади мелодичное прогрессивное звучание дебютника и переключиться на экспериментальную эстетику, использовав для этого также известного иранского мультиинструменталиста Немата Дармана. Всего две длинные импровизационные композиции расположены по обе стороны винила. Одна из них содержит постоянно перемежающиеся части с доминированием ситара и сантура в стиле Рави Шанкара и допотопной электроники аля Deuter или Tangerine Dream. Вторая варьируется от пространных фортепианных партий, напоминающих первую команду Вернера My Solid Ground, до прифанкованных соло на клавинете в обрамлении различных экзотических ударных от Дармана. Несомненно, это очень сильный альбом для ценителей электронного краутрока, правда, меня немного смущает отсутствующая ритм-секция, что делает альбом немного водянистым и сравнительно расплывчатым. Первый, если честно, всегда был мне намного понятнее и ближе. А здесь слишком много белых пятен на музыкальном полотне, хотя, может, любителям махровых авангардных дел этого то и надо. Подобная неясность тем напоминает мне слегка их соотечественников Between, которые любили уходить в темные абстрактные миры без единой возможности для мелодичного развития. Тем не менее альбом весьма интересный, это стоит признать. Recommended! На CD, к сожалению, пока официально не выходил, как и дебютник.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Немецкий Прог.
СообщениеДобавлено: 12 авг 2013, 02:16 
Не в сети

Зарегистрирован: 06 июл 2006, 20:50
Сообщения: 441
Да, мне они тоже Between напоминают (я видел на СД только Дхарану).


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Немецкий Прог.
СообщениеДобавлено: 12 авг 2013, 09:18 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 фев 2005, 15:15
Сообщения: 6531
Откуда: Москва
Другие тоже были давненько - на лейбле Intuition.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Немецкий Прог.
СообщениеДобавлено: 15 авг 2013, 23:07 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 фев 2005, 15:15
Сообщения: 6531
Откуда: Москва
The Blues Goes On - S/t (1971)

Весьма любопытный и оригинальный артефакт эпохи, вышедший на коллекционном бутлегерском немецком лейбле Ken, который выпустил несколько трибьютов Джими Хендриксу в начале 70-х. Состав этой германской группы неизвестен, но, видимо, за музыку здесь отвечал коллектив The Live Experience Band, записывавшийся как раз на этих трибьютах. Качество записи оставляет желать лучшего, однако музыка совсем не чистый блюз, как можно было бы подумать по названию. Материал варьируется от тяжелого блюз-рока с оттенком харда и хриплым вокалистом аля Питер Френч из Leafhound и Atomic Rooster и ритм-н-блюзовых композиций до флейтово-саксофонно-трубного джаз-прога в типично немецкой традиции. Последнего совсем немного, и прогрессивные навороты в духе Sweet Smoke или Ardo Dombec присутствуют всего лишь на двух вещах, однако есть и блюзовые инструментальные зарисовочки со скрипкой, и один номер в духе Джо Кокера, но с длинным органным соло. Ну и без версии Hey Joe они точно не могли обойтись, принимая во внимание всю любовь их лейбла к Хендриксу. Видна разношерстность жанров, приглянувшихся музыкантам, и они явно не зацикливаются на одном из них. Не шедевр ни в коем роде, но любопытная попытка найти себя в блюзовой традиции. Пластинка чрезвычайно редка и на CD не выходила. Состав музыкантов до сих пор остается тайной, но могу предположить по некоторым признакам, что они все-таки были немцами. Recommended!!!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Немецкий Прог.
СообщениеДобавлено: 22 авг 2013, 17:12 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 фев 2005, 15:15
Сообщения: 6531
Откуда: Москва
Bertha & Friends - Work of Art? (1978)

Одна из незаслуженно забытых немецких команд, которая чрезвычайно редко упоминается в соответствующих источниках. Несмотря на название, никакой Берты в ее составе не было, зато был септет музыкантов из Бохума, которые играли заводной джаз-рок с обилием англоязычного вокала и неожиданных прогрессивных соло. Здесь в рамках одной композиции облегченная вокальная линия в стиле раннего Стиви Уандера может смениться шикарнейшим гитарным или саксофонным соло в типично немецкой джазовой традиции. Альбом чрезвычайно эклектичен: фанковые вещички в духе распоясавшихся Placebo сменяет красивая баллада, а соул-устремления вокалиста - длинный синтезаторный пассаж. Все это подается под соусом чрезвычайной мелодичности и продуманности всех партий и песнопений, поэтому ничуть не наскучивает. Мне кажется, что группа явно была в одной когорте с другими немецкими ансамблями того времени типа Sun, Real Axe Band и т.д. Местами отчетливо слышатся отзвуки Colosseum, кое-где Funkadelic, однако группа никогда не устает удивлять. В конце даже можно углядеть отсылки к Фрэнку Заппе и Dr. Dopo Jam, когда члены группы начинают зажигать под джазовое танго. Отличная пластинка немецкого вокально-ориентированного джаз-рока с наличием достаточного количества ярких инструментальных моментов. Жаль только, что на CD ее пока никто не переиздал. Highly recommended!!!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 2454 ]  На страницу Пред.  1 ... 60, 61, 62, 63, 64, 65, 66 ... 164  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 67


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB



Technical support by