Продолжу тему Йоко Оно в этом разделе. Альбомы хоть и очень известные, но не написать о них в контексте максимально детального обзора японской музыки считаю неправильным.
John Lennon & Yoko Ono (1980) Double Fantasy. Когда супружеская пара Леннон-Оно выпустила новый альбом – после 5-летнего перерыва для Джона и 7-летнего для Йоко, – такое ощущение, что в определенном смысле оправдались ожидания практически всех, кто его ждал. Поклонники Леннона порадовались за своего кумира, который не просто вернулся, а еще и с отличными новыми песнями, а заодно и в очередной раз прокляли Йоко Оно с мыслями, что "эта ведьма опять все испортила" и "все-таки Йоко Оно и музыка несовместимы". Люди, увлеченные на рубеже десятилетий новыми музыкальными течениями и считающие, что место The Beatles на свалке истории, тоже порадовались подтверждению своей правоты с мыслями, что "Леннон ни на что новое не способен" и "без него этот альбом был бы намного лучше". На самом же деле и Джон, и Йоко сделали – каждый в своей части – отличный альбом. Леннон подготовил композиции в своем фирменном стиле, но при этом очень сильные и отменно спродюсированные. Это очень коммерчески крепкий продукт (в хорошем смысле), при этом некоторые вещи – в числе лучших, написанных Ленноном за все время его сольного творчества. А более коммерческое "восьмидесятническое" звучание, ду-уоповые подпевки и немного легкомысленные мелодии лишь подчеркивают содержание песен, где чувствуется умиротворенность и "легкость бытия" автора – похоже, он действительно находился в гармонии с собой и миром.Что касается вещей Йоко Оно, то первое, что стоит отметить: они очень профессиональны. Стилевое разнообразие, чувство времени, хуковые мелодии, мастерские аранжировки и даже утонченная игра с представленым материалом Джона (как, например, флэшбэк-аккорды и риффы в I'm Moving On, отсылающие к имеющей почти ту же ритмическую основу I'm Losing You, или ретро-настрой великолепной Yes I'm Your Angel, использующий завершение ленноновской Watching The Wheels, не говоря уже о регулярных смысловых связках с песнями Леннона). Более того, я искренне не понимаю тех, кто упорно твердит о том, что Йоко Оно не способна петь. Ее вокальные возможности, безусловно, ограничены, но здесь она поет очень неплохо и почти НОРМАЛЬНО, лишь добавляя легкие оттенки японского интонирования и авангардистской манерности. Большая часть треков Оно – это стильная new wave, подчас с танцевальным настроем, но не сползающая в попсу, остальное – очень хорошие баллады (плюс уже упомянутая салонная Yes I'm Your Angel). Мое личное мнение: треки Йоко как минимум не уступают трекам Джона (а тексты – пожалуй, даже повыше классом), просто они ДРУГИЕ. И те, кто выбирает чью-то одну сторону (не важно, чью), предлагая сделать из пластинки Single Fantasy, просто не врубаются в исключительно изящную концепцию альбома: его подлинная фишка именно в силе тандема, чьи треки дополняют друг друга, как инь и ян. Это отличная работа. Кстати, премия Grammy в категории "Альбом года", хотя нельзя отрицать, что решение принималось на волне шумихи из-за убийства Леннона.
_________________ Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию. Ю. Мисима, Золотой храм
|